Twitter - это тоже жизнь. Мои друзья-советчики

Игорь Рассказов
Мои друзья-советчики.

Как я и обещал: проведу экскурсию по своей домашней библиотеке. В виду того, что мне трудно выделить какую-то одну книгу из общего числа и это нормально, начну просто по часовой стрелке с правой стороны от окна рассказывать, что и где у меня располагается.
На этой стене у меня полок мало, поскольку эта часть комнаты отведена под музыкальное студийное оборудование. Кстати, сегодня хотел засесть за написание музыки, да планы поменялись. Дело в том, что 38 лет назад день в день умер мой дед Василий Андреевич – отец моего отца. В этом году ему бы исполнилось ровно 110 лет со дня рождения. Благодаря ему, я стал таким, каким стал: живчиком. Да, время бежит быстро: и он уже на небесах, и я уже не мальчик. Ну, сходил на кладбище: проведал и его, и всех остальных… Каждый раз, когда я попадаю на старое кладбище, меня поражает тишина. Ну, а зимой ещё можно узнать о тех, кто посещает эти места: на снегу отпечатываются их следы. Несмотря на то, что постепенно это кладбище начинают окружать новостройки, каким-то образом сюда пробираются зайцы и даже кабаны. В этот раз я отчётливо разглядел следы копыт. Почему кабаньи? Ну, не коровьи же, в самом деле? Этим сейчас не до прогулок по заснеженным погостам, да и с их габаритами там не развернуться им: всюду ограды, кресты, деревья. Моя матушка насчёт кабаньих следов выдвинула свою версию, мол, чёрт приходил проведывать «свою родню». Так вот, помянул с родителями деда, и тут мне по возвращении домой захотелось рассказать вам о своей библиотеке.
Итак, с правой стороны от окна у меня располагаются книги из серии «Великие тайны». Вот только некоторые из них: «Тайны археологии», «Следы богов», «Реликвии веков» и так далее. Но для меня ближе всего вот эта книга – «Тайны русского народа». Много в ней изложено интересных фактов, о чём другие печатные источники усердно умалчивают.
Тут же стоят книги по средневековью. Кое-что из них я цитирую в своём новом романе «Инквизитор». По соседству расположился трёхтомник Василия Ключевского «Русская история». Я, вообще, к истории не равнодушен. У меня и высшее образование историческое, да только преподавать историю не стал. Почему? Музыка переманила. И ещё: не люблю обманывать, а в истории много белых пятен и до сих пор по многим-многим вопросам нет согласия в отношении тех или иных событий имевших место в истории, к примеру, конкретно нашей страны. Да, мне приходилось читать труды таких историков как Греков, Соловьёв, Карамзин, Ключевский и других и не всегда я находил что-то выверенное у них до конца. В этом плане истина ещё та девка с длинными ногами, но даже она, укрощая свою природную физиологию, ни одного из историков близко к себе не подпустила пока. Наверно, поэтому нас в институте и заставляли изучать все точки зрения на то или иное событие, чтобы хоть чем-то оперировать в преподавании истории.
Так вот, рядом с Ключевским у меня стоят энциклопедии Юрия Стукалина. Это наш современник и на сегодняшний день его работы - это наиболее полные издания по теме Дикого Запада. Отлично изданные книги: бумага, иллюстрации, шрифт. Понятное дело, что и стоят подобные фолианты прилично, но это нормальное вложение денег. Тут всё: как уничтожали коренное население и как потом на крови  создавали государство, которое теперь пытается навязывать свою демократию всей планете.
На этой же полке отвёл место для изданий по кулинарии. Имею слабость: готовить сам от «А» до «Я». Ещё люблю экспериментировать: беру за основу какое-нибудь блюдо и добавляю что-то своё. Иногда получаются незапланированные шедевры.
Тут же стоит несколько книг по техникам восточных единоборств. Это память о моих увлечениях в молодости. Нет, достижений у меня каких-то там не было, но кое в чём разбираюсь и не только теоретически.
А в самом углу на верхней полке примостился «Коран». Подарочное издание и оформлено блестяще. Кстати, самый лучший перевод на русский язык из всех переводов, что были известны до сегодняшнего дня. Почему «Коран»? А мне Восток интересен. И «Коран», как и «Библия» - это часть человеческой культуры и от этого никуда нам не уйти. Раз так, надо изучать и стараться понять.
Ну, а с другой стороны на этой полке прикорнул Дейл Карнеги. Я иногда по этому поводу всегда цитирую в шутку вот это из времён социализма: «Все флаги в гости к нам!»
Если чуть-чуть взять правее, то наткнёмся на подборку словарей. Их у меня около двух десятков. Иногда копаюсь в них, но больше всего мне интересны Даль и Розенталь. В этом плане я хотел бы, как и писатель, Юрий Поляков, собрать побольше данной литературы. У него, к примеру, имеются словари по разным профессиям. Это помогает ему в написании книг.
Казалось бы, умный человек, а вот попал на страницы жёлтой прессы со своими разборками с одним очень известным московским театром. Эх, и зачем он так-то? Видно, что-то у него там внутри вышло из строя. Кстати, всё чаще люди из писательской среды из-за своих высказываний выглядят, мягко выражаясь какими-то недобитками. Ага, вот и Войнович решил попробовать себя в роли пророка и тут же огрёб по полной программе. И вот куда их всех несёт?
С верхней полкой я закончил, и двигаемся теперь чуть ниже и опять от окна по часовой стрелке. Тут у меня пятитомник Блаватской. Признаюсь, что пока не читал. Что-то боязно… Книги в прекрасном состоянии. Думаю, что когда-нибудь залезу и в эти фолианты.
Далее подборка изданий о древней Руси. Вот бы всё это дать почитать политологам с Украины, которые «лепят горбатого», принимая участие в многочисленных телевизионных передачах. Ага, а заодно Нострадамуса, который соседствует с подарочным изданием «Жития святых». Уважаю подобную литературу, ибо ничего общего она, к примеру, не имеет с глашатаями сегодняшних церквей, разжиревших от подношений прихожан. Удивляюсь тому, как они умело втиснулись в наши реалии. А всё почему? Так народ стал жить хуже, а это первая причина, чтобы выпросить у Бога для себя и своих близких немного послабления. Вот и несут они свои души к иконам, а заодно и сбережения, чтобы осечки никакой не было.
Ещё чуть правее и вот она вся иллюстрированная энциклопедия – кладезь знаний и фактов. Очень ёмкое издание.  Вполне вписывается в документальные источники о нашей с вами жизни. За нею спрятались книги о христианстве и католицизме. Ну, и дальше почти весь Б. Акунин. Да, либерал и Родину покинул. Жаль, что так распорядился он собой. Тем не менее, литературный язык его мне понятен и интересен. Вот жду на этой неделе заключительную его книгу о похождениях Эраста Фандорина.
С Акуниным по соседству стоит у меня собрание сочинений Артура Конан Дойла. Тут любой комментарий излишен. Просто люблю и точка.
Далее у меня А. Чаковский и его романы: «Победа» и «Блокада». Этой тематике я всегда рад. Тут по-другому и быть не может. Я русский и этим горжусь. Да, не всё в нашей истории было как должно, но тема Великой Отечественной войны – это святое и тот, кто сегодня пытается замарать грязью эти страницы нашей истории, просто не понимает, на что замахивается.
Опускаемся ещё ниже на одну полку и опять от окна по часовой стрелке. Несколько подарочных изданий словарей и энциклопедий. Довольно объёмные фолианты. По соседству с ними внушительных размеров том о средневековье (подарок одной сумасшедшей особы). Ну, вот так получилось и теперь корешок этой книги мне постоянно напоминает о ней. Тут же располагается не менее массивный фолиант о методиках самоисцеления и ну, очень огромный том Большой энциклопедии народной медицины. Этому у меня такое объяснение: с возрастом надо чаще прислушиваться к своему организму и по возможности не доводить его до истерики.
Да, на самом верху третьей полки у меня стоит пятитомник Льва Кассиля. Там же покоится Ким Булычёв, чешские юмористически рассказы, несколько романов Достоевского и пара писателей, вышедших ещё в эпоху социализма. Интерес к подобной литературе мной не потерян. Я всеяден и это объясняет наличие такой разной литературы на одной полке.
И как апофеоз правой стены моей комнаты – это подборка фантастики. Специально для этих книг я летом заказал пару полок. Здесь у меня все книги братьев Стругацких. Ещё полное собрание сочинений Герберта Уэллса и Ивана Ефремова. Есть и тома А. Азимова, Г. Гаррисона, Р. Хайнлайна, К. Саймака. Ну, и серия книг С. Алексеева о валькириях.
Вот если кратко по одной части моей библиотеки. Далее я проведу всех вас по основному фонду моей коллекции. Сейчас я прервусь, а в ближайшее время продолжу.