Нет великой державы без великой жертвы

Тимофей Михайлов
«Надо валить из этой «рашки»… Что здесь великого? Всё пропили, живём хуже нищих, кругом бардак, у власти одни воры и взяточники…»

Знакомые голоса?

Хорошо бы, конечно, если бы они действительно свалили. Дышать бы легче стало.

Но дело в другом. Нельзя измерить величие страны её материальным благосостоянием. Иначе тогда придётся признать, что княжество Монако – более великое государство, чем Россия.

Величие страны измеряется величием её страданий, её жертвы – во имя высших целей. Приняв на себя удар монголо-татарских орд, Русь отвела беду от Европы. Тысячи русских воинов пожертвовали собой на Куликовом поле – ради будущих поколений. Ради свободы православных народов Европы гибли наши солдаты в войнах с Османской империей. В Первую мировую, опять же, не в последнюю очередь союзники по Антанте удержались благодаря русскому фронту (потом союзники отблагодарят нас военной интервенцией). И не говорим уже о наших многомиллионных жертвах на фронтах Великой Отечественной.

В общем, если посмотреть на нашу историю, то мирных лет в ней – очень и очень немного. Страна непрерывно сражалась. Израненная, измученная, еле стоящая на ногах – а тем не менее и от Батыя спасала, и от Наполеона, и от Гитлера, и сейчас – от ИГИЛ и «толерантности». Ценою собственной сытости, покоя и устроенности.

Так что величие – вовсе не в деньгах и оружии. Турки ни одной войны не выиграли у «дремучей и отсталой» России потому, что пытались построить своё величие на подавлении, на угнетении других, на страхе. По той же причине потерпела крах фашистская Германия, и по этой же причине обязательно проиграет фашистская Украина.

Величие России оплачено великой жертвенностью многих поколений наших людей – во имя того, чтобы другие могли жить. И это величие не создашь на пустом месте за несколько лет, даже если бросить на это дело все СМИ и силовые структуры. Величие России – это большой и тяжкий крест, и нам ещё предстоит это осознать; и тем, кому судьба России небезразлична, тем с ней её крестный путь и делить.

И выбор России – либо быть великой, либо не быть. Третьего не дано.