Чёрный лёд прошлого

Капитан Медуза
Прошлая холодная зима была шесть лет назад, в феврале 2012 года замёрз Alster, и гамбуржане на выходных гуляли по его льду, это называется Alstervergnuegen.
Но вот какое дело: все гуляли днём, в субботу, воскресенье, а я - ночью с четверга на пятницу, когда это ещё не было официально рекомендовано. Тем лучше!
Погода стояла холодная и сухая, чёрный лёд был лишь слегка припорошен лёгким снежком, а людей на озере: раз, два, обчёлся, ну и я вот тоже.
Кажется это был последний до сих пор раз, как я ходил по льду в нашем мире, если не считать поездки на Zugspitze летом того же года. Разница та, что в Альпах были дни и светило солнышко, всё казалось белым и тёплым, а в Гамбурге была ночь, поэтому лёд чернел всей глубиной, в которую он проникал.
Помню, что и мне почему-то хотелось проникнуть взором в эту глубину тёмного тогда ещё будущего, кажется я даже видел какие-то извилистые смутные контуры...
Всё это происходило неподалёку от Literaturhaus'а, там самый удобный выход на озеро, по крайней мере, на мой вкус.
Итак, ночь, февраль, замёрзшее озеро, точнее, река, но это на первый взгляд совсем незаметно, тем более в такую пору. Я постарался выйти в геометрический центр Альстера и там как-нибудь ментально закрепиться. Помню, как мимо меня носился на коньках очередной городской сумасшедший, неподалёку бегала с гавканьем чья-то дружелюбная милая собака Баскервилей, а над городом висели фиолетово-невозможные облака. Льда видно не было, зато он прочно держал мой небольшой вес.
Но мир, сам мир был ещё стабилен! В марте вытянулись полутораметровые сопли сосулек, и по небу поплыли облака, похожие на больших рыб. Тогда главной моей идеей была сумасшедшая мысль, что надо любой ценой продержаться до 21.12.2012, а уж там по календарю Майя...
Вот, продержался. И увидел! 

****           http://www.proza.ru/2018/01/25/221