Колпак

Анатолий Беднов
Грибы – удивительные создания природы. Аппетитные волнушки и вызывающий зуд налет на подошвах ног, плесень, спасшая множество жизней, и ядовитый мухомор, нарост на дереве и ведьмин хоровод на опушке. Грибы – отдельное царство природы, не животные и не растения. Представим, что эти загадочные существа могут… нет, не говорить, а обмениваться на расстоянии сигналами, недоступными сложнейшим человеческим приборам.

- Эй, люди! Жаль, что вы не можете слышать мои позывные. Я – гриб колпак, я съедобный, я вкусный. Я не хочу вот так просто сгнить, а хочу исполнить миссию полезного гриба: быть употребленным в пищу человеком. Посмотрите на меня. Крепкая и стройная ножка, как у вашей дамы сердца, украшенная бахромчатой подвязкой…

- Ага, из-за нее-то тебя часто путают со мной, бледной поганкой!

- Заткнись, гнусная отравительница! Эй, люди, подойдите сюда. Ага, идут…

- А сейгод урожай груздей. Бродим по лесу всего ничего – и уже полные корзины.

- Черт, опять эта погань!

- Эй, ты зачем пнул меня? Я же съедобный!

- Зря ты, Петька, хороший гриб лягнул.

- Этот – хороший? Да поганка же!

- Этот гриб называется колпак. Из него в Европе такие кушанья готовят!

- Ну да, в Европе… В Европе еще парады меньшинств устраивают. По мне так поганка…

- А я говорю – колпак!

- Вот и околпачит он тебя. Сожрешь такой – и моментом в морге. Видишь, рыжик? Возьми лучше его. Вот он и, правда, деликатес.

- Слушай, а в наших лесах есть грибы, которые сознание расширяют? Ну, ты знаешь, какие, с которыми еще наркоконтроль борется?

- Расширяет, как же, как водка – печень. Кстати, на печень они тоже пагубно влияют. Что-то тебя на всякую гадость потянуло. Ищи лучше солюшки. Их тут много должно быть.

- Люди, куда же вы, не бросайте меня!

- Черви тобой пусть лакомятся. Хрен тебе, а не засолка!

- Молчи, поганка!