6 Начало конца. С-е с Родственниковым

Александр Михельман
В голубом платье с синим платочком на голове и белых сандалиях Магда выглядела восхитительно. Теперь в ней никто не признал бы лихого юного наёмника. Рокос взял спутницу под руку.


Вот и жилище старого негодяя. Разбойник не успел постучать, как входная дверь открылась.  Огромный мускулистый тип, больше похожий на обезьяну, чем человека, такой же волосатый, с длинными руками, подозрительно уставился на гостей. То, что колдун обзавелся слугою, стало для Сиюма неприятным сюрпризом.


– Господин уже ждёт вас, – прорычал гигант, – С оружием нельзя, лучше сразу отдайте, а то силой отберу.


Сиюм опустил мешок на землю, послушно отстегнул от перевязи меч и кинжал, из сапога вытащил засапожный нож, передал крепышу.


– А ты чего стоишь? – великан повернулся к спутнице разбойника, – Хочешь, чтобы я тебя схватил за ногу и тряс, пока все клинки не выпадут?


– И ты позволишь себе такое в отношении женщины? – возмутилась воительница.


– Тебе точно не захочется проверять, что я могу себе позволить, – слуга недобро ухмыльнулся.


Наёмница вздохнула, отстегнула рукава от платья, сняла наручи с метательными ножами, подняла юбку, отцепила ножны, привязанные к бедру, ещё один кинжальчик с полукруглыми рукоятями извлекла из ножен на груди, последний оказался спрятан в пряжке ремня.


–  Проходите, – страж махнул головой, приглашая гостей следовать за ним.


– Прибыл, – сухо поинтересовался колдун, – Признаться, не ожидал тебя так скоро. Не слишком ли мал мешок? Надеюсь, там именно та сумма, но которую я рассчитываю?


– Ты обманул меня, маг, – гневно сдвинул брови Сиюм, – Моя мать мертва.


– Зачем же ты пришел? – выпятил желтый клык старик, – Да еще привел с собой девчонку. Хочешь, чтобы я оживил твою мамашу? Слышал, что для этого ритуала нужна кровь девственницы. Только это все враки, сынок. Никто не способен вернуть мертвецу душу, разве что Создатель – старик рассмеялся злым визгливым смехом. – Ну что, насупился? Хочешь забрать золото назад?


– А ты позволишь?


– Нет, конечно, – колдун резко оборвал смех, – Тем более, я не обманывал тебя. Помнишь, я сказал: «Пока ты будешь собирать эти деньги – твоя мать будет лежать, подобна бессловесной колоде! А потом – умрет». Когда она умерла – это был сигнал для меня, что денежки ты собрал, или почти собрал. Заклятие имеет погрешность в несколько процентов.


Сиюм скрипнул зубами от злости и сжал кулаки.


– Да, мальчик мой, – с усмешкой продолжал маг, – Я слишком умен, чтобы портить свою репутацию пустым враньем. Но и ты не дурак, раз не попытался скрыться с золотом. Понял, что сбежать не получится. Поэтому, наплюй на родственные чувства и разуй глаза: увидишь безграничные возможности. Кто служит мне, тот не будет обижен. Не все достойны такой чести. Пойдешь ко мне в помощники?
Рокос с трудом подавил, клокотавшую в нем ярость и кивнул.


– Отлично, – хихикнул старик, – Ты стал лучшим воином. С удовольствием наблюдал, с какой дьявольской хитростью ты расправился с теми мерзкими существами. Этот Никос собрал редких уродов. Один кентавр чего стоил. Чего удивляешься? Я время от времени поглядывал за тобой. В одном лишь ты поступил неразумно: не отрубил копыта сатиру. Они обладают магической силой. Но ничего, Буб сходит потом на поляну и принесет мне их. Ну а теперь, – колдун потер ладошки, – Давай поглядим, насколько честен ты. Клади золото на стол.


Стараясь не выдать волнение, Рокос подошел к магу, развязал холщовый мешок, перевернул. На стол шмякнулся кожаный мешочек с золотом, посыпалась желтая трава.


– Это что ещё за гадость? – рыкнул волшебник.– Почему такой мокрый?


– В сырой земле лежал. А это жёлтый папоротник – отбивает запах. Я прятал ваше золото в лесу, чтобы враги с собаками не нашли случайно, маскировал.


– Умно, – кивнул волшебник. Он протянул скрюченные пальца к мешочку. Рокос напрягся, однако старикашка отвел руку и приказал слуге: – Буб, пересчитай монеты.


Огромный прислужник приблизился, высыпал монеты на стол, одну попробовал на зуб, убедился, что не подделка, и начал быстро раскладывать в столбики.
Капельки пота выступили на лбу разбойника. Здоровяк закончил подсчет.


– Недостаёт пятисот монет.


– Что? – поднял бровь старик, – Ты уверен?


Здоровяк кивнул. Сиюм видел, как по его лицо разливается бледность.


– И как это понимать, мальчик мой? – колдун вперил тяжелый взгляд в Рокоса, – Начинаешь службу с обмана? Я ведь могу и передумать.


– Это просто предосторожность, – поспешил оправдаться вор, – Я же не знал, что вы окажете мне такую честь. Магда, – обратился он к спутнице, – Расскажи, где оставшиеся деньги.


Девушка вздрогнула. Она тоже наблюдала за громилой и понимала, что времени у них почти не осталось. Сбиваясь и глотая в спешке слова, она рассказала о тайнике.


– Ты все понял, Буб? – спросил маг и когда слуга прикрыл глаза в знак согласия, велел – Ступай и принеси.


Крепыш неспешно двинулся к выходу. Рокос до боли сжал кулаки: «Ну, быстрее, жирдяй! Шевели задницей!».


Здоровяк открыл дверь и вдруг покачнулся. Ноги его подломились и он тяжело рухнул на пол.


– Беги, Магда! – заорал Сиюм и метнул в колдуна тяжелый дубовый табурет.
Старик скривился от боли, согнулся пополам. Рокос бросился к нему, желая добить, но не успел… Скрюченная кисть, похожая на лапу хищной птицы, вытянулась в его сторону и мужчина замер на месте. А затем, повинуясь воле волшебника, взмыл вверх и повис на огромной люстре под потолком. Все повторилось, как и прежде: одна из черных свечей опрокинулась и упала вору за капюшон.


– Беги, Магда! – в ужасе взвыл Рокос, – Беги!


Старик, скрипя зубами, потирал ушибленный живот и шипел, как рассерженная змея:


– Глупец. Ты ничему не научился. Так сдохни в муках!


– Нет! – Магда упала на колени, – Пощадите его, добрый господин! Я все сделаю, что ни попросите!


– Сделаешь! – рассмеялся колдун, – Ты и так в моей власти. Неужели ты думаешь, что я отпущу девственницу? Нет, у меня на тебя большие планы. А чтобы научить тебя покорности, я покажу, что делаю с теми, кто предает меня. Гори, вор, гори! А ты смотри, девчонка, и не смей отворачиваться!


Магда подползла к магу и стала целовать его сандалии:


– Умоляю! Пощадите!


Пламя медленно, но уверено охватывало одежду вора. Он орал от боли и дергался, словно игрушечный скоморох на веревочке. Дым резал глаза, волосы на голове вспыхнули.


– Смотри! – взревел колдун, – Встань и смотри!


Задыхаясь от боли и дыма, проваливаясь в спасительную бездну беспамятства, Сиюм все же успел увидеть, как Магда вытянула из-под платка две сверкающие иглы… Тьма. Клубящаяся, обволакивающая.


Он резко открыл глаза. Знакомый деревянный потолок. Это же его прежний дом. Он сразу узнал знакомые перекрытия из мореного дуба, они обошлись не дешево. Сбоку раздался чей-то звенящий смех. Да это же Магда! Сидит рядом на стуле и хохочет.


– Ты не устал спать, соня?


– Магда? – Рокос приподнялся на постели, – Я помню колдуна… Он же хотел сжарить меня на люстре!


– Не бойся, милый, – ласково ответила девушка, – Колдуна больше нет. И твои раны уже не опасны. Кто разбирается в ядах – знает толк и в лекарстве. У меня такая мазь, что даже шрамов не останется. А волосы  отрастут.


Сиюм провел ладонью по голове:


– Да я лыс, как коленка. Скажи, ты что, смогла одолеть колдуна?!


– Меня часто не воспринимают серьезно, – вздохнула воительница, – А зря. Вот и ты раньше гнал меня прочь.


– Я был дураком. Но как ты победила мага?


– Просто я никогда не отдаю все оружие, – лукаво улыбнулась блондинка. 


Рокос с восхищением посмотрел на нее и вдруг сказал: – А в платье ты мне нравишься больше, чем в доспехах.


Магда лишь пожала плечами.


– Помнишь, когда ты была еще маленькая, то пела песню?


– Помню, – тихо ответила та, – Эта песня моей матушки:



Звонят колокольчики поутру,

Милая мама, я не умру,

Уйду от кинжала и яда в крови,

Всегда буду рядом – лишь позови…


Сиюм блаженно улыбнулся и закрыл глаза. Никогда в жизни ему не было так хорошо и спокойно.