Вот она, жизнь

Валера Матвеев
               
Я не собираюсь жаловаться на свою жизнь. Что было, то было. Были и горести, и радости. В радостях сам «виноват», в горестях трудно кого-то винить. В общем, прожил жизнь незаметно, но всё же были яркие пятна на длинном пути. Это, конечно, мои дети, с которыми, как все знакомые в один голос говорят, нам с этими детьми повезло. Вполне может быть, что у жены есть блат в месте распределения, но я об этом не знаю.

И мне вспомнился один маленький эпизод из жизни. Он в большей степени несёт всё-таки весёлый характер, но такова отцовская участь. Если дети приносят только радость, пусть иногда она бывает и с горчинкой, однако, это всё равно радость.
Дело было так.

У нас была стандартная советская семья: мама, папа и две дочери, старшая Наташа и младшая Оля. Она училась тогда ещё и в музыкальной школе.

Завтрак в будние дни проходил, как и большинстве семей, с привлечением минимального количества посуды, чай, кофе не «привередливые», а в обед мы на работе, и дети управлялись сами или помогала бабушка справиться с процедурой трапезы. А уже в ужин за кухонным столом собирались всей семьёй. Соответственно и посуды собиралось больше, предназначавшейся к мойке.

По заведённому семейному порядку, девочки мыли посуду по очереди (иногда оставались тарелки и с обеда, что вполне естественно, самостоятельность самостоятельностью, но дети есть дети).

И частенько складывалась такая ситуация: поели, настроение у сытого человека приподнятое, а тут возникает вопрос, чья сегодня очередь мыть посуду? А в это самое время, только в воздухе повис этот вопрос, как из комнаты доносятся звуки музыкального инструмента. Это «музыкально» означает, что очередь мытья посуды Олина. Но она «занята». Хитрая Оля потихоньку встала, пока все доедают «десерт», и пошла она заниматься музыкой, чтобы её «не отвлекали». И под звуки пианино все оставшиеся за столом дружно  смотрят в мою сторону – отец, оказывается, за дочь в ответе! И у них зреет «гениальное» решение. И, как обычно в таких случаях, ответственная процедура с посудой плавно от Оли, младшей моей радости, переходит ко мне.

Да я, в общем-то, и не против этого. Даже с каким-то удовольствием исполняю Олины обязанности. И со смехом, какая «находчивая» девочка Оля, приступаю к процедуре мытья. А что делать, кто-то должен мне в старости стакан воды подать! Так и зарабатываем на уход в старости.

Кому-то не понравятся мои «либеральные» методы воспитания, и он любит более жёсткие меры. Но у меня так.

Такая вот семейная жизнь. Что теперь жаловаться?