Время расставаний. Гл. 14

Валерий Ростин
       
                Вера Николаевна.

    Вера Николаевна,  после смерти мужа, старалась, как можно реже оставаться дома одна, поэтому согласилась поработать с молодёжью, и пришла в колледж.
  Согласилась, и не пожалела, новая работа, так увлекла её, что она стала про-падать в колледже с утра до вечера, отбирая таланты среди девушек. В скором времени у них образовался прекрасный девичий хор, с которым они  с большим успехом уже несколько раз выступали на сцене дворца текстильщиков.
   Когда Вера Николаевна, имевшая прекрасный музыкальный слух, впервые услышала, а потом увидела, нового мастера производственного обучения – Людмилу Петровну Никитину, ладную, огненную красавицу, она сразу вспомнила, где слышала этот голос.
  Вспомнила, как Павел, с теплотой в голосе говорил о своей новой секретарше, чего она раньше за ним никогда не замечала, тут же всё сопоставила и решила привлечь её в свой хор, чтобы выяснить, что у них случилось, между ней и Павлом.
  Но теперь получилось так, что Павел не звонит ей уже два месяца, а эта «рыжая красавица», уже не работает у него в компании, а здесь, в колледже работает, рядом с матерью. И ей, чисто по-женски, захотелось узнать, что у них произошло.
   Вера Николаевна была опытной, взрослой женщиной и поняла, что что-то  этих двух людей, одного из них, она любила, как сына, что-то связывает, и решила подружиться с Людмилой, пригласив её петь в хор.
   Та вначале упиралась, отнекивалась, говорила, что у неё совсем нет голоса, но всё-таки согласилась придти на прослушивание, заранее заявив, что поёт плохо, по-тому что, ей в детстве «медведь на ухо наступил».
  Но когда она пришла в зал, где занимались её студентки, и  под аккомпанемент Веры Николаевны, запела, то все девчонки просто ахнули, настолько у Людмилы Петровны был красивый и сильный голос.
  Понравилось её пение и Вере Николаевне. Людмила тогда спела одну единственную песню из репертуара Надежды Кадышевой - «У церкви стояла карета…»
  В зале мгновенно установилась  необычная тишина, а после окончания песни, все тридцать девчонок захлопали в ладоши, и закричали:
  - Людмила Петровна! Вы обязательно должны петь с нами. У нас тут уже две солистки определились, а  Вы будете третьей. Вера Николаевна, уговорите её, у неё же такой замечательный голос!
  И Вера Николаевна, уговорила.
С этого дня в жизни Людмилы появилось новое увлечение, которому она поддавалась, всё больше и больше.
  Они подружились с Верой Николаевной, и та, мало, помалу, выпытала таки у неё мнимую причину ухода из компании и развода с мужем.
  Зная  прекрасно Павла, и относясь к нему, как к родному, Вера, даже пред-ставить себе не могла, что он мог обидеть такое «милое создание», как Людмила.
   Она решила с ним поговорить, не выдавая, своего знакомства с Людмилой.
  Во время их встречи, она выяснила для себя, всё, что было ей нужно, и решила не торопить события,  и немного подождать, чтобы каждый из этих двух уже близких ей людей, немного подумал, оценил их непростые отношения, и тогда она может и вмешаться, чтобы помочь им быть вместе.
  Когда она прощалась с Павлом, то на прощание, сказала ему:
  - Паша, ты уже очень взрослый, и вряд ли тебе нужны мои советы, но я всё равно скажу, а ты, наберись терпения и послушай.
   Сейчас ты солидный, опытный руководитель и организатор, но скажи мне, пожалуйста, ты сразу добился такого результата? Или добивался всего постепенно и упорным трудом?
   Вот и в отношениях с женщиной, результат можно тоже не сразу получить, потому что результат бывает не сразу.  И чаще всего, не сразу!
  Если хочешь получить результат, нужно повторять попытки, вновь и вновь, потому что результат – это количество попыток, а не один меткий выстрел, и уж точно не удача при долгосрочной перспективе.
  Знай, Паша, за зоной комфорта, чаще всего находится зона дискомфорта, а не коробка шоколадных конфет. Как говорится, жизнь состоит из полос: белых, чёрных, а в промежутках – совсем «чёрных».
   Два ответа, которым ты должен научиться, как можно раньше: «да» и «нет».
   Говорить «да» ситуациям и людям, несмотря на отсутствие полной внутренней готовности и различные внешние обстоятельства, и говорить «нет», в первую очередь самому себе – своим слабостям, грехам и внутренней распущенности. И лишь далеко потом – другим людям.
   Из моего жизненного опыта, я установила для себя одну истину: искать некого и нечего. Ты всегда здесь, и сейчас. А твой путь – это то, что у тебя под ногами в конкретную секунду, не более того.
  Павел, её внимательно выслушал, поблагодарил за добрые слова, а потом, улыбнувшись, сказал:
  - Верочка, ты, умница, и как всегда права. Я до сих пор благодарен тебе за своё воспитание и всегда готов тебя выслушать. Просто у меня сейчас трудный период в жизни. Нет, это не развод с Ириной на меня повлиял,  последние два года всё к этому у нас шло. Мне жалко детей, они ведь до сих пор её очень любят и ждут.
 А она ведёт себя, очень непорядочно, недавно припёрлась к нам в дом, со своим маленьким сынишкой, чтобы познакомить детей, со своим младшим братиком. Представляешь?
  Но, я её очень хорошо знаю, изучил за  годы совместной жизни: она ничего так просто не делает. Ни-че-го!
   - Может, ей деньги нужны? - улыбну-лась Верочка.
  - Не знаю. Я при разводе, вроде не обидел её в деньгах. Всё, как она просила, и как указано в договоре, составленном нашими адвокатами.
 Ну, она же не бизнесмен, как ты, и не может деньгами управлять. Как ты мне рассказывал, раньше ты или твои люди обеспечивали все расчёты за галерею: я имею в виду плату за  электричество, отопление, канализацию, ремонт. Ты, как я знаю, платил зарплату и её работникам? Так?
   - Конечно, я.
   - Вот видишь. А теперь всё это ей самой нужно оплачивать. Скажи Паша, если не секрет, а сколько стоит то здание, где сейчас находится галерея Ирины? Во сколько оно тебе обошлось?
   - В двести миллионов рублей, вместе с ремонтом. Это же центр города, сама знаешь. Я его  купил для Ирины, а при разводе оформил это здание на неё, и теперь, оно её собственность. Оставил  ей нашу городскую квартиру, где она сейчас живёт со своим молодым мужем, между прочим, моим бывшим водителем – Никитой, два автомобиля и десять миллионов на счету в банке…
   Верочка внимательно посмотрела на него, улыбнулась и сказала:
  - Ну, с моей точки зрения, ты сделал её сказочно богатой. Однако не забудь, она, за последние десять лет вашей совместной жизни, получала значительно больше, если учитывать путешествия за границу, путешествия на яхте, проживание в Варне, и у неё не было вообще никаких проблем с деньгами. А сейчас, они могут возникнуть, тем более, как ты говоришь, у неё сейчас молодой муж и маленький ребёнок…
   - И,  что ты мне предложишь теперь делать Верочка? Снова взять её на фи-нансовое довольствие? Да, никогда на свете!!! Умерла, так умерла, как говорят, русские. Ты ведь до конца не знаешь причину её ухода, я не буду открывать эту тайну. Она, ведь не меня бросила, я, то, чёрт с ним, она детей бросила ради своей похоти, понимаешь.
   Просто, взяла и бросила, вдруг исчезнув из их жизни. Потом, правда, изредка появлялась перед ними, словно ясно солнышко, лживо целовала их, говорила, какие-то банальные вещи, и снова исчезала на два, три месяца.
   Через три месяца после нашего с ней развода, она вышла замуж за Никиту, а через полтора года родила сына. Всё это время её не было видно, и вдруг, она явилась к детям с подарками, и со своим сыном и познакомила с ним Егора и Машу. Ох, неспроста всё это, неспроста!
   - Может она хочет вернуться к тебе? Ты этот вариант не берёшь в расчёт? – улыбнувшись, поинтересовалась Верочка, внимательно выслушав Павла.
  - Может она и хочет, не знаю, но я на это никогда не пойду. Я тебе сказал, что полюбил другую женщину, и Ирины, как женщины для меня,  больше не существует. Поняла?
   -  Да, поняла я, поняла, не горячись. Ты сам вправе решать с кем тебе дальше жить? И главное, чтобы женщина, которую ты встретишь, понравилась твоим детям, а они ей.
  - Она уже им понравилась. Егорка тот не очень, а Маша постоянно пристаёт ко мне с вопросами, об этой женщине.
  - А ты?
  - Что я? Я о ней ничего не знаю. Она уволилась ничего мне, не объяснив, и не звонит…
  - Не поняла? – удивлённо вскинула бровь Вера Николаевна, глядя на  гостя.
  - Ты ждёшь, что она первой должна позвонить, так?
  - А что? Разве это проблема?
  - Ну, не знаю, мой дорогой Паша. Меня, например, воспитали так, что я никогда первой не напишу, не объяснюсь в любви, и уж тем более первая, никогда не позвоню мужчине, понял? И это правильно! Где же тогда женская гордость? Тут ты не прав. Она тебе и не позвонит сама, если она настоящая женщина. И будет права.
  Если она тебе нужна, ищи её сам. Дари цветы, добивайся свиданий, ухаживай…
   - Нет, Верочка, я к этим мероприятиям  сейчас не готов. Да, и где гарантия, что она меня, и мои цветы и ухаживания напрочь  не отвергнет? Не хочу…
   В его голосе было столько твёрдости и уверенности, что Вера Николаевна по-няла, Павел не будет искать встречи с Людмилой. Пока, не будет.