Преподобный Серафим. Часть 2 Дорога к храму

Людмила Кольцова
        В большом , просторном автобусе мирное посапывание измученных отступной дорогой путешественников. По стеклам матросит беспрестанно мелкий дождь,не давая ни на минуту покоя щеткам лобового автобусного стекла. Изредка в ночной салон врезается свет встречных фар. По обеим сторонам от дороги бесконечная вереница высоченных черных деревьев. Ощущение что тебя поместили  в капсулу и отпустили навстречу неизвестности и не проглядной тьме . Ни одного знакомого сюжета за темным окном, к которому прислонившись от бесконечной тряски ,я прильнула подложив под голову свернутый в несколько слоев плед. Зябко. Попытка уснуть не удается, так как автобус резко тормозит, выдергивая из оцепенения задремавших пассажиров, охнувших и ахнувших как то разом, превращая тишину салона в улей разъяренных пчел, которых кто то потревожил.
   Однако  шум и возня мгновенно стихли, стоило лишь путешественникам разглядеть в свои забрызганные дождем окна ,что стало причиной такой экстренной остановки. На самом деле автобус не остановился окончательно,а лишь притормозил и теперь плавно,словно на цыпочках маленький ребенок крался по дороге, точнее по тому что от нее оставили дорожные ремонтные строители. Все дорожное покрытие было изъязвлено и приготовлено для снятия старого асфальта, а встречная полоса,скорее просто ровно вторая половина нашей дороги была уже снята и готовилась для укладки новой трассы. Но срыта она была так глубоко и так близко к середине, что требовало не малого мастерства от водителей чтобы благополучно маневрировать на оставшемся осколепке дороги, без обочины, практически съеденной весенними ливнями.
    Автобус угрожающе  накренился в сторону зияющей дорожной пустоты. Все замерли. Не договариваясь, возрастные  пассажирки , коих было большее число, покрыли белоснежные платки и косынки,словно по команде фокусника возникшие в их руках словно из воздуха:- "Отче Наш!...!-грянуло звучным ровным ладом проникновенное женское пение,- "Иже еси на Небеси.." Попутчики, для которых эта поездка была праздным любопытством, переглянувшись друг на друга и на молящихся, покрыли головы кто шарфом, кто палантином, начали один за другим подхватывать слова молитвенной песни, понимая что эту молитву знают и знают хорошо и давно, еще с самой колыбели. Кто пел её? мама или бабушка? Не важно, сейчас она стала единением всех и стар и млад, знатных и по беднее,важных городских особ и деревенских бабулек  - всех, кого Господь свел в этот час в этом месте.
    Трижды пропели "Отче Наш", трижды "Богородица Дево радуйся!" и еще молитвы которые не знала но были они какими то родными, как говорится на слуху и вот опасное место благополучно проехали. Прекратился дождь и вместе с этим забрезжили лучи весеннего рассвета, посветлел воздух, отошли черные тучи и даже тряска куда то исчезла, сменившись новенькой автострадой.
   Попутчики мои повеселели,кое кто достал термосок ,балуя себя крепким чаем, кто то пристроился и дремал в пассажирских креслах, но многие не сомкнули больше глаз не выпуская из рук маленькие молитвословы, почти что шёпотом произнося утреннее молитвенное правило.
    "Да милок. а ты как хотел?"-увещевала старушка в соседнем ряду сидений какого то молодого представителя современной молодежи:-"Оно так всегда,дорога то вона какая, не абы куда, в Святые места едем! Думаешь Ему охота туда людёв пускать? Нет. вот он и стращает "  -и старушка опасливо оглянувшись по сторонам набожно перекрестилась, -"Да кому это ему, бабушка?"- попытался дознаться отрок, о чем наскоро пожалел, так как найдя свободные уши ,старушка с упоением  принялась рассказывать быль вперемежку с небылицами о своих дорожных происшествиях, позабыв что времени еще нет и шести часов утра.   
    Тем временем автобус завернул в лесок, где кое где еще лежал белый снег у подножия зеленых сосен, вид которого удивил пассажиров. У нас снег сошел очень рано и почти целый месяц чернели огороды, ожидая майского тепла и заботливых рук огородников и дачников. Остановились подышать чистым лесным воздухом. Зябкий лесной воздух прогнал остатки сна с лиц моих попутчиков, заметивших что здесь гораздо прохладнее, чем дома и снег тому подтверждение.
    Вскоре в лесных просторах стали показываться жилые деревянные домишки, все как на подбор выкрашенные ярко голубой краской и наряженные в белоснежные узоры  оконных наличников. "Саров , до Дивеево рукой подать!"- знающе произнесла всеведущая бабуля,- "Эвона как народ  то еще живет, вон вода в огородах по самое крыльцо, а мы то все плачем да охаем, все то нам не слава Богу!"- посетовала она. Между тем она была права, и поколесив еще какое то время, полюбовавшись стройными рядами деревенских улочек , наш автобус примостился  в ряду таких же туристических автомобилей, отличавшихся от прочих иконами, что установлены были на панелях автобусов и обращены ликом на дорогу . " Паломники". Таким эпитетом и остался в моей памяти первый автобус, доставивший меня и моих спутников в Дивное Дивеево.
     Рассказ 3
http://proza.ru/2018/02/20/2057