Сила слова Ч. 3 гл. 12

Марина Давтян
Жизнь человека, вероятно, начинается не столько с момента рождения, сколько с первого эпизода, когда он помнит себя. Я помню себя, где-то с 4-х лет. Моя мама, педагог английского и французского языков в университете, была строгим, но в то же время, необыкновенно нежным и добрым человеком. Папу я не знал, хотя видел его ежедневно на большой фотографии, в красивой рамке, что висела в гостинной над комодом. Он был военным летчиком-испытателем. В 30 лет мой отец разбился в авиакатастрофе во время планового испытания новой модели военного самолета.


 Время от времени, видимо желая возместить его отсутствие, я выдвигал ящик старинного резного комода, где в красивой шкатулке лежали его многочисленные военные награды, разглядывал и примерял их стоя у зеркала. Мама, будучи красивой женщиной, так и не вышла замуж. - Не встречала лучше твоего отца, а хуже мне не нужен,- ответила она однажды на мой вопрос.



 Я, как  и все советские дети, учился в школе: учеба всегда давалась мне легко, без особых усилий – я всегда был круглым  отличником. Все предметы, и гуманитарные, и точные одинакого не представляли трудности для меня. Где-то в       8-ом классе наша классная руководительница, после очередного родительского собрания сказала маме, что если я не подпаду под “подростковые перемены личности”, то золотая медаль мне обеспечена.
 Я не подпал под злосчастные “подростковые перемены”: учеба все так же была мне в радость и увлекала меня. Я свободно говорил на английском и сносно на французском (спасибо маме), хорошо танцевал, шпаргалки во время контрольных для всего класса шли от меня, учителя меня любили, я был избалован женским вниманием. Нет! Я не кичился тем, что многие девчонки в нашей школе были в меня влюблены. Мне безусловно льстило внимание школьниц, но по сути проходило мимо меня.
 Да, были походы в кино, кратковременные свидания, юношеские поцелуи на лестничной площадке, влюбленности, которые проходили с завидным постоянством каждый раз, как-только девочки прявляли ко мне повышенный интерес. Я никогда не был циником и с уважением относился к женскому полу. Я старался быть корректным, терпеливым и, расставаясь тактично, в итоге не обижал никого.


 К окончанию школы во мне основательно закрепилась мысль, что “Любовь” – это, либо литературная необходимость, либо большая привязанность, либо всего лишь химическая реакция. Читая произведения русских и зарубежных классиков о любви я, безусловно, получал удовольствие. Но в глубине души не понимал ни Анну Каренину, ни Ромео с Джульетой, ни кого бы то ни было. Убить себя ради любимого человека, совершенно не родного по крови? Нонсенс!
 Ну, отдать жизнь за родителей, за своих детей, за Родину, во спасение друга в конце концов – это понятно! Я не сомневался в верности своих умозаключений: любить одного человека и на всю жизнь, могут лишь очень сентиментальные по мягкости сердечной, трогательные и легко внушаемые люди. Может это какой-то своеобразный комплекс одинокого  человека?
Самодостаточный человек не может нуждаться во второй, так называемой половинке! Я был уверен, что моя теория о “Любви” – это последняя истина в инстанции. Да, жениться нужно, семья – это здорово и дети тоже. Я знал, что женившись я полностью отдам себя семье и детям. Но, что меня хватит на то, чтобы любить одного человека и испытывать к нему нежность и страсть всю жизнь… вряд  ли. Одним словом в любовь до гроба – я не верил, но и своими мыслями ни с кем не делился.


Моим самым близким другом был Колька Леснов: чистейшей души, невероятно преданный парень. Мы дружили с первого класса, помогали друг другу, чем могли и в чем могли. Наверное так живут близнецы: одно только присутствие такого друга в моей жизни, было для меня самой большой радостью, после мамы, конечно. Во всем мы понимали друг друга с полуслова, за все школьные годы не было никаких личностных трений, вопросов превосходства или лидерства. Наша дружба была, что называется, от души и для души.
 Единственное, что было мне непонятно, так это сильная любовь Кольки к нашей однокласснице Кате. Они влюбились друг в друга в 5-ом классе и с тех пор терпеливо ждали, когда повзрослеют, чтобы пожениться. Катюшу я тоже очень любил. Мы дружили втроем, не мешали друг другу и не делили Кольку. Я даже не завидовал ему. Но до меня никак не доходило, как живя под одной крышей много лет, можно продолжать любить и не устать от одного и того  же человека?



 Однажды я спросил маму, верит ли она в любовь на всю жизнь? Она посмотрела на меня печальными глазами и, улыбнувшись сказала:
- Конечно же, сынок! Разве моя жизнь не есть ответ на твой вопрос? - Но, ведь папа ушел молодым! Ты уверенна, что прожив с ним лет эдак 30, продолжала бы его любить все так же сильно и не устать?
- Я не только уверенна, но и мечтала бы! И не только любила, но была бы в него влюблена до конца моих дней! - Но я уверен, что не полюблю так сильно, чтобы отдать себя без остатка и забыть о себе. Мам, ты молодец! - Не зарекайся, сынок! Никогда не знаешь, что готовит тебе жизнь. Любовь – это не просто чувство, - это бесценный подарок судьбы. А взаимная любовь – это божественная роскошь и небесная удача !!!
 Эти слова моей матери я вспоминал на протяжении всей свей  жизни...



 Окончив школу на золотую медаль и обойдя вступительные экзамены, я, за компанию с Колькой, стал студентом горно-обогатительного факультета Политехнического Института.
Мама  уговаривала меня: - Сынок! С твоей золотой медалью ты можешь поступить в любой ВУЗ. Ну, зачем тебе горный факультет? Почему не Юрфак, не Медицинский, ну Романо-германский, на худой конец?
- Мам! Колька туда не потянет … Ну, проучусь год-два … Не понравится, возьму документы и подам в другой ВУЗ… Обещаю!
Самым счастливым был Колька: . - Ты  представляешь, братан! Сегодня читаю списки и вижу твое имя: Константин Збарский!(имя и фамилию я сменил позже, о чем расскажу ниже). Я аж глазам не поверил! Ну, ты мне сделал сюрприз!
 

Мы с Колькой быстро влились в наш студенческий коллектив и сдружились с остальными ребятями: вместе ходили в кино и кафе, собирались на вечера поэзии  и дискотеку, ходили в поход и сидели у костра с гитарой. Словом, на всю катушку наслаждались студенческой жизнью и считали себя взрослыми. Катюша поступила в Медицинский Институт и, хотя она училась не с нами, ей удалось быстро подружиться  с нашей новой компанией. Ее принали сразу в силу ее легкого и веселого характера. Так, что для нашей старой  дружбы не было новых преград.




      

                ( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )

http://www.proza.ru/2018/02/12/303