Подарок

Инна Симхович
Порой, когда на  душе становится  грустно и  сумрачно, я беру  в
руки  хранящийся много  лет   в  книжном  шкафу небольшой  альбом.   
В  нём  -  мои   давние   пластинки. Медленно перелистываю альбом, 
перебираю, вспоминаю…   Когда  очередь  доходит   до   неё,  -  я 
бережно достаю  эту   пластинку из  бумажного конверта.  Она совсем 
новая  - блестящая,  совершенно   не "заезженная", несмотря  на  то,
что  ей много  лет.  Её  прослушивали  лишь считанные  разы.
Читаю надпись, сделанную лёгким,  почерком   поперёк названия  и 
эмблемы  фирмы  "Мелодия"…               
"Сердечные  пожелания!" – написано там.  И  роспись. 
               
Мне  было  лет  пятнадцать, когда  я   впервые   осознанно услышала
песни   Муслима  Магомаева. В  то   время  интересы  мои  были  весьма  разнообразны. Но поскольку  я нередко  бывала  свидетелем  бесед  своего  двоюродного брата  с  его  другом (который  был  для  меня предметом  тайных  воздыханий и  большим авторитетом), то  эти  беседы  стали мне  небезынтересны. Тогда-то я и обратила  внимание  на  то,  что   в них   часто   звучало  имя  этого   певца.
Естественно,  вскоре  я  уже  вместе  с  друзьями   слушала  его песни, звучащие  с  редких  пластинок,  или  записанные на  магнитофон…
И  с  тех  пор  его голос  стал  для  меня  единственным  и  неповторимым!
Я  могла  слушать   его  часами  и была счастлива,  когда   он  доносился  до  меня на  улице, рвущийся   из  раскрытых окон.
…Рядом  с  моим  домом   на  Горького   стоял  киоск   с  красивым  названием "Мелодия". Там  попеременно  работали  две  девушки  - Тамара  и  Ира. Девушки  эти   были очень  известными  личностями  в   городе.   
Покупатели   заказывали  у  них    нужные     пластинки   и  с  нетерпением
ожидали  их поступления  в  продажу,  приходя  к   киоску  даже   по   несколько  раз в  день.  Приносили   продавщицам  цветы  и  шоколадки. При  встрече с  ними  на  улице,  радостно улыбались  и  были  горды,  когда  продавщицы    перекидывались  с  ними 
парой-другой  слов,  а  то  и  вовсе  обсуждали   какую-нибудь  музыкальную  новинку.
Я  тоже  благоговела  перед этими девушками.  Особенно,  перед  Томой. Она  казалась  мне  такой  неземной, изысканной,  утончённой… Она, как  и  я, очень любила  песни  Магомаева.  Впрочем,  как  и  Ира...
В  том   киоске   и  я, когда  мне  везло, покупала   бесценные  пластинки 
с  песнями  моего  любимого  певца.
Ах,  эти    пластинки!   Чёрные,  хрупкие -  большие  и маленькие, с  розовым или 
жёлтым  бумажным    кругом  посередине,  на  котором  были  написаны  имена  исполнителя   и авторов  произведения! И  гибкие,  маленькие  -  разных  цветов, 
такие   приятные  на  ощупь  -  мягкие,  с  тоненькими  бороздками!..
В моих  пальцах  до  сих  пор  остались  ощущения  прикосновений  к  ним…
В  то  время   голос  Магомаева звучал  всюду.  Он  раздавался и из домашних  радиоточек  -  в воскресной программе  «С  добрым  утром!»,  и  из  телевизоров 
с  их  «Голубыми   огоньками»; мы  слушали  его  в концертах по заявкам,  а несколько  позже, -  и  по «Маяку» - в  ночной программе «После  полуночи», которую   вёл  сам 
певец.
У  скольких  девочек  в  те  времена  на  письменных  столах, на  стене, в  книгах  и  тетрадках  были  фотографии  Магомаева! 
Помню,  я  - уже серьёзная  студентка, будучи  на  сессии   в  другом  городе, 
раздобыв  там  очередную открытку  с  изображением  моего  кумира,  послала   её
в  письме  своей  тёте  и  написала  тоненько  карандашом   на   обороте:  « Только  посмотреть!»
Его  любили  все!  Я  не  преувеличиваю.  И  молодые, и  пожилые. И женщины,
и мужчины… 
Все  его  обожатели   следили  за  проходящими песенными  фестивалями,
конкурсами  и  были  счастливы,  когда  в  числе  победителей  называли   его   имя!..
- «Сердце   на   снегу»! - торжественно   объявляла  мне   мама, когда  я   возвращалась  домой  с  очередной  сессии, - Муслим  Магомаев!  Первое  место!
И  вот,  в самом   разгаре  этого ажиотажа,  в  нашем  городе  появились  афиши,  сообщающие  о   предстоящем   концерте    Магомаева!
О   Боже!  В  нашем  городе! В  нашем  драмтеатре!  Он будет выступать!
Все  билеты  были  раскуплены   ещё  до  того,  как  они  появились  в  кассе. 
И  входные -  тоже…  А  у  меня   билета  не  было...
Что  же   делать?!   Я  не  находила  себе  места!  Пыталась  каким-то   образом  раздобыть   этот билет. Обдумывала  разные  способы  проникновения  в  театр…
Но  всё  было  тщетно. Мои  знакомые  счастливчики, сумевшие приобрести   билеты,  ходили  по  городу  в  предвкушении,  блаженно  улыбаясь…   Как  я  им  завидовала!..
Время    концерта  неумолимо  приближалось,  и  я  была  в  отчаянье!
Решение  проблемы   пришло   неожиданно   и  почти в  последнюю  минуту  - 
буквально  перед  началом  концерта!
Друг  моего брата  (тот, самый   большой  для   меня   авторитет), мама   которого  была  актрисой  нашего   театра, проникшись  моими  страданиями,  предложил        пойти  с  ним   на  выступление  Магомаева!
-  Только,  -  сказал  он,  -  придётся    весь  концерт  простоять  на  ногах.
О Господи!  Какая  малость!   От  счастья  я  потеряла  дар  речи!  Молчала, пока 
он вёл  меня   всякими  театральными  закоулками  в  зал.  Молчала,  когда, 
раздвигая в  стороны  таких  же,  жаждущих  зрелища  людей,  он меня,  словно   
неживой предмет,   пристраивал  к  спинке  кресла  последнего  ряда…  Я  судорожно  вцепилась   в  эту  спинку   и  никакими  силами  меня  было  уже  не  оторвать 
от  неё…
Признаки  жизни -  дышать,  видеть   и  слышать -  я  стала  проявлять  только 
тогда, когда  на  сцене  появился  конферансье  и  объявил  начало  концерта…
Мне  кажется,  что больше  никогда  в  жизни  я  не   была  так  счастлива!
Магомаев – живой,  настоящий, ослепительный!  -  пел  на   сцене!
И  я  видела  его  наяву!
Мне  казалось  даже,  что и  он видит  меня и  чувствует  моё  счастье!
А ещё  -  рядом, за моей  спиной, -  стоял  человек,  который был  для  меня  таким  важным  и  именно  он  подарил  мне  это  счастье!
Наши  ладони  горели  от  аплодисментов! Мы  были   в  восторге   от   концерта!
Он был  великолепен.  На нём звучали  почти  все  любимые наши  песни и
знаменитые  арии!
Магомаев  на   сцене провинциального  театра,  в  нашем   маленьком   городе, 
пел   так  же,  как  и  на  большой  столичной   сцене!
И  мы принимали  его  восторженно   и   искренне!..
После концерта   зрители  большой  толпой  пошли  к  гостинице,  в  которой  остановился   певец.
Видя,  что  людей  во  дворе  становится   всё   больше и  никто  не   собирается
уходить,  певец  раскрыл   окно,  выходящее  на   террасу, сел  за стоящее   рядом  пианино, и,  аккомпанируя  себе,  начал  петь  для  нас  ещё  и  ещё…
Затем  он вышел на  террасу и   многие   ринулись к нему -   благодарить  и 
выражать  своё  восхищение. Среди  них  была   и   одна  наша   приятельница.   
Когда мы  уже   возвращались  домой,  она,   обгоняя   нас,  пронеслась   с 
возбуждённым   видом,  крича: «Он   пожал   мне   руку!»…
Об  этом  концерте  долго  говорили  в нашем  городе,  а  любовь  к   певцу 
разгорелась с  ещё  большей  силой.
…Со  временем наш маленький  музыкальный  киоск «Мелодия» перестал  существовать,  так  же,  как  и   мой  дом, -  их снесли,  а на  их  месте  стали   
возводить  новый  драматический  театр.
Но  через  некоторое  время   в   центре  города  появился  магазин  пластинок 
с  таким  же  названием – «Мелодия».
И  "хозяйками"   там    были  те  же   Тома   и  Ира.
Я  часто  наведывалась к  ним  в  магазин.  Иногда   девочки  уже  и  для  меня откладывали  нужные пластинки.   Конечно же, Магомаев всё  так же   был  на 
первом   месте!          
Хотя  я  с  радостью  приобретала  там  и  пластинки   со стихами   Беллы  Ахмадулиной, песнями  Таривердиева, Вертинского, Владимира  Высоцкого…
В  то   время я  перешла  на   работу   в  городскую библиотеку  имени Чехова.
Среди  читателей  у  меня появилось   много  друзей.
Подружилась  я  и  с  пожилой,  невысокого   роста,  женщиной -  Тамарой  Александровной  Гориной. Она жила  неподалёку  и очень  часто  приходила  в   библиотеку.
У  нас с  ней  оказалось много  общих  интересов. Мы незаметно подружились, 
частенько  беседуя  о   книгах, фильмах, о  жизни  вообще. Иногда она  даже 
давала  мне  советы  по  вязанию…
Однажды,  заведя  разговор   о певцах,  мы  вдруг выяснили,  что  у нас общий 
любимый  певец -  Муслим  Магомаев!Тамара Александровна  говорила,  что   
просто   в  восторге  от  него. Она так  любит  его   песни!Знает многое  о  его
жизни,  следит  за  его  творчеством  и очень  надеется  когда-нибудь 
встретиться  с  ним.
Оказывается,  она  дружила   с  Томой  и  Ирой  из магазина   «Мелодия», 
и  первые  пластинки  с  песнями  Магомаева, поступающие   туда, всегда былипредназначены для  неё – Тамары   Александровны. Я тоже  многим   с  ней 
делилась. Рассказала  и  о том  концерте  Магомаева,  и  о человеке, благодаря 
которому  я  открыла  этого  певца  для  себя.  И даже   познакомила  их  как-то…
        Время  шло.  Я  заканчивала  учёбу в  институте  и  собиралась  замуж.
А Тамара  Александровна собиралась  в Балашиху  -  к  внучке  Светлане, 
подарившей  ей   правнука, - чтобы   немного  помочь  молодой  маме…
Конечно, мне было  грустно от  её предстоящего отъезда.
Я  обещала  ей  часто  писать. Но   меня   хватило   лишь  на  одно  письмо, 
а потом  навалилась подготовка  к  госэкзаменам,  волнения  из-за них, поездка 
в  Ленинград  на   мою  последнюю  сессию и недолгое  расставание  с
моим  будущим   мужем,  казавшееся   вечностью…
Когда  я,  наконец,  вернулась  домой,  закончив учёбу и  получив  новенький 
диплом (не   до  конца  ещё   веря  в  это), дома  меня  ждало  письмо  от   
Тамары Александровны,  которая и  сама  уже должна  была вскорости   
вернуться.
- Инна, - говорилось в  письме,- чего же  ты не   пишешь?
А  вам свадебный  подарок  от   Муслима. Я  с  ним   встречалась.
Какой  обаятельный и простой…
…Оказывается,  Тамара  Александровна  ещё  до поездки  к внучке
разработала  план  встречи с  Магомаевым,  никому  не  сказав  об  этом  ни  слова.
До Балашихи  она  не  доехала,  задержавшись  на   день  в  Москве. Заранее разузнав,
в  какой  гостинице  живёт Муслим  Магомаев, она  отправилась  туда.
 Дежурная, увидев  женщину  преклонных  лет  и не усмотрев никакого  злого  умысла
в  её  желании  встретиться  с  певцом, сказала  ей,  на  каком  этаже  он  живёт, добавив,  правда, при этом,  что  сейчас  его  в гостинице нет  и  неизвестно, 
когда  вернётся.
Но Тамара  Александровна,  уже  не  слушая  её,  ринулась к  открытому  лифту 
и  поехала наверх,  решив  занять  позицию  у   двери   певца  и стоять  до 
последнего!
Однако  судьба  оказалась  к  ней  благосклонна,  не  став  чинить  препятствия,  - 
на  одном  из  этажей дверь  открылась  и  в  лифт  зашёл…   Муслим  Магомаев!
Долгожданная  встреча  состоялась! Магомаев  очень  доброжелательно 
беседовал с Тамарой  Александровной, шутил, отвечал  на  её   вопросы, затем  выслушал  историю о  магазине «Мелодия» и  двух  девушках,  трудившихся  в  нём, 
узнал о  девушке-библиотекаре, которая   вот-вот  должна  выйти  замуж,  и  о 
том,  что  все   они, -  вместе  с  Тамарой Александровной, очень-очень   большие  поклонники его  таланта…
А   в конце  этой   встречи  он   подарил ей  три пластинки  со  своими  песнями,  предварительно  подписав  их. Одну -  Тамаре Александровне,  вторую –
магазину «Мелодия», а  третью –  мне  и  тому  самому  важному  человеку 
в  моей   жизни -  на   свадьбу…
Так  сбылись   наши  с  Тамарой  Александровной  мечты,
к  которым  в  разной степени  был   причастен  Муслим  Магомаев…

Тамара  Александровна   ещё  долго  приходила  в   библиотеку… Мы  беседовали
с  ней  о  жизни,  о   книгах,  о   Муслиме   Магомаеве…  И  она связала  мне 
красивые   оранжевые варежки,  а  моему маленькому  сыну – весёлую курочку  Рябу…
А пластинка  -  подарок от  Магомаева  на  свадьбу,   с  его сердечными
пожеланиями -  хранится в  нашем небольшом  альбоме …

2017-2018 гг.