5 Начало конца. С-е с Родственниковым

Александр Михельман
– Я к твои услугам, убийца! – сказал Сиюм и скинул на землю плащ.


Никос Жаро довольно усмехнулся, медленно вытягивая из кожаных ножен обоюдоострую секиру: – Я рад, что ты оказался мужчиной.


– Надеюсь, что и ты будешь биться честно. И потому, пусть паренек, что прячется у тебя за спиной, отойдет на десять шагов и держит руки на виду.


Предводитель наемников кивнул:


– Йодиз, сделай, как он просит.


Юноша пожал плечами и неторопливо отошел на указанное расстояние.


– Ты доволен? – прошипел Жаро, испепеляя противника блеском змеиных глаз, – Тогда начнем.


– Начнем, – Сиюм выхватил меч.


Жаро удобнее перехватил секиру и двинулся на врага. Но сделал лишь один шаг. Раздался короткий свист и главарь наемников словно споткнулся. Оружие выпало из рук. А из рта скользнул ручеек крови. Он медленно обернулся и в его спине пораженный Рокос увидел странную рукоятку ножа в виде кольца.


– Йодиз, – прохрипел Жаро, – Ты…


– Прости, учитель, – грустно сказал юноша, – Но Сиюм слишком дорог мне… Это я отправила ему письмо. Это я предала тебя. И я убила, потому что в поединке с тобой, он не имел ни одного шанса.


– Учитель?! – опешил вор, – Ты убил своего учителя?! Но почему?!


– Любовь, – коротко ответил мальчишка и его красивое лицо сделалось пунцовым.


– Я не понимаю, – прошептал Сиюм, – Какая любовь?


–  Страстная, испепеляющая, словно огонь, но безответная. Неужели ты не узнал меня, Сиюм Рокос?


– Твое лицо кажется мне знакомым, но…но я не понимаю…


Йодиз печально вздохнул и запел:


Звонят колокольчики поутру,

Милая мама, я не умру,

Уйду от кинжала и яда в крови,

Всегда буду рядом – лишь позови…



– Магда! – ошарашенно воскликнул Сиюм, – Но как это возможно?!


– Я же сказала, что когда-нибудь стану достойной тебя. Я лучше всех на континенте метаю ножи, умею обращаться с луком и мечом, знаю толк в ядах. Неужели, ты и сейчас прогонишь меня?
Сиюм молчал.


Магда подошла и ткнулась лицом ему в грудь:


– Тогда лучше убей.


Рокос обнял девушку: – Ты вторая из людей, за которых я отдам жизнь.


* * *


– Заходи, красавица! – засмеялся Сиюм, пропуская девушку вперед, – Увидишь мою теперешнюю нору!


– За те четыре года, что мы не виделись, твое жилище сильно обеднело, – капризно надула губы Магда, – Вместо каменного дома – землянка.


– Что поделать, бургомистр начал на меня настоящую охоту, приходиться прятаться. Так мы и живем вдвоем с мамой. Мама…


Рокос замер на пороге. Затем бросился к кровати, склонился над телом пожилой женщины. Из горла вырвался волчий вой: – Мама!


Магда тихонько заглянула мужчине через плечо. Она слишком много видела смертей, чтобы усомниться.


– Как же так? – Рокос повернул к ней искаженное мукой лицо, – Ведь колдун обещал, что мама будет жить?!


– Мне очень жаль, Сиюм…


Король разбойников зарычал, как зверь и выбежал прочь из землянки. Магда тяжело вздохнула и прикрыла тело умершей плащом.


Они не разговаривали три дня. Рокос стоял на коленях перед могилой матери и беззвучно шевелил губами. Девушка не мешала. На четвертый день Сиюм спустился в погреб и вытянул наружу увесистый мешочек.


– Пора платить долги, – глухо сказал он.


– Что здесь?


– Золото, – криво усмехнулся вор, – Ведь он хотел много золота. Он его получит.


– А сколько здесь?


– До двадцати тысяч не хватает пятьсот монет.


– Королевское состояние. Я могу дать тебе недостающую сумму. Бургомистр выплатил Никосу аванс, и я знаю, где он спрятал деньги.


– Оставь себе. Пусть эта старая сволочь посчитает, авось просчитается. Лучше скажи: Ты действительно разбираешься в ядах?


– Твой враг – маг, а значит, будет бессилен против слюны каменной жабы, – Магда показала вору флакончик с мутноватой жидкостью, – Пропитать ткань мешка и всякий, кто прикоснется к нему - умрет. Вот только, отрава имеет характерный запах и, если колдун не дурак, то сразу догадается.


– Запах, говоришь, – зловеще усмехнулся Рокос, – А желтый папоротник нам на что?