Яблоко раздора

Максим Птиц
Действующие лица:

Адам

Ева (не забываем, что все они голые)

Голос Бога.

Змей.

Два обнажённых мужчины.

Две обнажённых женщины.

На фоне дивная поляна, редкие деревья и вдалеке горы. Появляется Ева с яблоком. Нюхает его, вдыхает глубоко и на выдохе кричит:

Ева: Адам! Адам! (выходит Адам) Адам! Ты голоден? Я принесла тебе яблоко.
Адам: Спасибо. (Берёт яблоко в руку и демонстративно смотрит на него). Надо же! Как быстро оно созрело. (Надкусывает).
Ева: Представляешь, Адам, сегодня я познакомилась с очень странным змеем.
Адам: Змеем?
Ева: Да. Он мне сказал, что мы можем летать в вышине как птицы.
Адам: Как это? У нас даже нет крыльев.
Ева: Я то же самое сказала змею, но он ответил, что когда-то мы сделаем для себя крылья сами и полетим куда только пожелаем.(взмахивает руками и вприпрыжку отбегает в сторону)
Адам: И даже выше неба?
Ева: И даже выше неба.
Адам: Это не правда! Разве можно улететь выше неба?
Ева: (остановилась задумалась обернулась) Я не знаю.
(Молчание)
Адам: (тихо сам себе, глядя вверх) Хм... выше неба.
Ева: Змей сказал, что за небом ещё много миров, таких же как наш, и там такие же люди как ты и я, и когда мы научимся летать, то сможем с ними дружить.
Адам: А кто же их создал?
(Ева пожала плечами).
Адам: Даже если что-то есть за небом, то откуда об этом знать змею.
Ева: Он мне рассказал, что когда-то был ангелом. Он помогал Богу создавать все миры.
Адам: И наш?
Ева: И наш.
Адам: А что он ещё сказал?
Ева: Он сказал, что Бог слишком любит нас и нарочно укрывает от греха, но мы должны познать его, что бы стать совершенными.
Адам: Разве это грех - стремиться к совершенству? Ради чего нас остерегать?
Ева: Я хотела спросить об этом у Бога, но потом решила рассказать тебе о встрече со змеем.
Адам: (берёт Еву за руку) Пойдём вместе.
(Они идут вокруг сцены, фоновый занавес с пейзажами быстро движется, меняя картинки, на сцену выходят постепенно ещё двое мужчин и двое женщин; появляется пейзаж с горами, Адам и ещё двое мужчин выходит к краю сцены)
Адам: Иешуа! Иешуа! Мы хотим поговорить с твоим отцом. Ты не мог бы позвать его?
Голос Бога: Что вас так встревожило, дети мои?
Адам: Ева повстречала змея, и он сказал, что когда-то был ангелом, и ещё он сказал, что мы можем летать и общаться с другими мирами, и что бы стать совершенными мы должны познать грех - это правда?
Голос Бога: Да - это правда. Я знаю, о чём ты думаешь, и знаю, что вы не представляете на какие муки обретаете себе, сбегая из рая, и всё ради того, что бы летать… Ответь мне, ты уверен, что тебе это нужно?
Адам: Как никогда!
Голос Бога: Ева, а тебе?
Ева: (подойдя к Адаму, и взяв его за руку) Я всегда должна быть со своим мужем – так ты мне повелевал.
Голос Бога: И вы тоже пойдёте за ними?
Все хором: Пойдём!
Голос Бога: Да будет по вашему! Отныне вы вкусите боль утраты! Я заберу из вас всего лишь по одной хромосоме, и вы обуяет боль. Она не будет той обычной болью от мелкого пореза. Эта боль станет источать изнутри, из глубины вас самих. И когда вы захотите позвать меня, я не приду на ваш зов, и не уйму боль вашу. Пройдут года и вас не станет, и потомки ваши забудут о вас.
Адам: Что это значит?
Голос Бога: Когда вы умрёте, ваши дети познают боль, потом умрут сами и тогда их дети познают боль, и её станет так много, что ваши потомки только о ней и будут думать.
Адам: А как это "умрём"?
Голос Бога: Лично каждый из вас этого не заметит.
Адам: Но а как же летать?
Голос Бога: Этому научатся ваши потомки через много тысяч лет.
Адам: (расстроившись) Получается, теперь я должен жить только ради них, думая, что когда-то они осуществят мою мечту? Что ж, я сам себе выбрал такой путь.
Голос Бога: Вот ваши хромосомы, и пусть ростки их утешают вас в трудные часы.
(На сцену падает несколько орехов, и в миг из земли произрастает столько же высоких и пышных кустов; люди вдруг начинают стеснятся, прикрывают наготу руками, и прячутся за кустами, кроме Евы и Адама).
Ева: (оглядывает Адама, потом себя и стыдливо прикрывается руками) Что с нами? Мне хочется бежать из своего тела.
Адам: (берёт Еву за плечи) Крепись, моя дорогая, скоро мы к этому привыкнем.
Ева: Но что мы теперь станем делать?
(В кустах проползает змей, все смотрят на него, змей взбирается на куст и свисает с ветки)
Змей: Будьте спокойны, я вам помогу.
(Хвостом он срывает пятипалый лист и протягивает его Адаму)
Адам: (с удивлением перерастающим в понимание рассматривает лист) Этим листом я могу прикрыть свою наготу.(прикрепляет лист к гениталиям, оборачивается к залу, победно вытягивает руку, формируя постепенно ладонь в кулак). И это только начало!

(пауза)

Змей: Теперь вам нужно поискать камни острее, и палку прочнее. Мы сделаем из этого копьё, и я вас научу охотиться. Следующим уроком будет добыча огня.

ЗАНАВЕС.