Кочелаевская школа-интернат

Святослав Праведный
...13 Регион. Мордовия. (репортажи)

Более месяца назад ко мне обратились две женщины среднего возраста с просьбой опубликовать в нашей газете письмо. Безусловно, я уделил им время и выслушал их. Женщины пояснили, что настоящее письмо в марте этого года они отсылали на имя главы Муниципального образования Ковылкинского района Ташкину В.И. Однако какой-либо реакции со стороны местной администрации не последовало. Спустя месяц с этим же письмом они обратились в Министерство Образования РМ. Там уже отреагировали, и была проведена проверка в школе-интернате. Но и после проведенной проверки ничего не изменилось. Все осталось, как и было… Я ознакомился с содержанием письма, в котором шла речь… о директоре Кочелаевской школе-интернат Канайкиной Т.И. Также женщины объяснили, что они являются многодетными и их дети учатся и проживают в интернате, к тому же это коллективное письмо и в тоже время инкогнито, так как подписываться под ним опасаются за возможные последствия негативного характера со стороны директора интерната. Распрощавшись с женщинами, я им ничего не обещал и, положив письмо на рабочий стол, вскоре и вовсе забыл про их просьбу.
По своей натуре я недостаточно аккуратен и у меня на столе находится всевозможная документация вперемежку с книгами, квитанциями, платежками, письмами. В общем, сам черт ногу сломит, если захочет, что-либо найти. Но каждый раз, когда мне приходилось работать, я натыкался на это самое письмо. Неоднократно откладывал его в сторону, но оно вновь и вновь каким-то образом бросалось мне в глаза и тем самым заявляло о себе. Словно какая-то сила отыскивала это письмо среди кучи бумаг и заставляла меня обратить на него внимание. Я вспомнил тех женщин, их глаза с простецким взглядом и мне пришлось глубоко задуматься по данному поводу. Содержание письма было достаточно грамотно составлено, и я прекрасно понимал, что его писали не эти женщины, а кто-то им помогал. Ко всему прочему в начале осени 2010 года я лично имел общение с директором школы-интернат Канайкиной Т.И. и о ней у меня сложилось впечатление весьма положительное, невзирая на то, что она относится к «черным» не говоря о внешности, а о энергетическом уровне… К тому же мне не хотелось быть звеном и играть роль в чьих-то интригах. Но как же поступить с некой силой, которая каждый раз подбрасывала мне это письмо!? Рассуждая логически, я принял для себя решение и уверен, что оно правильное. Ведь, как в народе говорят: «Дыма без огня не бывает». Более того мной двигало чувство порядка и законности. И если простым людям не удалось найти истину и отыскать справедливость в бюрократическом аппарате нашей власти, то хотя бы просто придать песчинку гласности.

Главе администрации
Ковылкинского муниципального
района Ташкину В.И.
родителей воспитанников
Кочелаевской школы-интерната



 Уважаемый Виктор Иванович!

К Вам обращаются родители детей, обучающихся в Кочелаевской школе-интернате. Мы хотим рассказать о возмутительном поведении директора школы-интерната Канайкиной Т.И. Государственное учреждение она превратила в своё личное, своё служебное положение использует для личного обогащения, работает по своему Уставу и по собственным понятиям. Вместо того, чтобы заботиться о том, чтобы дети закончили школу грамотными и физически развитыми, она делает из них «рабочих лошадок». Уроки труда годами практически не ведутся. Аринкин И.Д., учитель труда, на протяжении ряда лет облагораживает её особняк в г. Ковылкино, строит ей дачу, а в данный момент, начиная с весны этого года, вместе с учителем истории и обществознания Леоновым строят гаражи и дом для её сына. Поэтому уроки истории и обществознания не ведутся. Какие знания наши дети покажут на экзаменах? Нас это очень волнует. Учителям: Аринкину и Леонову, может это всё равно. Оклад у них идёт, стаж работы тоже, плюс дополнительные деньги за строительство гаража. А наших детей используют в качестве подсобной рабочей силы. Их постоянно снимают с уроков, иногда они работают в учебное время в её личном хозяйстве (на даче). Это прямое нарушение учебного законодательства. С начала этого года не ведутся специалистом и уроки физкультуры. Их ведёт то близкая подруга Канайкиной Т.И., то В.И. Канайкин – муж директрисы, в бывшем милиционер, в данный момент – пенсионер. Он же ведёт и часы истории и ОБЖ, заведует музеем «Боевой славы», получая за это дополнительно 29% надбавки. Внеклассная работа по физкультуре (это 9 часов в неделю) вообще не ведётся, а ведь кто-то получает за неё деньги. По вечерам спортивный зал закрыт. Два года назад физкультуру в младшем и среднем звене вёл Емельянов С.А., друг семьи Канайкиных, в бывшем военком, ныне пенсионер, больной человек. Уроки превращались в пустую формальность.
Из бесед со своими детьми мы также знаем, что во время подготовки к художественным олимпиадам детей снимают с уроков и самоподготовки в любое время, лишь бы занять первое место, а что дети безграмотные начальство не волнует. О низком качестве знаний учащихся говорит тот факт, что из 16 выпускников 7 человек экзамен по русскому языку не сдали. Не лучше обстоит дело и по другим дисциплинам.
Не осуществляется и подвоз детей во время каникул и по выходным, хотя в школе-интернате достаточное количество транспорта для этого. Директор объясняет это отсутствием бензина. А вот для поездок в личных целях бензин есть и для неё, и для завхоза Тришина А.Н. А дети вынуждены добираться домой на попутном транспорте. Каждый раз мы волнуемся и переживаем за них.
Обращаясь к Вам мы надеемся, что Вы примите какие-то меры к зарвавшемуся руководителю. Если никаких изменений не будет, мы обратимся в вышестоящие инстанции, вплоть до Н.И. Меркушкина. Фамилии свои не указываем лишь по той причине, что наши дети должны ещё учиться, иначе она выживет их оттуда.

С надеждой и уважением к Вам – родители учащихся Кочелаевской школы-интерната.

14.05.2011г. РФ, Мордовия ("МОЙ КРАЙ" №12)