Ропотун

Кульбашный Олег
Это событие, что произошло в моей жизни, я не мог оставить не замеченным. Надеюсь этот рассказ заставит многих задуматься над тем, что действительно происходит в реальной жизни. Насколько ожесточились люди, и как стали не уважительно относиться к старому поколению. Об этом правда я все-таки начну рассказывать по подробней.

Меня зовут Михаил Андрейченко. Живу в хорошем и в последнее время ярком городе Александрия, что в центре Украины. Занимаюсь тем, что рисую картины карандашом, и отправляю их на выставки. Плюс в прибавок пишу разные рассказы, сюжеты, статьи и издаю их в редакцию, так и выкручиваюсь в этом городе, где с работами в последнее время не очень хорошо складывается. И вот как раз, тут и стал повод для этого рассказа, мой сосед, он старик, 65ти -летнего возраста. Зовут его Ропотун Геннадий Семенович. Всегда, когда я выхожу с дома, а живу я в четырёх этажном доме, вижу этого соседа и он мне, всегда здоровается, но умеет накалять обстановку:
"Что там, задница? Не платят зарплаты сейчас? А это всё потому, что задница! Зад-ни-ца!"

Всегда он этим любил так утешать, правда, больше накалял обстановку, чем утешал. Правда было ещё меня останавливал, и говорил: "Вот, Щикочишина, я смотрел по ютубу, он говорит, что сейчас нет нигде работы, молодёже не за что создавать семью, и в стране бардак, а, когда он до власти придет, то бардака не будет. Нужно за Щикочишина вам молодёже идти голосовать. А то я смотрю, что никогда тебя даже девкой не видел, плохо значит живешь. Сколько тебе хоть лет то?
-Двадцать пять лет, -ответил я.

Вся беда, конечно этого старика, он очень был наивный и восприимчивый. Сильно верил телевизору, интернету, и, никогда не имел своего личного мнения. Он считал, что, вот, если что-то внешне повлиять, то для всех будет счастье. Но, он не понимал главное, что и так все счастливы. Просто, кто-то это видит, а кто-то нет. Реально, кто не счастлив, это люди, которые живут на вокзалах, беженцы из Донбаса, вот где могут быть несчастны. А так остальная причина проблем людей это их вредные привычки, если бы каждый отрекся от своих вредных привычек бесполезных развлечений, то был бы счастлив, но мало кто на это способен. А вот, если взять вот так докопаться до каждого, что можно понять, что он хорошо живет, регулярно кушает по 7 раз в день и сидит смотрит или телевизор или интернет. Разве это несчастный человек? Несчастный разве что он того, что нет мозгов. А мозгов нет для того, что бы понять, что он счастлив. Вот так и наш герой, Ропотун Геннадий Семенович один из тех, у которого не хватает ума понять то, что он счастлив. Всё потому, что у него шахтерская пенсия есть, плюс льготы на то, что он имеет инвалидность, то можно сказать государство о нём позаботилось на всю его оставшуюся жизнь, а он не смотря на это, умудряется ещё жаловаться и роптать на жизнь, что этим самым отгоняет от себя многих людей. Оказалось потом из его разговоров, что от него ушла жена, когда он тут работал и закрыли шахты, вместе с детьми. Друзей я тоже особо у него не видал, ходил постоянно и приставал к каждому прохожему, кто его пошлет на три буквы, от того и отставал. А вот я не могу послать его на три буквы, все-таки он старше меня, и я воспитан так, чтобы не ругаться на людей старших меня возраста не зависимо от того, есть у них мозги или нет. Всё-таки как не крути, он старик, есть у него седины на голове, не позволяет мне это говорить грубые слова в адрес таких людей, хоть в мыслях я могу и осуждать и ненавидеть таких людей, но хотя бы стараюсь внешне себя сдержать, может потом, как-то и отношение поменяется у меня к тем людям. То вот он от меня и не отстал, а всегда, когда меня видел, ходил со мной, разговаривал, считал, что я заслужил его доверия и во многом со мной откровенничал.

Тут бывало иду обратно домой после того, как я носил в редакцию свои статьи, вижу его, сидит на лавочке он и говорит с малолетними девушками, которым лет от 15-17. Они, что-то посмеялись себе, а потом и ушли от него, он был в недоумении, но, когда меня увидел успокоился.
-Здаров, Михаил. Хорошо, что ты появился, а то мне эта сопливая юность испортила нервы.
-А чем она Вам их испортила?-спросил я.
-Да тем, что представляешь, не знают сколько будет 7Х8. Вот ты знаешь?
-Да. 56.
-Верно. Молодец, хоть ты знаешь, а это просто бестолочь. А личика то миленькие, красивые, как куколки, а вот, ума, как наверно в той куколки. Кошмар, кого они родят?
-Пупсиков?
-Да каких там пупсиков!? Исполинов!!! Демонов родят, которые их и истреблят. Жаль, жаль, бестолочь везде бестолочь. Вот тебя я то и люблю, вижу, ты умный. Присядь, поговорим.

По своей немощности трудно было сказать, что я устал и хочу домой поесть поспать, но решил выслушать его.
-Вот мы раньше, -начал он, - мы в их годы работали на заводах. Вот я вырос из Донбаса, жил в Горловке, там я в их годы, пахал, как Папа Карло. Может я не был слишком так грамотный, начитанный, но зато я на память знаю всё табличку умножения. А эти строят из себя, но не понимают, что своими поступками они разрушают нашу страну…

Ропотун был очень глубокий человек. Правда пессимистичный, мало от него оптимизма услышишь, но доля правды звучала в его словах, даже удивляюсь, как это он, вроде. Как говорит, книг не читал, так видел всю глубину проблем. Но я решил у него узнать, настоящая ли у него фамилия. На что услышал от него: "Было, как-то раз. Я работал ещё в Донецке на заводе. У нас тогда было такое воспитание: детсад, школа, ПТУ, армия, завод и смерть. Все в принципе знали, что делать, и не сидели, как сейчас за компьютерами, и даже не знают, что делать. И вот, я работал на заводе, правда там попался мне тяжелый контингент, видимо были бывшие заключенные, прессавали меня, хотели, чтобы я им услуживал, а я не хотел этого, кто они вообще такие, и что это я должен им услуживать. Я постоянно ходил роптал и жаловался своему начальнику, чтобы куда-то меня перевел в другое место. Роптал я своих коллегам друзьям. Правда, на до мной решили они все подшутить. Мне начальник поставил условия, что, если я поменяю свою фамилию, раньше я был Данилов, а поменяю на Ропотун, то меня начальник переведет на новое место, которое там попадется. Так и вышло. Я думаю, ладно, поменяю, какая разница какая фамилия, главное, что я буду цел и невредим. И вот так я и стал жить с этой фамилией. Правда, когда менял мне было двадцать два года тогда."

Мне так же стало интересно то, кто его семья, и почему они не навещают его, его семья, и вот мне ещё выдал историю.
"Когда я переехал в Александрию, меня направили в РУДОРЭМ. Там, мне понравилась одна женщина, такая хорошенькая была, я долго за ней ухаживал, правда не мог добиться её взаимности. Но, когда я так понял, её жизнь прижала, она стала хуже жить, и, она узнав, что я работаю на шахте, перестала быть ко мне неравнодушна. Я тогда не понимал этого, она меня хорошо обольщала, и внешность её хорошо способствовала этому, и я клюнул на это обольщение, и мы поженились. Родились у нас дети. Их было трое. Двое старших сына Алексей и Дмитрий, и младшая дочь Анна…"
-И что случилось потом?-стало мне любопытно.
-Потом, когда стали закрываться шахты, я стал много роптать, жаловаться на жизнь, что мне семья и знакомые часто говорили: "Геннадий, перестаньте оправдывать свою фамилию!" им только шуточки, а как помочь, так не кому. Все заняты чем-то, а чем заняты? Что я потом со всему ими пересобачился. В гробу видел таких друзей, когда какой-то ерундой им заняться дороже, чем другу помочь.
-А почему Вы решила, что они были заняты ерундой?
-Так чем же ещё? Было дело, просил там друга своего, Гришку, сварщика, узнать через своих знакомых, как мне устроится в Киев на работу? Так он. Та не знаю, та там я не смотрел, а оказалось, он вообще ничего не узнавал, ему даже не хотелось мне помочь. Для него важно была его семья, а в того придачу, он зависал на игровых приставках, вместе со своим сыном играли целыми днями на приставке в футбол, и от этого у него не было времени мне помочь. То бросил таких друзей я прочь.
-А почему жена не живет с Вами?
-Она, вот, я потом догадался, что тебе и говорил, что она мне льстила, лишь бы из-за выгоды со мной жить, потому что я шахтер, хорошая зарплата, и чтобы как-то прокормиться. А, вот когда шахты накрылись, я был не в себе роптал часто, ей это не нравилось, и она решила вот так просто взять и подать на развод, дети тогда как раз подросли, то я особо с этим ничего не потерял, разве что приобрел, она мне ничем не помогала. Еду я ел в столовках, дома никогда не было что есть, разве что дети прибирали дома. Этим занималась младшая дочь моя, а те старшие, были бугаи, которых ничего делать не заставишь, ещё жена запретила мне их воспитывать и они вросли два лба невменяемые, а она с них пылинки сдувала. Я то больше дочь любил, она была, когда ребенком, была, какая-то добрая, порядочная, но правда, мать и её сдеградировала. Внушила ей использовать мужиков и сделала с неё ещё хуже, чем себя, что она потом, когда выросла стала краситься, выряжаться, и смотреть на всех с высока, тут я и потерял её, как дочь, на меня тоже с высока смотрела. То, вот, когда развелись с женой, всех детей она настроила против меня, то и дети те. Даже особо ко мне не приезжали, а приезжают, только за пенсией или за помощью, и вся беда, что мне не дали их в детстве воспитывать, так бы я их быстро на место поставил. А то по привыкали. Я им должен, а что они мне должны?...- тут он пустил слезу и остановился в своем рассказе. 

Одно понял, что не нужен никому был этот старик Ропотун, и мне его стало жалко, и я с ним решил подружиться, и то, что думал про него плохо, решил забыть. Притом, что удивляться, что он такой, если жена его бросила, дети отреклись от него, работу потерял, хорошо, что пенсию хоть выдают. По поводу пенсии у него узнал, и ему её стали выдавать потому, что сильно он достал там своим нытьём, и воплями. Его дотошный характер пригодился на бирже труда, плюс и справки смог сберечь, то вот так он и получает хорошую пенсию. Ещё, оказалось, когда он работал на шахте, повредил себе ногу, и ему от этого, как-то дали инвалидность, как он это доказал, как-то непонятно. Но он гений по своей природе. Я убедился, что это своеобразный старик. Да. Он дотошный, любит роптать, жалуется на всё. Но и в то время, он гениальный, потому что его образ жизни, не такой уже и плохой, и жилье у него тоже неплохое.

Как-то раз он позвал меня к себе. У него там были проблемы с телевизором, глючил он. Телевизор его тянул интернет, это плазма. Как я зашел к нему, то увидел, что в квартире у него чисто, убрано. Сами окна упираться в двор скверика. Это дом улицы Братской 30. третий подъезд по счету. Первый этаж, окна которого и выходят на скверик, это место, оно, как парк. Ещё там есть здание басейна, и ловит вай-фай. Это такое интернетное соединение. Книг у него я не видел, но зато увидел ту самую его плазму с интернетом, интернет подключался от басейного вай -фая, который был бесплатный, насколько такая навороченная плазма у него, что имеет вай фай адаптер в придачу, где можно подключаться к разным источникам вай-фай соединения. Взяв пульт, я пытался настроить ему интернет и выявить причину. Но причина оказалась ясной. Погода теплая, у скверика много сидело молодых людей за вай фаем, и от того интернет был слабый, и телевизор глючил. Решил я поинтересоваться, как он вообще купил такой телевизор и кто его надоумил на это. Он мне стал рассказывать: "Приезжает значит ко мне дочка, она стала высокомерной, после того, как мы развелись с супругой, а они все переехали в Днепр жить, там просто жена моя нашла работу и уверена была, что детей своих хорошо устроит. До этого я имел неплохие отношения с дочерью. Но, как стала потом со временем приезжать она ко мне повидаться, я увидел в ней мамин характер высокомерия. Либо так на неё Днепр повлиял, либо мать так её перевоспитала. Эта просто фифа. Единственно, что в ней осталось доброго, что хотя бы просто приезжала повидаться, а может это мать так её приучила, для приличия. И вот, значит приезжает она. Видит меня, говорим с ней, и тут она слушает мои разговоры, с такой надменностью, как будто я старый дурак, а она принцесса. Я уже не выдержал всех этих скрытностей, вывел её на чистую воду, и понял, что у них там есть интернет, они все пользуются интернетом, от того она высокомерная, это правда было год назад. Моя дочь замужем за какого-то местного бизнесмена, где живет с ним двадцать лет, как не странно. Моей дочери лет 40. Но на вид она вся красавица, ей не дашь 40 лет. Вся её красота в мать. Она такая красивая, похожа на француженку, чёрнявая, с длинными волосами, в парижском халатике в черно-белом в полоску, надуханная…" Это он так стал вспоминать свою жену, где по нём видно было, что не против был бы её увидать, видимо тосковал по ней.
-Так что всё-таки по вашей дочери, и как вам досталась плазма?
-Ах, да, плазма, -продолжал старик, - плазма досталась от дочери. Вот она приехала, тогда год назад, и стала мне намекать, что я деградирую своим телевизором и новостями, и я ей говорю: "Так а что я должен делать. Книги мне не охотно читать!" И она мне тут же предложила идею по поводу плазмы с интернетом. Внук мой, её сын Серёжа, ему 19 лет, хорошо в этом понимал и сюда приехал и подобрал здесь в городе мне плазму с интернетом, всё подключил. Правда. Такой же, не разговорчив, как и его мать. Какие-то все они отморожены из Днепра, как будто говорить разучились. А, как говорят, то говорят непонятными словами. Ну хоть что-то они сделали для меня и на том спасибо.
-А как же сыновья, общаются с вами?
-Да, когда денег не хватает, приезжают два амбала, и деньги просят, то на то, то на сё. То типа детей своих им учить нужно, то ещё чего-то. А так, я им и не нужен. Мать научила так их. Всё материнское воспитание быть потребителем. Было ещё мне, когда 30 лет, я видел, как мои сыновья нарезают большие куски сала. Я им говорю: "А не лопните вы. Если сколько съедите?" А мать их: "Пускай, едят, ты что жлоб, или что, они же растущий организм!" А причем тут жлоб, мне то, что жалко им той еды. Просто вредно, так много есть. Оно и повлияло, выросли здоровые два амбала, им вроде там по 41-42 лет, а на вид, как будто где-то такие как я. Но мне же ничего нельзя было делать, меня выставляли злодеем, жадиной, скупым. А, на самом деле ничего мне не жалко для своих детей. Я, всегда их любил, и хотел их людьми воспитать, а мне этого не дали. И получилась деградация. Они выросли эгоистичные, наглые, бесчувственные, даже не спросят меня, хорошо ли мне, как я себя чувствую, только и ждут моей смерти, чтобы потом при мне покойном лежавшим на лежанке, рыться у меня в комнате искать заначки.
-А вот этот портрет, молодой женщины? Это не ваша жена?
-Нет.-трудно говоря, - это…моя…мать…-он расплакался. Когда успокоился стал рассказывать.- Моя мать была самая лучшая женщина на свете. Она была слишком добрая, доверчивая, но она лучшая. Она мне, как-то рассказывала, кто мой отец, я рос без отца. Мой отец был уголовник. Он хорошо в письмах одурачил мою мать, приехал к ней, там ей тоже дурачил, то и потом я был зачат. Правда потом, он взялся за старые худые дела, и его посадили, правда в другом месте. Но он к матери так и не вернулся. Мать долго тосковала по нем, потому что, как с женщиной, хорошо с ней обращался. Матери это нравилось, потому что, она даже заступалась иногда за отца. Когда я пытался на него обидеться или осудить, что как он мог так бросить мать и меня. Всю жизнь свою она жалела, что пошла на такой путь, но единственное утешение для неё было это я. Меня она любила. Не относилась ко мне, как кукле, а по-настоящему меня любила. Она воспитывать старалась меня, как мужика, настоящего мужика. Сдавала меня до нужных людей работать и на завод помогла устроиться работать и так дальше. Правда, обижался на неё, но перед смертью, она мне сказала, что грубая со мной была не потому, что не любила, а что больше любила. Хотела, чтобы я был человеком, понимала, что, если с ребенком сюсюкаться, то человек с него не вырастит. Болеть сильно стала, когда я женился на своей супруге. Моя мать не полюбила мою супругу, увидела её козни и не любовь ко мне, а лишь выгоду. Говорила мне об этом, а я тогда не слушал, думал, может это материнская ревность, но нет. Была права моя мать, эту женщину нужно было не брать в жены. Не любила она меня не когда, а я не послушался матери и пострадал. А, она то лучше знала, сама была обманута и понимала, и насквозь видела таких обманщиков и лжецов. Болеть сильно она стала, от того, что я наперекор ей женился на этой своей Лизе, так звали мою жену. А потом и умерла, мне тогда было 29 лет. Вспоминаю её слова, и думаю. Как она была права, нельзя жениться на той, которая тебя не любит, это горе. Так оно и есть. То вот её портрет, как то, что от неё осталось, бывает говорю с ней, хвалю её, прошу прощения у неё. Она не держала на меня обиды, и не отрекалась от меня, она была сдержана, и любила меня при жизни, не смотря на моё непослушание к ней, понимала, что и сама она не слушалась родителей. Её родители вообще от неё отреклись после того, как узнали, что она сошлась с заключённым. То, думаю, поэтому моя мать всё мне и простила, вот только мне жаль, что я был так непослушный ей. Мне на то время голые женские ножки были дороже материного совета. Моя мать Екатерина Николаевна Данилова, царство ей небесное.

Пока приходил в себя старик, я все-таки пытался настроить интернет и понял, что там проблема даже не в вай-фае, а в том, что нужно кэш почистить, и я почистил кэш, и вроде лучше стала работать плазма.
-Может ты есть хочешь, сынок?-спросил у меня Геннадий Семенович.
-Ну, как-то я в гостях не очень ем.
-не стесняйся, я там борщ сварил, могу тебе часами рассказывать, как я варил этот борщ, но вряд ли тебе будет это интересно. Обычно, кому это говорю, то понимаю, что достал я их этими разговорами о борще. А что жизнь холостяцкая, тут всему научишься.

Мы поели с ним борщ, он меня поблагодарил за плазму, что у него она стала хорошо работать и потом я пошел к себе домой, на второй этаж, где я жил.

Ходил я к одному мастеру художественного ремесла показывать свои работы, который мне помогал их продать и знал, как. Обратно шел через проспект красивой нашей площади Соборной. Раньше она называлась площадью Ленина, но переименовали её, когда была революция в нашей стране в 2014 году. То без памятника Ленина теперь площадь, на том месте, правда, какая-то языческая ерунда, но так в целом площадь хорошая, если бы меньше было еретиков с книжечками. Собирались на лавочках молодых много людей, особенно красивые девушки, потому что было тепло, и тут как тут сидит на лавочке наш Ропотун Геннадий Семенович, и узнал меня и позвал к себе на скамейку, где сидел, а там напротив были девушки молодые, красивые.
-Смотрю, ты тоже любишь прогуливаться по таким красивым местам, -начал он.
-Там по работе, художественные работы ходил показывал одному мастеру, который бы помог мне их хорошо продать.
-А, всё бизнес, бизнес. Правильно, пахать нужно в ваши годы, потому что в старости пахать трудно будет. А мне сделали бы ты рисунок, ну то есть моего портрета?

Я засмотрелся на красивых девушек и не мог оторвать глаза от них.
-А, понятно, возраст берет своё, -решил подшутить немного Геннадий Семенович. -Ты главное, осторожным будь. Они те девушки то красивые, правда. Многие могут на них претендовать, драться ещё за них придется. А им только на руку, любят, когда дерутся за них.
-А вы дрались за женщин?
-Та нет, я что сумасшедший. Хоть, я был обольщен своей красивой бывшей женой, но я как-то был мимо этих барикад. Может везучий или что. А сейчас не знаю, достойны ли женщины того, чтобы за них дрались, то, как они одеваются уже становиться ясным, кто они. Я бы за таких не дрался. Ещё за потаскух драться. Но, тебе рекомендую все ровно найти женщину и жениться на ней. Потому что сейчас слишком много соблазна, быть одному и не развратиться трудно. Даже женатые развращаются, а что будет с неженатыми, а с монахами. Монахам вообще сочувствую, только в келии зарыться и никуда не выходить. Так, что ты лучше женись. Только женщину не по юбкам коротким выбирай, а по тому, как она одевается, и что у неё внутри. Вообще лучше выбрать единомышленника, чтобы было вместе интересно. Потому что все эти постельные игры надоедят рано или поздно, а после них должно что-то остаться, а вот общие интересы и взгляды только и останутся, а, если их не будет, то ничего в браке не будет, а если ничего не будет, то будет ли вообще брак? Как думаешь Михаил?
-Брака не будет. Так что найдешь хорошую жену, будет вам вместе хорошо, родители твои будут ней довольны дадут благословения на свадьбу и будет хорошо. Главное сам будь тоже хороший, не будь бабником, не водись с развращенными людьми, держись добрых и преданных друзей, которые ценят нравственные ценности, иначе, всё разрушиться. А так. Если будешь нормальным, увидят тебя родители невесты твоей, дадут благословения на брак, и тогда и с одной и с другой стороны будет благословение, плюс вместе будете единомышленниками, будете понимать друг друга, то долго протянете в браке. Вот я тебе живой пример. Мать не слушал, жену выбрал абсолютно чужую по духу. И что в итоге? Развелась спокойно, как будто давно хотела это сделать, только ждала нужного момента. То не ведись на козни таких женщин, хотя легко сказать, а вот сделать только тяжело. Прости, что учу тебя жизни, просто хочу, чтобы кто-то был счастлив. Моих детей не дали мне воспитать, та и никого не дали воспитать, вроде и дети мои, но  не мои. И я их, но, как будто не их. Нет счастья там. Где нет взаимного понимания, но и так же там, где родители не благословили на брак. Это тоже не мало важно.

Понравилась мне лекция Геннадия Семеновича, то я теперь понимаю, что никакой он не дурак, просто люди те дураки, что его не слушали и не воспринимали в серьез. Его беда в том, что он не нашел нормальных друзей, нормальной семьи не завелся, и от того стал таким ропотуном, можно так сказать. Хотелось мне изменить ему немного мировоззрение, заставить его радоваться жизни, потому что вижу, что нет радости в его душе, есть только одиночество, горе несчастье, и ему нет с кем разделить это несчастье. Люди ожесточились, стали друг другу чужие. Всем плевать на всех. Это плохо. Это очень плохо. Так, ждал я момента, чтобы помочь ему, правда не знал, когда это смогу сделать.

На следующий день, как мы с Геннадием Семеновичем договаривались, я пришел к нему, чтобы нарисовать его портрет и сделать этим ему подарок. Портреты и все прочие рисунки я рисовал лишь просто карандашом обычным, на краски много нужно денег тратить, плюс их часто нужно менять, для меня это не выгодно. А вот рисовать простым карандашом это пожалуй экономно, только на ластик потратиться и на точилку для карандаша, а так в целом всё экономно. Я принялся рисовать портрет старика. Вложился где-то в час. Старик увидел портрет, ему он очень понравился, стал восхищаться моей работой.
-Это просто шедевр,-начал он,- то наш город, теперь оказывается имеет своего художника.
-И писателя, и писателя,-прибавил я.
-Да, и писателя, напишешь про меня свой рассказ, правда, наверно я не до живу, как его напишешь, но думаю, он прославит меня, это точно.
-Что-то вы Геннадий Семенович, постоянно пессимистично всё воспринимаете.
-Так а что, жизнь такая, люди жестокие все, один ты и я нормальные.
-А может, вам бы стоило поменять картинку такого взгляда на жизнь, может от того, что Вы так всех плохо воспринимаете, они от вас и отталкиваются?
-Та и они все отталкивались.
-Нет. Мысль человека способно либо притянуть к себе, либо оттолкнуть.
-Ну это уже что-то такое загнул, Михаил, что я даже не понял.
-А со мной так было. Помню мне понравилась учительница в школе. Я не любил её как женщину, просто, как человек мне она понравилась, это было в 5-ом классе. Когда она в первые пришла, и когда увидел её, я захотел, чтобы она была нашим преподавателем зарубежной литературы. И так и случилось. То так получалось что от неё я получал много хороших оценок. Были и плохие тоже оценки от неё. Но их было мало. А так больше хороших. Я даже ей не говорил о том, что она мне как человек нравиться, просто, как-то в мыслях передалось ей или контакт подействовал. Потому что, если преподавателя невнимательно слушаешь, плохо запоминаешь материал и получаешь плохие оценки. Если по лучше слушаешь, то и лучшие оценки будешь получать. То так и вышло. Так же был преподаватель, который я не хотел, чтобы вёл урок. Вот тот мне и ставил чаще всего плохие оценки. Не скажу, чтобы он был плохим человеком, просто, как-то не понравился, то вот так и вышло. Имейте ввиду, Геннадий Семенович, мысли очень сильно отражаются на жизни человека.
-Тут прям драма какая-то. А как по мне все уроды, один Щикочишин молодец. И то врун. Подозреваю, врет всё, его ко власти пусти, тоже самое будет делать. Правда мне нравится, как он врет, его вранье слаще меда.
-Вот видите, Вы питаетесь плохой информацией, держите в себе негатив и от этого плохо живется. А, ведь у Вас пенсия есть, квартира хороша. Я не претендую на неё, так. Как факт говорю, Вы в принципе счастливы. Просто внутри у вас много негативы имеется и от этого негатива Вам и бывает плохо. Измените свой взгляд на жизнь.
-А кто ты вообще такой?-грубо отвечает старик.
-Я безусловно не хочу учить Вас жизни командовать, но я вижу, что ваша проблема лишь в том, что Вы много накопили негативных мыслей, и от этого вам плохо.
-Та ничего я не накопил. Что ты меня жизни учишь? Ты не видел того, чего я видел! Меня убивать не раз хотели. То в армии, то на заводе! Увидел бы я, как ты не имел бы негатива после этого! Вся жизнь моя негатив!
-Я понимаю….
-Да ничего ты не понимаешь! Ты не жил, так, как я, что тебе понимать? Тебя жена не бросала, любимая мать не умирала, заключенные тобой не командовали, деды не прессовали в армии! А у меня всё это было, и я не могу этого забыть! Не могу!

Старику стало плохо. Он сильно расплакался. И я почувствовал свою вину, что зацепил его этим. Хотел, просто ему помочь, а тут вот так вышло.
-Простите, меня, Геннадий Семенович!- решил я попросить прощения.
-Бог простит!
-Вот, попросите у Бога помощи, и Он поможет Вам.
-Ты наверно из секты?-немного уже успокоившись решил поинтересоваться старик.
-Нет. Я хожу в православный храм, а по сектам нет.
-Ясно. И что там есть Бог в этом храме?
-Тут Вам стоило самому взглянуть и понять, потому что на этот вопрос просто так ответ не дать.
-Та что мне туда ходить в тот храм, священники на мерседесах ездят, зарабатывают на этом деньги, а я туда ходить буду их слушать. Нет. Не будет этого. Ото себе сам он иконе "Божией Матери" молюсь и хорошо.
-Это, конечно хорошо, но ведь сейчас гонений нет на церковь, стоило бы и туда ходить. Потому что, если человек не принимает церковь, то Он и не принимает Бога.
-Это всё выдумки попов, чтобы больше приманить прихожан туда.
-Та никто никого не тащит туда. Все ходят добровольно, кто хочет. Это даже грех насильно тянут в храм.
-Но ты же меня хочешь затянуть туда.
-Нет. Я просто рекомендую, пойти туда и получить у Бога помощь забыть о всех ваших негативных воспоминаниях.
-А так что Он мне не может помочь?
-Может.
-Так зачем туда ходить?
-Это, как родители и дети. Например дети выросли и перестали жить с родители, поехали, например в другой город, но могут через телефон разговаривая, просить что-то у родителей и эти по почте им пересылают то, что дети у них просили, или на оборот. А вот решили дети просто приехать в гости к родителям, повидаться с ними, может даже чем-то и помочь, то как вы думаете, доставить ли им радость родителям больше, чем просто будут они по телефону с ними только говорить, и не дадут ли родители им ещё больше чего таким детям, которые желают видеть своих родителей и желать с ними видаться?
-Я к своим детям равнодушный. Только через мой труп, что-то получат они от меня, паразиты. Мамка их пускай им что-то даёт, а я кукиш им дам (показывает кукиш).
-Но это у Вас так в семье, а у других по-другому.
-Их дело, пускай как хотят.
-Но я другое хотел сказать.
-Я понял. В храм не хочу идти, там попы зарабатывают деньги, зачем я их должен слушать.
-Вот видите фотографию Вашей матери. Я, конечно не хочу накаркать, но, если вдруг она будет покрыта пылью, или образ её испортится, станет она тусклее. Вы же не выкинете эту фотографию?
-Нет, только через мой труп, эта фотография будет выброшена.
-Вот. Так и священник. Да. Может он и зарабатывает на этом деньги, но тут нужно не на его жизнь смотреть, а на то, что он говорит. Если его слова соответствуют истине, тогда слушать его и ходить в тот храм, если не соответствуют, тогда не ходить.
-Та сейчас везде истина. У мусульман своя истина, у католиков своя, протестантов своя у буддистов своя. Кому верить то?
-Да. Но ведь у них свой образ Бога, своё понятие о Боге, но это не значит, что их учение истинное.
-А по чем тогда наше православное истинное учение?
-Дело в том, что православная вера изначально называлась христианской просто. Потому, когда произошли в христианстве расколы. Появились католики, тогда пришлось нашу веру, которая сохранило истинность предания христианской веры назвать православной. А так, если устранить все ереси в христианстве, то наша вера будет просто христианская. А христианская она потому, что она создана Иисусом Христом Богом нашим, через Его учеников в будущем святых апостолов, которые получили от Бога благодать Святого Духа и этим духом проповедовали по всему миру, на разных языках, это первое чудо стало доказательством того, что вера истинна. И ещё оправдание то, что проповедали Иисуса Христа люди простые, малограмотные. Например Апостол Петр и Андрей они были простые рыбаки, у них не было образования, но их проповеди в посланиях очень грамотны, то это и значит, что не простая вера. Иисус Христос не просто человек, потому мы Его и считаем Богом, от этого наша вера христианская, потому что она от Христа.
-Ну многие другие веры тоже верят в Христа.
-Да, но они могу не считать Его Богом, а считать либо хорошим человеком, а мусульманы считают Его просто пророком.
-А почему тогда мы Богом Его считаем?
-Потому что Он есть Сын Божий. Он родился от Пречистой Девы Марии, от Духа Святого. И Он имеет такую славу, как и Бог, но благодать Его от Бога Отца. Мы так же верим в Святую Троицу. А это в Отца, Сына, и Святого Духа.
-А почему, если есть Бог или Троица, существует много войн, бед, люди живут плохо, почему Бог никому не помогает?
-Бог не может помочь человеку без человека. Если человек придет к Богу и попросит помощи, тогда Он поможет ему, а без прихода к Богу, не возможно получить от Бога помощи. Это, как не получишь помощи от человека, если не придешь к нему домой.
-Так можно по мобильному позвонить?
-А, если нет связи. Если нет связи, нужно брать и идти к тому человеку. Так и чтобы связаться с Богом, нужно начать исполнять Его заповеди, хотя бы понуждать где можно их исполнить, а ещё лучше очистить своё сердце от негатива, тогда Бог и свяжется с человеком и поможет ему.
-Так кто эти заповеди исполнит? Их же трудно все исполнить, и негатив трудно выкинуть из души, то тут тогда всё, никогда Бог не поможет.
-Не отчаивайтесь. В Евангелии говориться от правом разбойнике, который был распят возле Христа, он ничего хорошего не сделал, но исповедал, что достойно по делам своим висит на кресте, а что Христос не достойно, и за это вошел первым в рай. Просто нужно признать всё то плохое, что с человеком произошло, это всё достойно по делам своим получил, и тогда Бог примет эту жертву и соединиться с этим человеком и поможет ему. А так, когда мы будем все горды, будет от кого-то что-то требовать, ждать, надеяться, пока нам что-то сделают, так и вся жизнь пройдет и никто ничего не сделает.
-да, уж, нечего сказать. Я, горжусь, Вами, Михаил, вы меня сломали. Как вы всё это знаете?
-Я ж писатель, должен всем интересоваться, чтобы было о чем писать. Иначе, тот, кто сидел на пальмы, и спрыгнул с пальмы, ему нечего писать, а тот, кто будет всем интересоваться и всё понимать, знать, он и напишет что-то мудрое и знатное.
-Хорошо будет, если я прославлюсь в твоих книгах.
-Ничего я упомню о Вас.
-Благодарю, благодарю.
-Вижу, вы отдохнуть хотите, может тогда я пойду.
-Хорошо, идите, идите, -тяжело вздохнул Геннадий Семенович.

Немного где-то я чувствовал свою вину, особенно в том, что сильно навязывал свою веру старику. Тот был я подозреваю огорчен этим. Всё-таки сказано, что нельзя метать бисером, нельзя всем проповедовать, но просто решил защитить так веру. Ещё меня больше всего стало волновать в последнее время, что я перестал видеть старика. Раньше всегда возвращался со своих дел, он на улице, а теперь его не вижу. И так где-то около двух недель не вижу, это всё стало волновать меня. Я уже стал укорять себя, что завёл с ним эти разговоры, что затронул его, что задел его. Самое страшное, что для меня трудно было сделать в эти две недели, это сходить и проведать его, я боялся, что вдруг приду к нему, и тут он мне не откроет, а не откроет по какой причине трудно представить. Рано или поздно я нашел в себе силы пойти к нему, взял себя в руки и подумал себе, что будет то и будет. Я не прогадал, и сделал то, что нужно было сделать.

Пришел его навестить. К счастью, он открыл мне дверь, но уже я его увидел другим. Я увидел его счастливым, и это меня больше всего удивило. Я перестал его видеть тем унылым, который он был раньше. На его лице была улыбка. Он меня восторженно встретил, я был в шоке. На столе у него были мандарины, апельсины, бананы, ананасы, и в квартире было убрано. Пригласил меня он за стол и стали говорить.
-Я благодарен тебе, Миша, что ты меня разбудил тем разговором,-восторженно начал старик, - если бы ты мне ничего не рассказал, так бы и жил во тьме. Когда ты ушел я лежал, долго думал. Мне было трудно поверить в то, что ты говорил, но я взял себя в руки и решил у Бога попросить, чтобы Он мне открылся. Долго просил, и Он открылся мне. Потом я стал смотреть видео священников по интернет, аж интернет хорошо заработал к моему удивлению, и я убедился в том, что ты был прав, ты всё верно объяснил. И я теперь уверовал. Все эти дни я смотрел видео православных священников по интернету и я всё понял. Всё стал понимать, и понял я, что действительно всё по своим делам получил, и я теперь, наверно, должен покинуть этот мир. Я ходил в храм, мне там понравилось, и я убедился, что Бог есть в православном храме. Одно понимаю, что пора мне. Чувствую, Бог зовет меня, давно меня ждал и тебя, как Ангела Хранителя привел ко мне. То, вот что, приведи священника ко мне, я хотел бы перед смертью исповедаться и причаститься.
-Та куда Вам помирать, Геннадий Семенович, вы здоровы, как бугай!-решил его я утешить.
-Нет. Довольно, Михаил, довольно. Бог меня зовет, я чувствую это. Были приступы, давление повышалось.
-Может врача, тогда?
-Нет. Для начала священника. Врача, чтобы уже тело в морг.
-Ещё, всё остался у Вас осадок пессимизма.
-Нет, это не пессимизм. Я не боюсь смерти, я боюсь предстать пред Богом не раскаявшимся.
-Так в чем Вам каяться то?
-Всегда найдется в чем каяться человеку, даже, если со стороны кажется, что нет в чем ему каяться.
-Хорошо, я приведу к Вам священника.

Я привел к нему священника. Они побеседовали, потом священник исповедал старика и причастил. Они потом мирно попрощались. Старик решил позвать меня побеседовать.
-Знаешь, Михаил, я бы, конечно всё отдал тебе, но не могу это сделать. У меня есть дети, а они такие, они сделают тебе плохо, если ты получишь от меня наследство. Я бы тебе и квартиру эту отдал, но боюсь, дети мои с женой отнимут всё у тебя, они такие. То так ужи быть пускай всё забирают. А тебе я хотел бы сумму подарить тысяч пять долларов в своих сбережениях. Эти сбережения копил от продажи жилья моей матери, и так же из пенсии. Их скрыл в потрете, который ты сделал для меня. Его можешь забрать себе, ты ведь его сделал, а там я в него спрятал эти деньги, это всё, что могу тебе отдать.
-Спасибо. Не нужно было, я от вас ничего не требую и претендую.
-Мне всё таки не удобно. Ты многое для меня сделал, ты был рядом, как все отвергали меня. Меня никто никогда не любил, все отвергали меня, а ты нет. Ты меня выслушивал и в конце концом решил помочь и сделал это. То я так не могу тебя оставить не вознагражденным. То прими это, как награду от Бога. Думаю, Бог бы был доволен, если бы я хотя бы так, тебя вознаградил.
-Хорошо, будет по Вашему.
-А всё остальное так уж и быть пускай дети забирают, они всю жизнь только и ждут этого, пока я умру и всё забрать. То прости меня за всё, Михаил, что роптал, жаловался перед тобой, назойлив был к тебе.
-Всё хорошо. Не беспокойтесь. Это вы меня простите, я тогда, когда затеял тот разговор, подумал, что сделал Вам очень плохо, даже боялся, что вы умерли тогда и не приходил эти две недели.
-А, вот почему ты не приходил. Ясно. А я думал, что я тебя обидел. Ну, главное , когда умру за портретом приди, а то, тут твоя трусость подведет, и мои дети всё перероют и портрет тот, тоже.
-А что детям вы тоже говорили о своей смерти?
-Да. Я всех знакомых и особенно детей предупредил вместе с женой. Скоро приедут на днях.

Я испытывал сильную жалость и тоску. Не хотел верить в то, что он умрет. Так привык к этому старику, даже представить себе не мог, как я теперь не буду его видеть. Не выдержал и расплакался прям в него в груди. Он тоже расплакался, и мы оба рыдали. Потом он сказал мне: "Иди, иди, но завтра не забудь прийти за портретом, не хотел бы я, чтобы ты остался без награды, боюсь иначе, что Бог меня не вознаградит." Я медленно уходил, хорошо разглядывая старика на последок, не мог верить в то, что уже завтра не увижу его больше живым, если верить по его словам.  А он мне улыбался и махал радостно в ответ, но в душе была у него грусть, но не та, что раньше. И так, я увидел его в последний раз и закрыл дверь квартиры. Резко пошел к себе и стал рыдать уже в себя дома. Мне было очень плохо и тоскливо. Бога даже молил, чтобы старик ещё пожил, немного успокоившись, уснул я.

Проснулся на следующий день, подумал, а может всё это мне приснилось, вдруг он жив, вдруг жив этот старик. Но нет. Когда я пришел к его квартире, там была скорая помощь, менты что-то писали там и приехали родственники старика. И я уже видел старика мертвым.

Всё решил выяснить, и выяснил. Оказывается старик нанял соседку нашу тётю Нину, чтобы за ним ухаживала. Она ухаживала за ним. Как раз именно она и застала его мертвым, у неё были ключи. Именно тётя Нина вызвала и скорую помощь и полицию, чтобы убедились, что смерть не была насильственной, то это всё я и узнал от тёти Нины. Тётя Нина она тем и занималась, что ухаживала за стариками и была сиделкой. Платил ей нормально старик, особенно в последнее время. Она и созвонилась с родственниками старика, которые должны вот-вот приехать. А я сидел в его квартире, и вспоминал о нём. Первым кто явились это сыновья покойного. Я их узнал по описаниям, которые были, как два амбала, здоровые. И они сами признались, что сыновья его. По возрасту похожи, то я поверил им. Они нагловатые. Бесцеремонные. Стали рыться у старика в квартире, что-то искать, всё перерывали, как грабители. Но нашли какой-то документ, то оказалось завещания. Я не вникал в подробности, потому что мне было не интересно, и старик меня уверил, лучше с ними не связываться, люди зверские, даже, если будешь прав, будешь виноват и затопчут. Но мне главное было забрать свой портрет и всё. Правда я увидел, как они нагло стали рыться прям, где лежал покойный, и говорили между собой:
-А вдруг, как у Достоевского "Господин Прохарчин" спрятаны заначки в кровате?-сказал старший сын.
-Всякое может быть давай перероем, -сказал младший сын.

Тут я не выдержал, это так было бестактно.
-Да, как вы смеите!? Вам что вообще наплевать на вашего отца? Вы его грабите, как потерпевшего!
-А ты вообще кто? Прокурор?-спросил старший брат.
-Нет, я сосед.
-Ну и молчи сосед.-заткнул меня младший брат.
-Но ведь это ваш отец, вас что совесть не мучает, совершать такой грех?
-А ты что поп?-снова спрашивает старший сын.
-Нет.
-А кто ты вообще?-спросил этот раз младший сын.
-Я писатель, художник.
-Ну так и сиди себе пиши книги, и рисуй картины, вот мертвеца,-прибавили вдвоем они.

Я уже не стал их перебивать, потому что понял, это люди такие, что могут побить. Их ничто не берет. Решил я взять портрет, который мне завещал Геннадий Семенович. Решил ко мне придратся старший сын:
-Э, куда тащишь имущество, писатель?
-Та наверно он будешь перерисовывать его, прибавил младший брат.
-Мне Геннадий Семенович завещал забрать этот портрет, и между прочем я его рисовал ему.
-А, ты его значит разводил?-нагло спрашивает старший брат.
-Никого я не разводил, я просто сосед Геннадия Семеновича.
-Та ладно, Лёха, пускай берет себе тот портрет, нам то больше достанется, -остановил своего брата младший сын Дмитрий.
-Ладно, бери себе тот портрет, сосед.

Я ели унес ноги от этих людей, но тут мне встретилась довольно таки приятная на вид женщина, правда она меня восприняла за вора, как увидела, что я с квартиры выношу портрет. Эта женщина оказалась дочерью Геннадия Семеновича. Я ей всё объяснил и она поняла меня. Говорили с ней на улице на лавочке, сказал ей, что там её братья всё перерывают и я не хочу там больше быть. Это женщина довольно очень приятная и прелестная. Пахнет от неё какими-то французскими духами. Похожа она, как на латинскую даму. Никогда бы ей не дал сорока лет. Если бы у неё была ещё дочь похожая на неё, я был полюбил её дочь. А ещё лучше полюбил бы её, но я знаю от Геннадия Семеновича, что она замужем 20 лет и у неё есть сын, это и смиряло меня. Она оказалась доброй. Меня поняла, хоть чувствовался у неё высокомерный характер, но это всё маска. Маска. Под которой скрывалась милая и добродушная женщина, видимо характером она немного была похожа на своего отца, который тоже был добрый не смотря на своей ропотливый характер. Внешность у неё в мать видимо. Мать не смогла пожаловать-жена Геннадия Семеновича, потом что когда узнала о смерти своего бывшего мужа, ей стало очень плохо. Её стала грызть совесть, что она не успела проститься с ним, видимо понимала на сколько плохо поступила со своим бывшим мужем, что аж попала в реанимацию, где наняла её дочь хороших для неё врачей и медсестер, чтобы присматривали к ней, так же её ходил навещать сын Анны, дочери Геннадия Семеновича - Сергей, который устанавливал плазму своему дедушке. И Анна защитила меня перед своими братьями, пустила туда меня в дом. Правда портрет я уже успел занести домой, даже его не рассматривал. Он была в какой-то рамке, видна была картина, а зад был закрыл бумагой под цвет картины. Там они всё вместе порешали, чего кому достанется, правда были конфликты. На меня Анна понадеялась, как на человека, который смог бы организовать похороны, то есть заказать гроб и всё такое, с чем я помог. То получилось, что старика похоронили как собаку, никто не мог ничего придумать, как его вырядить, а был захоронен в том, в чем и был, но зато в хорошем гробе лежал, с этим позаботились. За деньги дочери всё решилось. Сыновья, только решили белые тапочки купить своему умершему отцу. Правда, сестра их немного образумила, что они уже пристойно себя вели, и даже на меня не наезжали. Почувствовали вину своих поступков. Поставили памятник даже Геннадию Семеновичу, и я уже знал, где могила, и в свое время навещал его.

Что касается портрета, многим интересно нашел ли я там деньги или нет? Я, когда принес домой тогда этот портрет было не до этого. И долгое время тоже не до этого было, сильно меня переполняло горе о ушедшем из жизни Геннадия Семеновича. Когда уже пришел в себя, где-то через неделю. Я решил в портрете поискать деньги. Не сразу нашел. Долго искал, только потом ели-ели увидел в рамке запрятанный мешок. Потом достал его, и вытянул деньги. И всё было без обмана. Пять тысяч долларов. Как это тогда не додумались сыновья эти проверить портрет у меня, мне чудом это прокатило. А то они бы меня убили наверно, если бы нашли деньги в портрете. Решил я эти деньги потратить разумно. Одну часть потратить на нуждающихся, втору часть на своё творчество и работу, а остальную часть не трогал, ждал подходящего случая, возможно о женитьбе своей.

То вот я и решил закончить этот рассказ. Этим рассказом я хотел во-первых почтить память этого экстравагантного своего соседа старика Ропотуна Геннадия Семеновича, но ещё показать этим рассказом мораль. Любите своих родителей, не бросайте их. Не поступайте так, как поступали с этим стариком. Правда, забыл напомнить о его жене. Та, все-таки тоже умерла. Не помогли ей ни врачи, ни сиделки, ни медсестры. На сколько её так угрызла совесть, что не смогла с этим жить. Вот урок всем женщинам, не нужно выходить замуж не по любви, а по расчету, очень опасно использовать людей. Дети продали эту квартиру, деньги разделили всем по ровно. Сыновья все потеряли деньги не смотря на то, что жадно так их хотели заработать. А вот дочь, она их сохранила. Мы с ней подружились, я бывает, заезжаю к ней в гости, и она мне тоже немного в конце стала помогать с этим рассказом. Она потрясена моим творчеством и мной, как человеком. Всегда стала укорять себя, что пошла по стопам матери. Даже, хотела развестись со своим мужем. Но, я уговорил её не расставаться с ним, все-таки много лет вместе живут, да ещё ребенок. Просто за него тоже по расчету вышла, что тот бизнесмен. Но с ней у нас хорошие дружеские отношения. Ей нравиться со мной общаться, потому что может быть со мной может быть настоящей. Ей противно в последнее время притворяться, кривляться. А, когда приезжаю к ней я, она вся радостная, вся живет. Было дело, сначала муж её ревновал ко мне. Но я убедил его, что я просто друг его жены, и ничего большего. Никогда себе я не позволю соблазнять чужую жену, никогда в жизни. В обществе Анны у меня появилось больше поклонников и поклонниц. Даже одна в меня влюблена. Она дочь подруги Анны. С ней мы тоже познакомились. То у меня поводы ездить в Днепр уже больше, нежели один. Как к подруге езжу к Анне и как к невесте своей езжу к Анастасии. Её зовут Анастасия, славное имя. Она очень красивая, вы бы видели её. Ей 23 года. Она не замужем, и никого не ищет. Как со мной познакомилась я всё перевернул в ней.

То вот такая история нынче. Если где-то найдете вы мораль - то хорошо, если нет - простите. Но, старик этот Ропотун всегда будет в моей памяти и я никогда о нём не забуду. Царство ему небесное. Аминь.