Пьеса Звёзды действие 2 сцена 5

Ирина Никифорова-Захарова
Сцена 5.

 Вика. Вы???
Луиза. А я собственно… мне  Артем нужен.
 Вика. Ясно! (пристально смотрит на нее ).А  я вспомнила, где я вас видела. На
        старой фотографии.(вздыхает) Только вы очень изменились с тех пор. Цвет
        волос другой и прическа….    Не ржавеет, значит, старая любовь.  Как ни
         злился, не сердился, а фото до сих пор хранит в томике Чехова.

             Идет к полке, достает нужную книгу, из нее вынимает фотографию, кладет на столик. Фото из рамки  вынимает, кладет в сумочку.

 Вика. А вы вовремя. Я ухожу. Ничего у нас не получилось. Наверное, он вас еще
       любит…

  Луиза. Глупости! Вы всё не так поняли. Я, действительно с Пашей встречаюсь. А
        он не знал, ну… про нас с Артемом… а я рассказала ему вчера, и он ушел
        (нервно)… и молчит… трубку не берет… он нервный такой  ушел… думала,
         может быть Артем знает…

  Вика (иронично). А  Паша- то вам зачем? Он не богат, и не очень практичный.
         Мечтатель, романтик, да еще алименты платит и бывшая ему нервы мотает.
         Вот нынешний Артем вам больше подходит. Он много добился  Будь он таким
         тринадцать лет назад - вы не бросили бы его накануне свадьбы.

 Луиза (примирительно) . Не надо ревновать.  Мы уже с ним всё выяснили, и ,
         надеюсь, он наконец-то простил меня. А если у вас с ним что-то не
         клеится, то я в этом точно не виновата.
           Луиза садится в кресло.
 Вика. Может вы и правы.

           Появляется уборщица.

Уборщица.  А мне Артем позвонил, што девушка  придет с работы, папку штоб  ей
           отдала со стола.(обращаясь к  Луизе). Вы што ли курьерша?
Луиза ( иронично). А что? Похоже?

 Уборщица. Мне почем знать? У Артемы - фирма солидная, может там и курьерши все
           такие видные! А так-то лицо ваше мне вроде знакомое…
 Вика. Нет, баба Оля, она Пашу ищет.

Уборщица. Вот как! А где же курьерша-то?


              В комнату входит стремительно Маша.
Маша. Здрасте! А что это у вас дверь нарастопашку? А меня Артем Палыч послал
      папку с документами забрать.

               Берет папку со стола, быстро перелистывает.

Маша. Она!....Забавно! Артем Палыч сказал, что дома одна уборщица, а тут тьма
      народу. Убегаю, а то шеф там рвет и  мечет. (быстро убегает). Чао!

                Все смотрят за её действиями в растерянности.

Уборщица. Ишь, какая длинноногая да шустрая. Вот-вот, Вика, собери вещички-то. Не
          успеешь глазом моргнуть - тут такая вот – шустрая-  уже свои притащит.
 
               Уборщица начинает мыть пол.

 Вика (с вызовом глядит на Луизу). Да пока вроде с пустыми руками…Ну, и что, баба
    Оля? Пусть, мне не жалко.
Уборщица. Как это што? Гляди, Вика! Сичас девушки такие -  на боку ведь дыру
          вертят. У меня вон, у соседки, двое ребятишек, прожили уж немало
          годочков, а он - здрасте- молодую нашел. Вот такую видать-  шуструю.
          Утащился с одним чемоданом, у  него вишь,  любовь образовалась, а ты
          сиди - лавка с товаром. Ребятишек жалко. Попробуй ребенка вырастит  без 
          отца!
 Луиза (вступает в разговор). Почему без отца? Он же не детей бросил, а жену.
 Уборщица. Здрасте- пожалте! И чего толку, если он раз в неделю заскочит
           проведать, да денег сунет? Это разве ж  воспитание? А уроки проверить,
            вместе поваляться на диване, подзатыльник дать, ежли што не так…

 Луиза.  А честно жить с женщиной, которую не любишь?

 Уборщица. О как! Любовь- то, миленька моя, приходит и уходит…  Разве ж только на
           любви семьи держатся? Ежли каждый, как любовь прошла - жену свою
           верную и ребятишек маленьких бросать будет … это же  светопреставление
            начнется! А потом, ежли и со второй любовь пройдет? Третью искать?
 Луиза. Вообще-то это  редко бывает - чтобы ушел -  обычно из семьи клещами не
        вытащить. (кого-то передразнивает):«Пока дети не вырастут, пока дети
        школу не закончат…».

Уборщица (поглядывает на нее неодобрительно). Раз не уходит, значит, совесть ещё
          мало-мальская в мужике осталась да мозги кой-какие.   Я  так скажу – с
          женатиком крутить - последнее дело. А вот Паша – очень  положительный
          мущина. (вздыхает) Гляжу на них с Артемой иной раз – думаю - зря я
          замуж выскочила   смолоду. Выучилась бы, в хорошую контору устроилась 
           - глядишь, и встретила бы хорошего.

 Вика( перебирая что-то в сумке и поглядывая на Луизу с усмешкой). Вам что, баба
           Оля! Всё равно Вы три раза замужем были, а тут и один не зовут.

Луиза (удивленно) Правда, три?

 Уборщица(моет). Три – три, дырка будет! А че толку- то? С  первым мужем
         намыкалась. Из семьи не уходил, но гулял напрополую. А в гарнизоне жили
          - всё доложат, всё обскажут. Терпела ради сына, пока терпелка не
          кончилась.  Раз домой вернулись раньше срока с сынишкой, а койка моя
          занятая. Вот так! (вздыхает)…Я тогда  сына в охапку и к маме с повинной
          головой.
Вика. А зачем терпели?
Уборщица. А чего я тогда в жизни понимала. А потом - Любовь ведь была! Да и
         страшно  - как я одна останусь,  как сын без отца будет… всё надеялась …   
         вдруг переменится человек. Куда там!(машет рукой безнадежно) Кобель, он
         и в Африке - кобель!
 Вика (улыбается, вновь поглядывая на Луизу). Из семьи, значит, никогда не
          уводили?
Уборщица(машет рукой). Боже, упаси! Вот  с  разведенным    –  это было. Это
          третий уже . Думала вначале – приз выграла. Обходительный такой был,
          грамотный, инженер в конторе -  польстилась сдуру. Главно-  непьющий!
          Второй –то пил, все нервы вытрепал. Хотя тоже долго терпела, пока руку
          на меня не поднял....   А последний…всем вроде хорош был и к сыну моему 
          со вниманьем.   Правильный такой! Вот думаю – счастье привалило.  А он
          - сначала  куда с добром, а потом…  давай отчет требовать за каждую
          копейку.  Меньше   меня получал, а я ответ держи! Любил , штоб деньги у
          него в кармане были.  Ой, а ещё придумывал- то  сахар вредный, то
          стряпать не моги, то разгрузочный день! Он – понятно, отработает до
          пяти, бумажки поперекладывает и сидит дома возле телика, вечером только
          кефир дует,  а я наломаюсь за день - самое оно - пожрать вечером в
          охотку. Чего мне этот кефир? Терпела-терпела, но когда он давай и за
          сыном моим доглядывать сколько он ест - кончилось мое терпенье  …на
          бошку ему  кефир. (смеется) Вот и вся моя семейная жизнь!

             Вика  закрывает сумку.

Вика.  Надо же!
 Уборщица(с усмешкой).   А чего было сразу  не сообразить, што даже завалящего
          мужичонку редко какая женщина бросит сама.  Обычно терпим ведь до
          последнего. Иной женщине и даром уже не нужен мужик,   заради детей
           терпит. А уж если бросила… это уж как жену достать надо.

 Луиза. Решительная вы женщина!
 Уборщица. Да уж какая там решительная, просто любому терпенью предел имеется. А
           потом, тут ведь кому как свезет. Сестра вон, моя, как замуж смолоду
           вышла и живет, слава тебе Господи! Тоже у нее муж не подарок, но 
           ничего – попритерлись. А я…. как смолоду выскочила за военного против
           воли мамкино
й - так и мыкалась.  Обидно, конечно, иной раз, но чего
           уже теперь…
  Вика. Вот и моему терпению, видно, конец пришел. Жизнь- сложная штука.
 Уборщица. Да уж чего сложного? Законы уже давно прописаны. Старших слушай, зла
            не делай,  а главное –  живи по совести!   Вот и всё!

 Вика. Я  пойду! То молодые подруги, то старые…нет мне здесь места. Счастливо оставаться.
                Решительно уходит.

 Уборщица(все время убирает комнату, видит фото на столике). Смотри-ка, гордая
          оказалась какая. А то ведь всё   Артеме  в рот глядела. (Луизе) А вас -
          то я признала. Долго у Артемы эта фотка в столе хранилась, а как Вика
          появилась, так вроде выкинул. А она, вот она!  Неужто,  отмашку сделать
           решили?
 Луиза.  Нет, я Пашу ищу.
  Уборщица. Ну-ну, ну-ну…

               Снова забегает Маша. Вид у нее встревоженный:

Маша.  А Артема дома нет?
 Уборщица. А что случилось-то?
 Маша. Ой, что было. Я папку принесла,  потом слышим шум из кабинета, потом Артем
       Палыч как выскочит, лицо  злое, бледное. Как дверью хлопнет, как убежит.
       Вот, ищем теперь. Шеф велел домой к нему сгонять.  Что же делать то?

 Луиза. А ничего? Где? Где ты будешь его искать? Посидит где-нибудь в одиночестве
        - успокоится, сам найдется.
 Маша. Ладно, так шефу и доложу.
 
                Убегает.

 Уборщица (с любопытством). А чего тогда сама бегаешь - Пашу ищешь?
 Луиза. Паша - другое. Он такой… ранимый. И я виновата перед ним, он на меня, как
        на … звезду, а я … опять  всё испортила…  выложила ему всю правду, ну про
        Артема. Какая-то странная я стала в последнее время.    Никогда не жалела
        мужчин этих.  А Пашу вот, жалко…. Он аж побелел весь. …..Что же делать-
        то?
                Нервно встает.
  Уборщица. А чего? ( заканчивает уборку,идет в бару, достает коньяк и две
            рюмочки) Вот оно - успокоительное. Бабье дело - сиди и жди. Хочешь, 
             обскажи  мне всё в подробностях. (усаживается в кресло напротив) .

                Луиза задумывается и вновь садится в кресло.