Сказка о Лягушке и Ракушке

Ольга Киреева Силгер
Лягушка и ракушка

Золото их – это прах и тлен,
Лягушка, сидишь, зачем ты на нём?
Поглотит тебя златой жадности плен,
Глаза засверкают страшным огнём…

Лягушка сидела на поверхности воды, затянутой тиной и ряской, и, высунув наполовину голову и осматривая берег старого, зелёного пруда, пыталась придумать, куда бы ей ещё залезть, чтобы рассмотреть этот пруд во всей красе. Хоть этот пруд и был довольно грязный и изрядно заросший тиной, для здешних лягушек он был самым уютным и самым красивым местом на земле. По мнению других лесных жителей, этот пруд нравился лягушкам только потому, что они никакого другого водоёма в жизни не видели. Из-за этого частенько между жителями этого пруда и лесными жителями возникали бурные споры, и иногда даже ссоры.
Лягушка сидела на листе кувшинки и смотрела на закат. Это было её излюбленным занятием, ведь закат и рассвет – единственное, что, по её мнению, было самым прекрасным на свете. Она сидела и мечтала: «Интересно, что бывает за пределами нашего пруда? Неужели весь мир ограничен нашими камышами и грязной, мутной водой? Неужели водой всё заканчивается? Причём заросшей тиной и ряской,  которые, порой, мешают смотреть на прекрасный закат. Ох, как бы хотелось увидеть что-то ещё. Ведь наши глупые лягушки ничего не рассказывают нового. Только, кто какого мотылька поймал или комарика словил. Скучно. Неужели нельзя отправиться в путешествие, чтобы увидеть что-то помимо нашего пруда, найти что-то прекрасное, ради которого хотелось улыбаться и быть счастливым? Как жаль, что мне никогда не доведётся увидеть новые водоёмы. Не попрыгаю я до них. И крыльев у меня нет как у уток и цапель. Эх, плохой из меня путешественник» Лягушка сидела на листе кувшинки и, чувствуя надвигающуюся ночную прохладу, подумала о том, что сейчас будут проплывать мимо её подруги, чтобы тоже посмотреть на закат, а затем уйти спать на дно.
- Здравствуй, подруга! – послышался радостный, квакающий голос. Лягушка обернулась.
- О, здравствуй, подруга. Ты что это вылезла сюда?
- Да так, увидела, что ты здесь сидишь на кувшинке и решила к тебе сюда приплыть и полюбоваться с тобой закатом.
- Эх, вот скажи мне, ты видела что-нибудь помимо нашего пруда? Была ли ты в каком-нибудь ещё водоёме?
- Не, я не была. Вот мой брат рассказывал, что случайно ему довелось. Подводное течение его унесло в быстротечную речку, где он познакомился с многочисленными мальками и водомерками. Его очень далеко унесло, но каким-то чудом, он сумел вернуться сюда.
- Как же он вернулся?
- Этого он никому не рассказывал. Даже я, поверь мне, не знаю.
- Ох, как бы мне хотелось это всё по-настоящему пережить. Новый пруд, новые знакомства. И, самое главное, найти самое прекрасное на свете, ради которого хотелось прыгать до небес и хватать звёзды.
- Тебе не нравится наш пруд? – спросила ворчливо подруга лягушки.
- Нет, пруд наш замечательный. Он тёплый и еды в нём много. Но ничего прекрасного в нём нет. Много дней я искала и ничего не нашла. От этого мне становится грустно – печальным голосом сказала лягушка.
 - Мне и здесь не плохо – зевая, сказала подруга лягушки. – Лишь бы комарик был всегда за щекой, да тёплый ил, в котором можно неплохо вздремнуть. Соседи лягушки тоже, кстати, у нас неплохие, хорошие собеседники.
- Как ты не понимаешь? Наша речь скудна, берега нашего пруда не дают нам ничего нового увидеть. Неужели тебе никогда не было интересным узнать, что же в мире на самом деле прекрасно. Что для других прекрасно?
- Тебе закат не нравится или рассвет, которыми ты любуешься почти каждый день за всё лето? – раздражённо проворчала подруга.
- Закат прекрасен. Но мне интересно больше, что у нас здесь в воде прекрасное есть. А его нет. Это очень грустно – лягушка понимала, что её подружке ничего нельзя доказать и поэтому понимала всю бессмысленность этого разговора.
 - У, ну у тебя и запросы, подруга, в этом я тебе помочь не могу. Но я знаю точно, что нужно искать на дне, в иле. Там, в северной части пруда никто давно не капался. Поищи, может, найдёшь там что-то интересное. Ну, или, во всяком случае, найдёшь что-нибудь съедобное, поешь и забудешься.
С этими словами подружка лягушки нырнула под воду и скрылась под толстым слоем ряски. 
«Не хочется ей красоты, - проворчала про себя лягушка – а в прочем надо посмотреть. Вдруг в иле что-то и впрямь есть. Давно я там не копалась»  Лягушка слезла с кувшинки и поплыла на север пруда, в самую заросшую часть.
Вода была мутная, в ней почти ничего не было видно. Но лягушке было не привыкать: она давно свыклась с этим. Нырнув на самое дно, опустившись до самого грязного ила, она принялась усердно копать грязную, липкую жижу. Она вырывала со дна комья ила и выбрасывала его в водную толщу, так что вода стала ещё более мутной. Пока ничего интересного: веточки, старые пожухшие листья, рыбий скелет и ещё много, много всякого мусора. «Эх, что-то не везёт мне сегодня» - вздохнула лягушка. – « Может пойти комарика лучше словить, как мне посоветовала подружка». Но лягушка продолжала усиленно копать, всё ещё не теряя призрачную надежду что-то отыскать. И вдруг она увидела, среди комьев грязи что-то белеется. Лягушка, затаив дыхание, принялась очищать предмет от грязи. И вот, что она выкопала. Это была огромная, ослепительно белая морская ракушка. На её панцире было много завитков и узоров необыкновенной красоты. «Ух ты! Вот это красота! Неужели эта красивая ракушка лежала на дне нашего никому не нужного пруда!» - громко воскликнула лягушка. И вдруг она услышала тоненький звонкий голос.
- И не такое можно найти, поверь мне. В абсолютно любом месте можно найти чудо, только надо уметь его искать. Для начала можно было бы задаться целью и приступить к действию, а затем сам не поймёшь, как всё уже будет исполнено.
- Ой, кто это говорит? – испуганно вскрикнула лягушка, оглядевшись вокруг. Но мутная вода была пуста, никого рядом не было.
- Это говорю я – белая ракушка. Ты угадала, я действительно из моря. Меня год назад привезли люди сюда, и случайно уронили в этот пруд, так после этого я и лежу здесь на дне, ожидая спасителя.
- Скажи, ракушка, море это ведь огромный преогромный пруд? – начала спрашивать лягушка, разгораясь от любопытства всё больше и больше.
- Нет, море это больше чем пруд. Это целый мир, огромный бесконечный мир, который всем только предстоит изучить и познать. Даже обитатели моря до конца не знают его – тоненький голос ракушки звучал тихо, как маленькая музыкальная шкатулочка, и лягушка слушала её, затаив дыхание.
- Да, если я свой пруд до конца не знаю, то куда уж мне море познать или хотя бы увидеть. – вздохнула лягушка. – Скажи мне, раз ты умеешь разговаривать, то и, наверно, колдовать тоже умеешь, не так ли? – неожиданно для себя спросила лягушка.
- Да, могу немного. Мне не дана огромная власть, но что-то я всё-таки умею – медленно нараспев сказала ракушка.
- Здорово! – воскликнула лягушка – тогда можешь ли ты взять меня в море вместе с собой? Я очень хочу его увидеть.
- Но, ты же не сможешь там быть – тихо произнесла ракушка – там очень много соли, ты не сможешь там дышать.
- А ты сделай так, чтобы смогла – настаивала лягушка на своём – Хотя бы ненадолго возьми в море.
- Ладно, будет по-твоему. Я отправлю тебя в море. Но если ты захочешь вернуться, тебе придётся меня отыскать на дне морском, а это нелегко. Но как хочешь.
- Если будет надо, то обязательно найду. Вот увидишь. А сейчас мне важно увидеть море. Может быть, там я найду самое прекрасное место на земле.
- Ты можешь ошибаться, лягушка, – возразила тихо ракушка – ведь самое прекрасное может быть не только в море, поверь мне.
- Это мы ещё посмотрим. Но я уверена, что я там смогу найти то, что ищу. В нашем пруду я пока что кроме тебя ничего красивого, достойного не встречала.
- Что ж, ладно. Не буду спорить. Отправляемся в путь.
С этими словами ракушка сверкнула как огромная яркая молния, и лягушка не успела даже отвернуться, как почувствовала, что вокруг всё изменилось. Вода стала прозрачной, синего цвета. Вокруг распростёрлись гигантские толщи воды. Всё это переливалось в свете солнца бирюзовыми и аквамариновыми оттенками.
- Ого! Это мы где? – спросила лягушка, и эхо отразилось где-то вдали.
- Это – море. Говорить здесь нужно тише. Слышишь своё эхо? Его не должно быть, иначе тебя услышат хищники и съедят. Поэтому лучше здесь молчать, что я, впрочем, всегда и делаю – ответила тихо ракушка. – Что ж, пора нам с тобой расстаться. Отпусти меня и я упаду на дно, в моё родное царство. А ты поступай, как хочешь, но запомни это место. Может, потом я тебе понадоблюсь.
- Спасибо тебе, ракушка. Я тебя никогда не забуду – ответила лягушка.
С этими словами она отпустила ракушку и та медленно стала погружаться на дно. Вскоре она совсем скрылась в тёмно синей толще воды. Лягушка огляделась по сторонам и, увидев вдалеке разноцветные блики, поплыла к ним. Она плыла в толще воды и не могла насмотреться: глубина была настолько огромная, что у неё захватывало дух, и было ощущение, что она плывёт в большом потоке облаков на небе, едва задевая его кончиками своих перепончатых лап.
Вдруг лягушка увидела внизу под собой гигантский коралловый риф. Это была игра самых различных красок: красный, жёлтый, зелёный, оранжевый. Даже золотой и серебряный переплелись в этом карнавале цветов. Цветными были не только сами кораллы и полипы, но и обитатели сего места. Рыбы, змеи, угри, небольшие скаты, морские черви и многие другие жители рифа, названий которых не знала лягушка, отливали всеми цветами радуги. Все они в разноцветных одеждах: пёстрые, полосатые, пятнистые и многие другие оттенки виделись лягушке с высоты.
- Ох, какие же они все красивые! – подумала лягушка, - не то, что наш брат: пятнистый черно-зелёного оттенка. Похвастаться-то нечем. А эти вон, какие красавцы. Подплыву к ним, спрошу, уж они-то наверняка знают о красоте всё.
С такими мыслями лягушка ринулась камнем вниз, к рифу. Опустившись на его вершину, лягушка увидела проплывающую мимо рыбу-попугая и подплыла к ней.
- Скажите, пожалуйста, как называется всё это?
Рыба-попугай неохотно остановилась и покосилась глазом на лягушку.
- Ну, вообще-то это называется коралловый риф. Дом, убежище от ночных хищников. Здесь живут рыбы, осьминоги, змеи, мидии и много кто ещё. Я вниз не спускаюсь, поэтому не могу точно сказать, может кто-то ещё здесь живёт. Мы здесь охотимся, строим убежища, заводим друзей, кому нужно. А ты кто такая? Я таких как ты здесь раньше не видел.
- Я – лягушка. Я издалека, из пруда.
- Пруд? Пруд это что-то вроде маленького моря, только без соли?
Лягушка немного сконфузилась: ведь она не считала свой пруд маленьким. Но она продолжила разговор.
- Может, мой вопрос покажется вам странным или глупым, но видели ли вы, что-нибудь прекрасное в море? Будь то место или предмет или поступок или что-то ещё.
- Ну, не скажу, что самое прекрасное я видел здесь – ответила лениво рыба-попугай – самое прекрасное ещё никто не находил на моём веку. Хотя… Риф, скажу вам, неплохой удобный. Тут хорошо жить, по крайней мере, мне. Но риф – не самое прекрасное, что есть в море. Боюсь, что больше ничего я вам не скажу, но есть внизу у подножия рифа заросли красного коралла. Там живёт морской конёк. Вы лучше у него спросите. Говорят, что он знает о красоте всё. Вы его сразу найдёте: он такой маленький, жёлтого цвета с завитком на хвосте.
- Спасибо вам большое. Я сейчас же отправляюсь к нему – лягушка очень спешила увидеть того счастливого обладателя знаний о настоящей красоте.
Навстречу ей проплывало множество разных красивых рыб, удивлённо глядя на лягушку, но она не обращала на них внимания, продолжала опускаться ниже, ища своими любопытными глазками того самого обладателя самого прекрасного на земле. Чего точно – лягушка не могла знать. Либо прекрасный поступок, либо предмет, либо душа – она не знала, но очень стремилась это выяснить для себя.
Вдруг, она увидела те самые красные кораллы. Они были небольшие, похожие на маленькие кустики, покрытые мелкими выростами. Она опустилась к ним, и, действительно, внутри этих зарослей был кто-то жёлтенький. Он зацепился за край коралловой ветки кончиком хвоста и медленно покачивался в толще воды.
- Простите, пожалуйста – тихо позвала лягушка – Вы ведь Морской Конёк?
Жёлтый конёк отцепился от коралла и медленно выплыл наружу. Он был маленького размера, с крючком на хвосте и лошадиной головой, совсем не красивый на вид, как показалось лягушке.
- Да, это я Морской Конёк – сказал он – А что вам нужно?
- Скажите, это ведь вы обладатель самого прекрасного на земле? Я не знаю чего именно, мне об этом не сказали, но мне очень важно от вас это узнать. Что это, скажите?
Морской Конёк немного сконфузился: о нём не вспоминали обычно очень долгое время, а тут вспомнили, да ещё задают такой, казалось бы, никому не нужный вопрос.
- Кому это было когда-то нужно? Это самое прекрасное как вы это назвали. Сейчас все гонятся за большой добычей, а не за красивым и полезным для души. Никто давно не замечает ни красок, ни движения воды вокруг, ни смен времён года, ничего одним словом. И не только, к сожалению, мы – морские жители. Даже на суше дела обстоят не лучше.
- Понимаете, я ищу что-то большее, чем когда-либо все искали. Я уверена, что вы мне поможете. Я ищу то, что давало бы вам надежду на лучшее, давало бы вдохновение и желание жить дальше. Скажи, для тебя это что? Чем ты живёшь?
Морской Конёк недоверчиво посмотрел на лягушку и всё-таки решился ей рассказать.
- Что ж, поскольку ты не отступила, и я думаю, что вы сумеете сохранить чужой секрет, я тебе покажу то, что для меня прекрасно. Я – одинок. Только красные кораллы спасают меня от зубов хищников и насмешек более мелких рыб. Но я ещё не потерял надежду на жизнь и продолжаю бороться со своими страхами и болью. Маленькое чудо, которое мне подарил мой единственный лучший друг.
Он нырнул внутрь коралловых зарослей и на мгновение скрылся, но вскоре появился, сжимая в хвосте странный предмет, который переливался всеми цветами радуги и, тем не менее, оставался бело-лунного цвета.
- Что это? – удивлённо спросила лягушка, разглядывая предмет со всех сторон.
- Это жемчужина. Её мне подарил Моллюск.
-Моллюск? А у него, откуда она?
- Он её сам создал. Он – мудрец и волшебник – сказал нараспев Морской Конёк и бережно передал её в лапу лягушке. Она взяла её, повертела в лапе и, действительно, была поражена красотой и изящностью этого странного предмета.
- Да! Она поистине великолепна, эта жемчужина – сказала лягушка, вздохнув – И она помогает тебе жить? Правда?
- Да – тихо ответил ей Конёк – Она помогает мне забыть о моём росте, о том, что я маленький. Посмотри, она ещё мельче, но такая красивая. За ней даже люди ныряют на дно океана, чтобы взять её себе и любоваться ею. Это заставляет меня задумываться о том, что не в размерах и одиночестве дело.
- О, да. Это правда – вздохнула лягушка, вернув обратно жемчужину Морскому Коньку. Она начала думать: неужели этот Моллюск делает, каким-то образом, эти великолепные жемчужины и раздаривает их, кому попало? Неужели всё, что прекрасно делается кем-то? Нет. Надо поискать что-то более красивое, чем эта жемчужина. Не верится мне, что в океане только она самая прекрасная. Конёк, он же такой маленький, такой одинокий, никому не нужный, как он может иметь такую красоту у себя в жилище? Неужели такая маленькая тварь может иметь красоту всего мира у себя? В маленьких кустиках кораллов? Лягушка недоверчиво посмотрела на жемчужину и спросила Конька: Скажи, Конёк, а вот ты говорил только что про людей. Как ты думаешь, раз они такие умные и большие создания, то какие у них ценности? Что они считают красивым и за что они готовы умереть?
Лягушка выпалила это совершенно не обдуманно, и Конёк вздрогнул от неожиданности.
- Люди? Я… не знаю, что тебе сказать. Их ценности… эээ.
- Ну, говори же! В вашем океане они есть?
- Думаю, тебе не стоит туда плыть. Там очень опасно. Акулы, скаты, мурены даже туда не заплывают.
-Хватит мямлить! Говори быстрее! Ты же знаешь, я не успокоюсь, пока не получу ответ.
Конёк понимал – ситуация выходит из под контроля, и лягушка в беде.
- Люди могут ошибаться. Не всё, что выбирает человек прекрасно. Уверяю тебя – тихо попытался исправить положение Конёк. Но лягушка не унималась. Вскоре Конёк понял, что упираться нет смысла и сказал:
- Ниже нашего рифа есть чёрный подводный ход. Он ведёт в тоннель. Там будет пещера и в ней ты найдёшь то, за чем гоняются люди долгие годы, но, поверь мне, это не делает их счастливыми. Из этой пещеры никто не возвращался, подумай, прежде чем пойдёшь туда – попытался возразить Конёк, но было поздно. Лягушка ринулась вниз, навстречу неизвестности. Тёмно-синее полотно глубоких вод океана окутал лягушку и погрузил в мир тьмы и страха. Она продолжала опускаться всё ниже и ниже, почти не видя солнечного света. Она чувствовала надвигающийся холод дна и знала только одно – она плывёт в правильном направлении. Что-то страшное, но одновременно завораживающее томило её сердце и звало на дно. Этот зов был нестерпим для неё, и она продолжала опускаться ниже. Наконец, она начала различать в темноте очертания тёмного тоннеля, который вёл вниз. Но вскоре она увидела ту самую желанную пещеру и выплыла на поверхность. Пещера была огромная, но вся покрытая сталактитами, с чёрным сводом. Оглядевшись вокруг, она увидела то, о чём мечтают многие люди. Она увидела самую огромную в мире гору золота! Драгоценности, украшения, камни, монеты – чего там только не было! Глаза разбегались в разные стороны, но, куда бы не падал взгляд, везде было золото, золото, золото!
Лягушка выскочила на берег и поскакала к этой куче, не веря своим глазам. Она схватила монету и посмотрела на неё. Монета переливалась слабым золотым блеском, тускло, как жидкий мёд, но очень навязчиво, словно в сердце лягушки в этот момент заливали жидкий металл.
- О, да! Это то, к чему стремится всё человечество. Как же я раньше не додумалась? Золото – какая красота! – дух лягушки был целиком захвачен золотым блеском. Она залезла на вершину этой горы. Взяла браслет из переплетённых золотых нитей и серебра, в который были вставлены камушки алмазов, и, рассматривая своё отражение в каждом из них, рассуждала дальше: Вот бы у меня был бы такой красивый оттенок кожи, как у этих монет. Золотой, а не зелёный. Зелёный. Ха! Кому нужен этот зелёный цвет? Только золотой и больше никакой. Только золото самое красивое на земле. Морской Конёк. Ха! Жемчужина. Не-е-т. Золотишко – вот оно. Красота человечества. Больше ничего не нужно. Я уже нашла самое красивое – золото. Об этой куче никто не должен узнать. Я буду охранять её, чтобы никто ничего не смог забрать. Моя вершина. Моя куча. Это самое прекрасное место на земле.
Так думала лягушка, перебирая монеты и камни меж своих перепончатых пальцев. Ей казалось, что драгоценности становятся тёплыми от её прикосновений. Она млела, глядя в отражение позолоченного зеркала. Ей казалось, что она прекрасна в окружении всего этого роскошества. Она вскоре сделала себе небольшое убежище на вершине кучи, чтобы было удобнее наблюдать за всеми, кто попытается проникнуть в эту пещеру. Закопавшись почти по голову в золото, она сидела в нём и, не смыкая глаз днями и ночами, смотрела вдаль.
Прошло много дней. Лягушка сидела там словно заколдованная. Многие с рифа давно уже забыли о том, что она появлялась, только Морской Конёк изредка вздрагивал во сне, думая о том, что он отправил бедную лягушку на верную гибель. Ведь он знал, что золото не приводит к добру ни человека, ни зверя, ни рыбу. Но с этим нельзя было ничего поделать.
- Всё пропало! Она погибла! Золото овладело её разумом, и она никогда не вернётся обратно. Она никогда не станет такой чистой душой, какой она приплыла ко мне сюда в заросли кораллов. Это я виноват во всём! Но, что мне делать? Я бессилен ей помочь. Я такой маленький, такой крохотный. У меня нет ни брони, ни клыков, ни когтей, ничего. Что же я сделаю? Ничего.
Глядя на сверкающую днём и ночью жемчужину, он думал, что всё ещё не всё потеряно, что можно спасти лягушку. Можно вытащить её из золотого плена. Но как? Он не знал.
А лягушка всё сидела и сидела. Из-за долгого сидения на золоте, её кожа приобрела тёмно-бронзовый оттенок, а сама она вся покрылась словно роговыми чешуями из ржавчины. Её глаза стали красными, злобными, жадными, голодными до сверкающего богатства. Каждый шорох в пещере пробуждал её ото сна, и заставлял всю ночь напролёт смотреть в темноту.
И вот, однажды, она проснулась ночью, почувствовав, что мимо кто-то плывёт.
- Никто не заберёт моё золото! – прохрипела лягушка, но тут же услышала два мерзких, замогильных голоса.
- А ты знаешь, что в нашей пещере поселилось странное существо, которое якобы охраняет золото? Пещерное золото, которое когда-то давно здесь оставили люди.
- Ну да. Я знаю, что кто-то его охраняет, но ведь всё равно оно кроме людей никому не нужно.
- Ха! В этом ты прав. Золото – далеко не самое прекрасное, что есть на земле. Нам, удильщикам, ничего не надо. Мы ловим добычу где угодно и когда угодно. Многие, считавшие, что наши светлячки прекрасны, плыли к нам и что? Попадались на удочку. Так же и люди. Эти жалкие существа думают, что золото – смысл всей их жизни, что ради него нужно убиваться. Нагребают его себе руками и ногами в кошельки, в сундуки. Ха ха! А потом это всё оказывается на дне нашего моря и мы становимся, по их меркам, богачами. Нам-то золото ни к чему. Люди – как эти жалкие рыбёшки тащат себе в дом всю эту рухлядь никчёмную, не зная, что золотишко – такой же светлячок, как на наших лбах. Правду я говорю?
- Абсолютно. Нам, удильщикам, ничего не стоит зажечь наши фонарики, посветить во тьме, и тут же весь подводный мир будет у наших зубов. Ха ха ха!
Два страшных голоса отдалялись. Лягушке было интересно дослушать до конца их разговор, и она вылезла из своего лежбища и подкралась к краю берега.
- Но я думаю, что золото прекрасно только для людей. А что до нас, то я думаю, что прекраснее всего у нас здесь – творение Моллюска.
- Какого Моллюска?
- Ну, который живёт на самом дне. Он никого не боится, даже нас с тобой. Он сидит там и создаёт жемчуг, а потом находит самые светлые души и дарит им его. Это такие сверкающие белые шарики божественной красоты. Хоть у меня другие взгляды на красоту, но я говорю тебе, они прекрасны, эти жемчужины. И они, как говорят, у своих хозяев способны расти и становиться ещё более красивыми, чем были. Но только у чистых сердцем и светлых душой.
- Ха ха! Это точно не про нас с тобой.
- Да уж. Знаешь, обладателем такой счастливой жемчужины является, знаешь кто? Морской Конёк, что живёт на рифе над нами.
-Да ну? Неужели у этой козявки чистое сердце?
- Ну, уж не знаю. Моллюск так решил. Ладно, поплыли выше, добычи будет побольше там.
- Давай.
На этом разговор их прервался, и лягушка ничего не слышала. В её голове вертелась только одна мысль: Что? Неужели кто-то считает, что жемчужина Морского Конька красивее моего золота? Ведь это неправда. Но всё-таки? Может доля правды есть? Тогда я должна быть обладателем всего прекрасного на свете. Золото у меня есть, нет только этой жалкой жемчужины. Надо её украсть. Но я очень отвыкла от солнца, надо плыть наверх ночью. Солнце, золотое солнце. Тоже золотое! Оно будет не радо, что я променяло его восходы и закаты на мои монеты. Оно сожжёт мои глаза. Я поплыву ночью, украду жемчужину, и стану повелительницей всего прекрасного на земле!
Когда наступила ночь, и на охоту вышли хищники, лягушка отправилась наверх, к рифу. Она плыла бесшумно, тихо, стараясь не всколыхнуть лишний раз воду. Как призрак, как чёрный уродливый призрак поднималась к убежищу Конька. Она боялась, что в этот момент кто-то украдёт у неё кучу золота, но желание завладеть жемчужиной было сильнее, и она продолжала подниматься выше.
В красных зарослях коралла она увидела спящего Морского Конька. На секунду в ней проснулась жалость, но лишь на секунду.
- Жемчужина не достойна быть в таком отвратительном месте, у этого жалкого малявки – думала лягушка, схватив жемчужину. Она нырнула вниз, в темноту, боясь, что кто-то видел её. Там, в пещере, она поставила жемчужину напротив зеркала и своего золотого трона в золотую оправу браслета, откуда когда-то действительно выпала жемчужина.
На утро, Конёк увидел пропажу, и вконец обессилел. Он понял, что лягушка украла у него жемчужину. Он выплыл из убежища, огляделся вокруг, и понял, что никакими силами не сможет забрать её обратно, и горько заплакал. Он знал, что жемчужина для него была не только самым прекрасным предметом на земле, но и самым дорогим его сердцу другом. Единственным напоминанием о Моллюске. Жемчужина каждый сияла, росла, и Конёк хотел жить дальше, чтобы жемчужина стала огромной и сияла бы для всего рифа. А теперь её нет. Возможно, она погибнет в лапах жадной лягушки. Погибнет, как любое красивое творение в жадных нечистых руках. Конёк не знал, что ему делать и куда плыть.

Конёк не знал, куда он плывёт, и сможет ли он найти своего старого друга. Он плыл вниз, в самую глубину океана, боясь, что сейчас он станет чьей-то добычей. Но выбора у него не было, нужно было опускаться ниже, на дно. И вот, Конёк почувствовал, что достиг дна. Он поплыл вперёд, ощупывая хвостиком песок на дне, чтобы попытаться найти Моллюска, но было пусто, никого. 
Но вдруг, он наткнулся на твёрдый панцирь Моллюска. Конёк не верил в то, что смог его найти, но всё-таки постучал по панцирю, чтобы Моллюск смог ему ответить.
- Здравствуй, Морской Конёк – тихо, но твёрдо сказал Моллюск – я знал, что когда-нибудь ты ко мне придёшь ещё. Я очень рад тебя видеть. Не часто ко мне заплывают старые друзья. Прости, войти в дом не предлагаю, поскольку дома не имею, а вот открыться я смогу и поговорить с тобой.
С этими словами Моллюск медленно приоткрыл створки и выглянул наружу.
- Что тебе нужно, Конёк? – спросил Моллюск, увидев убитого горем Конька.
- Ах! Горе у меня, большое горе! – со слезами на глазах сказал Конёк.
- Что случилось?
- У меня украли жемчужину, подарок твой.
- О! Моя жемчужина в чужих руках или плавниках умрёт. Ты это прекрасно знаешь.
- Да, знаю. Но, ты ведь мудрец и волшебник, помоги же мне её вернуть или мне не жить. К тому же это я виноват в том, что произошло! Лягушка у меня украла её, по моей же вине. Она стала одержимой золотой болезнью и вот она решила завладеть моей жемчужиной.
- Ты указал ей путь к той пещере под рифом? Золото! Не её одну оно погубило.
- Да, я виноват. Прости и помоги мне, очень прошу.
- Тяжело её будет спасти, ведь её сердце омрачила золотая ржавчина, а глаза запорошила медная пыль. Даже мне будет тяжело её освободить, но если в её душе ещё осталось хоть капля прежней чистоты и красоты, то ещё не всё потеряно.
- Я бы сам попробовал, но она теперь огромная, страшная и в броне.
- Я помогу тебе. Не броне здесь дело, Конёк. Главное, чтобы её сердце было не в броне, а снаружи толку от неё мало. Лягушка отдаст тебе жемчужину. Знаешь ли ты кого-нибудь на рифе? Мне потребуется помощь.
- Да, пожалуй. Рыба-попугай.
- Зови её. Пусть отнесёт меня в пещеру к лягушке. И ты плыви за мной.
- Хорошо – ответил Конёк и скрылся в темноте.
Вскоре Моллюск, Конёк и рыба-попугай достигли чёрной пещеры. Моллюск медленно стал выплывать на поверхность воды, а Конёк и рыба-попугай остались чуть ниже, у подножия чёрных скал. Лягушка мигом проснулась и устремила свой взор на панцирь Моллюска, высовывающийся из воды.
- Убирайтесь! – громко и властно крикнула хриплым голосом лягушка – Вам здесь не рады! Это моё золото, и я никому его не отдам! И жемчужину тоже! Не отдам!
- Но, она ведь не твоя – тихим, но уверенным голосом откликнулся Моллюск.
- Кто ты такой?
В этот момент панцирь раскрылся, и лягушка увидела Моллюска. Это было странное существо, без глаз, головы, лап. Он был прозрачен, розоватого оттенка, с длинной вылезающей из панциря ногой.
- Как же ты говоришь? Ты, желе – насмехаясь, сказала лягушка, сверкнув красными глазами.
- Поверь мне, чтобы разговаривать даже головы не нужно иметь, а вот говорить, здесь нужно иметь и сердце, и голову. Но я умею говорить и без этого.
Вдруг, лягушка увидела лицо Моллюска. Как будто из неоткуда оно взялось. И глаза, и рот, и нос были на своём месте. Лягушка не верила своим глазам.
- Это не возможно!
- Я – волшебник, мне всё возможно. Послушай меня.
- О чём мне с тобой говорить? – проворчала лягушка – Я знаю. Ты пришёл просить меня вернуть жемчужину, но я не сдамся без боя, и просто так её не отдам! Ни золота, ни жемчужину!
- Ты ведь ничего не знаешь о золоте. Скажи, ведь это так? - продолжал Моллюск.
- Люди считают его прекрасным предметом. Они любуются на него днями и ночами, как я. Всё, что я знаю, вот. Мне большего не нужно.
- Что ж, смотри. Сейчас ты увидишь то, во что превращает золото людей.
С этими словами Моллюск щёлкнул ногой по краю панциря, и перед лягушкой, в её золотом зеркале стали возникать образы людей.
- Смотри внимательно! – приказал Моллюск.
Лягушка вдруг увидела, что один человек сидит в большой клетке, другой – в белом одеянии, с завязанными сзади руками, в квадратной белой комнате ходит, следующий – сидит в грязи на помойке, ищет на дне консервной банки остатки еды. Другие люди сидят на вершине богатства. Пьют вина, едят деликатесы, катаются в лимузинах, спят на золоте, ходят в серебре. Но тут же показалось видение плачущих родных, которые сидят в нищете, и которые не видят белого света от горя.
Вид у всех этих картинок был исковерканный, страшный, убогий. Лягушка сконфузилась, и немного отползла от зеркала.
- Что это? – спросила она.
- Это, ради чего живут эти люди. Ты не увидела здесь даже намёка на золото, но все эти люди боготворят его. Вот этот, кто сидит в клетке, убил человека, у которого было золото. Теперь он сидит в тюрьме, потому что стал убийцей. Этот вложил все свои сбережения в банк, а банк сгорел, и ничего не осталось. Вот он, сидит теперь в сумасшедшем доме, не зная покоя, ходит из угла в угол, думая о потерянном богатстве. Этот бросил свою семью и родных, чтобы жениться на старой, но очень богатой даме. А его семья вынуждена умирать с голоду, в нищете. Этот проиграл своё золото в карты. Теперь он слоняется по помойкам, ища себе пропитание. И такое происходит с каждым человеком, променявшим свободу души и чистоту сердца на золотой блеск монет!
- Убери это всё! Неужели ты думаешь, что сумеешь разжалобить меня? Я искала прекрасное в пруду своём, здесь в море, но нашла только золото. Больше ничего здесь нет красивого. Но, возможно, ещё жемчужина может побороться по красоте с монетами. Но, ведь тот, кто имеет красоту, счастлив, ведь так? Неужели ты хочешь сказать мне, что ты счастлив без красивых драгоценностей?
- Да, я счастлив, а вот моя жемчужина не очень. Покажи мне её.
Лягушка, нехотя, притащила жемчужину и протянула её Моллюску.
- Смотри на неё – скомандовал Моллюск.
Лягушка не верила своим глазам: жемчужина стала серой, тусклой, с чёрными трещинами и очень сильно уменьшилась в размерах.
- Теперь ты понимаешь, что все эти пятна – это пятна на твоём сердце. Они серые и чёрные, потому что в них смешались серебро и золотая пыль.
Лягушка вздохнула и подумала: Действительно, жемчужина не моя, но чувствуя моё сердце она, возможно, поняла, что я никуда не годный хозяин.
- Моллюск, ты сидишь всю жизнь на дне, ты хоть сам знаешь, что такое самое прекрасное на земле?
- Да, знаю. Посмотри на меня и скажи: какой я?
- Мерзкий, желеобразный. Фу!
- А теперь смотри на меня и ответь на тот же вопрос.
Тут же Моллюск щёлкнул ногой по панцирю, и вмиг все его отвратительные наросты исчезли. Чёрное покрытие панциря отвалилось, и перед лягушкой предстал светящийся всеми цветами радуги, оставаясь при этом абсолютно белым, Моллюск. Он был почти прозрачен и чист. Лицо его сверкало радостью и любовью. В панцире можно было разглядеть отражение света луны и звёзд. Лягушка от удивления открыла рот. Из воды высунулись Конёк и рыба-попугай. Они были тоже поражены таким великолепием.
- Я был неказист. Скрывался на дне. У меня почти не было друзей. Я был невзрачен. Но, я дарю жемчуг всем, кто меня об этом просит. Это делает меня прекрасным внутри. Я дарю любовь с этим жемчугом, и свет моей души. А ты только берёшь, складываешь, копишь, поэтому на твоей коже броня из золотой ржавчины.
Лягушка с омерзением смотрела в своё отражение. Она была уродлива, и хотела побыстрее избавиться от этого ржавого плена. Вдруг, послышался слабый хруст: это с жемчужины осыпались пятна. Она росла прямо на глазах и становилась светлее. Вскоре она приобрела свой предыдущий размер и сияние.
- Что ж, лягушка, скажи, что самое прекрасное ты видела? – спросил Моллюск.
Лягушка взяла жемчужину и отдала её Коньку.
- Прости, друг. Я была в золотом плену. Самый прекрасный поступок – отдавать добро другим, чтобы немного напомнить о дружбе и поддержке.
В этот момент она увидела, что Моллюск, улыбаясь, протягивает ей маленькую жемчужину.
- Владей. У тебя чистое сердце. Раз ты узнала о прекрасном поступке всё, то теперь скажи, какое самое прекрасное место на земле?
- Дом. Мой пруд. Родной пруд. Закат. Восход. Мутная вода. Кувшинки. Камыш. Ракушка. Мне нужна ракушка! Она мне сможет помочь вернуться домой.
Моллюск, рыба-попугай, Морской Конёк и лягушка отправились искать ракушку. Ракушка была родственницей Моллюска, и он знал, где её найти. На холмике, среди водорослей они нашли ракушку. Лягушка попросила вернуть её домой, обратно в пруд. Ракушка согласилась. Ведь она знала, что это произойдёт.
- Я думаю, что ты действительно многое поняла. Я верну тебя домой.
И, в одно мгновение, лягушка очутилась в пруду. Мутная, грязная, речная вода. Коричневый ил, плотные пласты ряски. Кувшинки на поверхности воды. Тишина. Выплыв на поверхность, и усевшись на свою любимую кувшинку, лягушка вздохнула: Ах! Как красиво! Рассвет. Как давно я его не видела. Золотой диск катится по небу. Нет. Это не золото. Это – солнце. Оно никому не принадлежит. Оно прекрасно. Оно есть у меня в сердце, я это знаю. Я буду это солнце отдавать другим, чтобы согреть их души добротой.
С этими мыслями лягушка улыбнулась, глядя на восходящее солнце и прижимая к сердцу маленькую жемчужину.               

Силгер Серебряный Тигр – Киреева Ольга