Волчица. Глава вторая

Ольга Суслова
  В троллейбусе Максим вдруг вспомнил, что забыл позвонить домой. Несмотря на шум в салоне, он набрал номер. На его звонок ответила мать:
– Максик, родной, я волнуюсь, ты должен быть давно дома, самолёт приземлился два часа назад. Ты где?
– Мама, всё в порядке, отвлекли небольшие дела, скоро буду.

Нина вышла раньше, оказывается она жила совсем недалеко, всего четыре остановки от него. Ему очень хотелось проводить девушку, но впереди ждала намеченная поездка, и времени было в обрез, а подвести друзей он не мог.
Войдя во двор своего дома, Максима охватило тёплое волнение – всё до боли знакомо и дорого. Не зря говорят – родные места дают крылья. За год ничего не изменилось – те же скрипучие качели, рядом стояла с облезлой краской скамья, только стайка голубей увеличилась, а на первом этаже у соседей пестрели знакомые ситцевые занавески.

Дверь подъезда была открыта, из коридора доносился запах любимых пирогов с капустой. В открытом окне второго этажа Максим увидел мать, она ему помахала рукой и сразу скрылась. Поднимаясь по обшарпанной лестнице, парень заметил, что на стенах появилось новое художество – выцарапанное граффити, а под этим «шедевром» кто-то явно засвидетельствовал своё "остроумие".
– Когда они поумнеют? Да и ошибки в каждом слове, – неожиданно вырвалось у Максима.

У порога квартиры стояла мать, встречая его. Её мягкие серые глаза светились радостью – она не изменилась, только седин добавилось.
– Наконец ты дома, сынок, мы так тебя ждали, а соскучились как!
Максиму не хватало теплых объятий материнских рук, которые он ощущал в детстве. Он скучал по её мягкой улыбке, по добрым глазам. Ему так хотелось постоять ещё немного, но мать поспешила на кухню, где пеклись пирожки, от которых улавливался подгорелый запах масла. Братишки дома не оказалось, он задержался в школе – в этот день школьники сдавали «ЕГЭ».

– Мама, я не меньше по тебе и Лёхе скучал, – обратился Максим к матери, – И, честно скажу, по твоим пирогам тоже. Но только через час мы с приятелями отправляемся к Ивану. Братишке от меня привет, пусть не сердится, ещё увидимся. Там в сумке ему подарок.
– Куда собрался? Отдохнул бы дома или на даче. Целый год тебя не видели и сразу уезжать! Ты словно «переезжая сваха»! Я старалась, готовила обед, пирогов напекла, Юля должна вот-вот подойти, да и Лёша расстроится.

– Не сердись, вот только Юлю не надо.
– Ты что, с ней поссорился?
– Мама, всё потом – это долгая история.

Юля за год учёбы позвонила ему несколько раз, а потом как-то сразу прервала общение, а на его звонки не отвечала. Это было похоже на разрыв. Переживал парень недолго – его девушка так поступала часто, он даже не удивился, что охладел к ней.
Приняв душ и наскоро пообедав, Максим стал собирать дорожную сумку.
– Возьми пироги, да не забудь от меня передать привет племянникам.
На остановке его поджидал Борис с Сергеем. Вся компания до сего времени летала на «Аннушках» и предстоящее расставание с любимой машиной их немного тревожило. Когда они будут вместе? Скорее всего, тогда, когда будет воля «господина» случая. Ведь раньше у них часто совпадали дни отдыха и они, не раздумывая, летели к Ивану.
В этот раз им предстояло добираться автобусом – друзья винтокрылой машины задержались на Камчатке.

Рыжеволосый балабол и шутник Борис не имел семьи, но, к удивлению ребят, хотел её завести. С Максимом он учился в одном классе, только в школьные годы, они не считались приятелями. Сын большого начальника, холёный, своенравный и вольный в поступках подросток, всегда был при деньгах и ходил королём. Одноклассники Бориса не любили, но и не ссорились. А тут судьба их свела – после школы они поступили в одно летное училище и вместе вернулись в родной город. Вдалеке от родного дома Борис как-то притих и держался ближе к Максиму, даже старался его поддерживать в споре, да и напускная бравада остудилась. Разрыв с родителями повлиял на него в лучшую сторону. 

Сергей же попал в отряд годом раньше по распределению. Светловолосый сдержанный и рассудительный, он всегда держал своё слово в любой ситуации, на такого можно было положиться. Женился приятель рано и в свои двадцать четыре года имел двух маленьких детей. Синяки под глазами не проходили от не высыпания, и только во время учёбы в Ульяновске они исчезли. Жена Валя с ребятишками во время его длительного отсутствия, жила у родителей и должна на днях вернуться. Сам же Максим был рослый зеленоглазый шатен, унаследовавший материнскую стать, но только кость была широкая в отца.
Междугородный автобус не стал себя долго ждать, прибыл точно по расписанию. Мужчины сложили свои рюкзаки на боковые верхние полки ЛИАЗа, а сами заняли заднее сплошное место салона. 
Всю дорогу приятели шутили. Сергей рассказывал забавные одесские анекдоты с бородой, но больше всех шумел Борис, его повествования были наполнены любовными приключениями. Так же друг не забывал упомянуть друзьям и о привлекательности Юли.

Мужчины знали, что на Юлю он давно положил глаз и пытался ухаживать, даже как-то раза два девушку пригласил в ресторан, но ничего не завязалось. Сергей незаметно Бориса толкнул локтем в бок, чтобы тот помалкивал.
Максим промолчал, сделав вид, что всё пропустил мимо ушей. Юля то пропадала, то вновь появлялась. Они даже не простились, когда ему пришлось покинуть город. И, как сейчас выяснилось со слов Бориса, девушка была на свидание с очередным красавчиком. Максим не любил сплетни, даже это известие не задело его самолюбие. Отбросив неприятные мысли, он стал думать о Нине. Ему она очень понравилась, о такой девушке он мечтал – нежная, лёгкая в общении, без ужимок.

Максим запомнил её яблочный запах тела, он даже сейчас его волновал. Парень каждой клеточкой организма чувствовал, что нужна ему Нина! Возможно, это любовь с первого взгляда. А ведь он искушённый в амурных делах, старался не попадаться под чары красавиц – а тут влюбился, как мальчишка, да так скоротечно.
Вернул к его действительности телефонный звонок – звонила Юля. Максим, конечно, ждал её звонка и был настроен на серьёзный разговор, но только не в дороге, и тут же поймал себя на мысли, что Юлю никогда не любил.

– Юля, когда я вернусь, будет серьёзный разговор.
– Наконец-то созрел!
– Ты не о том подумала.
– Жди меня, любимый! Я приеду…
Но тут связь прервалась из-за перевала – появились первые хребты.
С роскошной растительностью величественные сопки всегда радовали глаз, показывая свой загадочный мир, они хранили дикую и влекущую тайну, которую тянуло разгадать. Но у Максима испортилось настроение, красота тайги перестала его радовать. Юлькино намерение объявиться его огорчило – оно нарушало все планы. У Бориса же загорелись глаза – телефонный разговор приятели невольно услышали.
– Женщина – украшение общества! – восторгался он.