Корм

Олег Васильевич Фролов
- Ты говоришь: собака – друг человека, - сидевший за столиком в летнем кафе, посмотрел на своего собеседника. – А. хочешь, я расскажу  тебе случай?
- Расскажи…
- Как-то летним утром я зашёл в один из сетевых магазинов известной продовольственной компании. В нём покупателей было мало, так, что я быстро снял с полок и поместил в свою тележку все нужные мне продукты и направился к одной из трёх работавших касс.
Внезапно моё внимание привлёк вошедший решительными шагами в автоматически распахнувшиеся перед им двери невысокого роста, сгорбленный, с седыми нестрижеными волосами и бородкой, в мятых видавших виды футболке и брюках, давно нечищеных с лопнувшей поверхностью летних стоптанных полуботинках мужчина. В правой руке он сжимал оструганную от коры кривую, больше его роста, в два пальца толщины палку.
«Бомж, - подумал я, - и, очевидно, из бывших интеллигентов, ещё не полностью опустившийся, старающийся по мере возможности прилично выглядеть».
- Где у вас кости для собак? – не останавливаясь, как бы мимоходом, бросил он удивлённо взглянувшей на него одной из кассирш, около которой уже не было покупателей.
- У нас их нет, - ответила она, - есть корм для них.
- Где? – не оборачиваясь, поинтересовался вошедший.
- Прямо стеллаж перед вами.
Мужчина подошёл к стеллажу, быстро оглядел его, взял один из пакетов и вернулся к той же кассирше.
- А поменьше нет? – он приподнял левой рукой пакет.
- Нет. Будете брать?
- Буду. Животных кормить надо.
Мужчина отдал ей пакет и освободившейся рукой вытащил из кармана смятую сторублёвку.
- А. сигареты у вас есть?
- Есть. Вам какие?
- Самые дешёвые.
- «Тройка» подойдёт?
- Да, пачку.
- Найдите ещё рубль. Есть он у вас?
- Есть, - мужчина опустил руку в карман и, вынув её из него, положил на кассовый аппарат рубль.
Кассирша достала пачку сигарет и быстро пробила покупки.
Мужчина не дожидаясь, когда она предложит ему чек, положил пачку в карман и, захватив рукой, пакет с кормом, также стремительно, как вошёл, вышел из магазина.
- И что? – поинтересовался у рассказывающего слушавший.
- Ничего… Только… только, когда я, сделав покупки, вышел из магазина, то на противоположной стороне площади, в разных концах которой, кстати, находились еще два сетевых магазина других, также известных продовольственных компаний, у входа в один из них я увидел этого необычного посетителя, стоявшего, опираясь на палку, и разговаривавшего с какой-то пожилой женщиной. Пакет у него был в другой руке. Женщина отрицательно помотала головой, что-то сказала и, отвернувшись, ушла.
- И всё?
- Почти… Мужчина медленно опустился на парапет тротуара и сел, положив палку себе на колени, прикрыв свои полуботинки пакетом. В такой позе он встречал и провожал взглядом каждого, кто, не останавливаясь около него, входил и выходил из дверей магазина….   
Рассказчик замолчал, молчал и слушавший его рассказ…