Ревизия

Рада Войцеховская
Хотела опубликовать позднее, но решила не затягивать. 31 января было лунное затмение, 15 февраля произойдёт солнечное. В коридоре затмений, особенно если первым идёт лунное, очень хорошо чиститься и освобождаться от всякого хлама. На солнечное затмение продуктивно закладывать фундамент на будущее и закреплять благоприятные изменения. Поэтому ниже привожу технику-лайфхак, которую очень удачно будет использовать в оставшиеся до затмения дни.
Возвращение "долгов" и трансформация тени Жертва.

Сильнее всего в детстве я хотела любви отца. Потому, что её не было. Он полюбил бы меня только в случае, если бы я не родилась или если бы умерла. Для этого я умирала. Постоянно. Хронически. Даже после его смерти. Но этом с детства не осознавала или вовсе отрицала, что мне нужна была его любовь.
Чтобы меня любила мама, мне нужно было бы обеспечивать её благополучие и семейное счастье. Таково было условие моего появления на свет. Её благоустройством  я тоже занималась хронически, в ущерб собственному счастью.
Как сказал (или повторил) Тони Роббинс: "Отвержение ведёт к мании".
Мы начинаем маниакально желать любви человека, чьей любви нам не хватало, и безсознательно продолжаем делать в жизни то, за что нас должны были бы любить в детстве.
При этом пытаемся защититься в своей ранимости и потребности быть любимыми, пытаемся стать неуязвимыми, отрицая свою уязвимость и потребность в любви и принятии.

Позволить себе быть уязвимой не становясь при этом жертвой. Это выход из роли Жертвы и из треугольника Карпмана в целом - трансформация из Жертвы в Уязвимую.

Жертвенное восприятие мира всегда подчинённое и зависимое. "Это всё они, не я". Можно проиграть, но не стать жертвой, не отдать свою волю на принятие решения в этом проигрыше. Проиграть не значит стать жертвой. Станете ли вы жертвой при неудаче зависит только от вас.
Можно подумать примерно так: "Я попала в переделку. Случается. Главное, восстановить душевное равновесие и сделать выводы на будущее." Или: "Сейчас у меня не получилось - я с этим разберусь. Либо мне этого не нужно и я иду не туда, либо я пока не поняла, как это получить. Это путь, накопление опыта, учёба". А можно сказать: "Меня  сделали проигравшей. Если бы не они (люди, обстоятельства), я бы смогла. Этот мир настроен против меня, я безпомощна". Или: "У меня никогда не получится, всё напрасно, я быстрее умру, чем жизнь повернётся ко мне лицом", - и тогда почувствовать себя жертвой.
Жертва - это позиция: "Меня сделали", "Меня победили".
Уязвимость - это позиция: "У меня не получилось", "Я проиграла".
"Да, я не всесильна, но это не мешает мне быть благополучной и успешной". Проигрыш не делает человека жертвой, если принимать и учитывать свою уязвимость.
Жертвой делает страх использовать свою волю и чувство "я - объект".
Уязвимый учитывает свою слабость и поддерживает себя, делая то, что нужно ему, а не окружающим.

В детстве у нас небольшой выбор, мы втянуты в отношения взрослых, в их сценарии. Взрослыми мы продолжаем использовать ставшие привычными схемы восприятия мира и взаимодействия с ним. Отвергая свою уязвимость мы становимся зависимыми от тех, кто нам когда-то не дал силу и защиту - кто не дал нам любовь и принятие. А во взрослом состоянии - становимся зависимыми от значимых других, от обстоятельств, от своей позиции жертвы.
Будучи отвергнутыми в детстве продолжаем отвергать сами себя, став взрослыми, и делаем жертвой сами себя.

Мы все уязвимы каждую секунду своей жизни. Если задуматься, в самых разных областях жизни. В чувствах, физически, ментально, ситуационно. И точно так же в чём-то неуязвимы и сильны. Например, повышенная чувствительность может служить источником постоянных травм и боли в отношениях, а может быть преимуществом в ситуациях, где она становится инструментом "сканирования" реальности. Чувствительные руки и тонкое моторные настройки нейрохирурга безполезны для молотобойца - кто из них двоих полезнее при "укладке шпал"? А в операционной?

Попробуйте в порядке эксперимента, играя, выйти из стереотипа восприятия себя жертвой обстоятельств и людей, осознать всё, в чём вы сильны и благополучны, и начать ощущать себя в соответствии с новым восприятием.
Как? Произведя ревизию эмоционально-ментального хлама души.

1 - Берёте лист бумаги, выписываете всех людей, которые "сделали вам плохо", то есть по отношению к которым вы чувствуете себя жертвой. После этого каждого вызываете "на разговор" - мысленно оцениваете всё, чего вы ожидали от этого человека и чего он вам не дал.

2 - Забираете свои "инвестиции" и ожидания. Они придут в образах или понятиях, и они о том, чего вы хотели и не получили. Именно это психологически удерживает вас рядом с ним до сих пор.

3 - Отдаёте ему то, что у вас появилось от этого человека и что вам не нужно. Это тоже придёт в образах. Его деструктивные установки, убеждения, внушения, или ваши собственные ощущения безпомощности - они тоже могут быть не вашим.

4 - Потом смотрите, что позитивного вы получили в результате взаимодействия с ним. Это ваш ресурс, то, чего у вас не было бы, если бы не опыт взаимодействия с этим человеком.
5 - Переоцените каждую травматичную ситуацию, вспомнившуюся в процессе работы, с позиции человека уязвимого, но не жертвы. В тот момент вы не могли поступить по другому. Если бы могли, поступили бы. Значит, не могли. Вы выживали, и делали всё, на что были способны. Примите это, но не как свидетельство своей жертвенности, а как ситуацию, которая чему-то могла научить. И если не понять, чему она может научить, можно сказать, что она оказалась напрасной. Бывают моменты, которые кажется, невозможно простить и отпустить. Но поверьте, даже самые болезненные эпизоды жизни могут быть пройдены и переосмыслены, просто на это нужно больше времени.

Серьёзными не проработанными психологическими травмами нужно заниматься отдельно, для восстановления после них психике нужно длительное время. Данная техника хороша для "генеральной уборки", но не подойдёт для "капитального ремонта в квартире". Но бывает, что травма вроде бы проработана, но остались какие-то незамеченные "хвосты", привязки. Вот для них провести подобную ревизию может оказаться весьма полезным.

6 - Прощаетесь с этим человеком, рвёте все связи, отпускаете его. Если предыдущие шаги сделаны верно, связи уйдут сами.

7 - После этого прощания с прошлым 21 день  осознанно врастаете в альтернативное состояние: "Я сам распоряжаюсь своей жизнью". Формула приблизительна, найдите для себя ту формулу или образ, который резонирует лично у вас. Тут всё индивидуально, возможно, кому-то подойдёт формула"Я крыса-автоном" (шутка с долей шутки)), главное, чтобы она вызывала у вас безусловное удовольствие и согласие. Произнесите свою формулу несколько раз, почувствуйте на вкус, посмотрите, какие образы всплывают в голове. Или ваша формула будет картинкой - не важно, главное, она символизирует ваше новое состояние.

8 - Перемены начнут появляться сразу, но они будут внутренними. Для их выхода и проявление на внешнем плане потребуется время, поэтому терпение не помешает. Любой значимый процесс требует времени.

9 - Примите эти перемены. Бывает, с перепугу или с непривычки люди начинают отрицать их или не замечать. Дайте им быть, позвольте. Теперь это ваша прерогатива - позволять  происходить благоприятным событиям.