Время расставаний. Гл. 10

Валерий Ростин
            
                Павел Корнилов и Люся.

 Увидев Люсю, на пороге своего кабинета, Павел приветливо улыбнулся, встал из-за стола и пошёл ей навстречу.
  - Заходи Люся, заходи. Давно ты ко мне просто так не заходила, всё больше с бумагами, - весело проговорил он, касаясь её руки и приглашая сесть на стул напротив него.
    От его прикосновения, по её телу мгновенно пробежала искра, на сердце стало тепло и радостно, но она, взяв себя в руки, спокойным голосом сказала:
  - Я и сегодня, к Вам не просто так. Вот, - и она протянула ему лист бумаги со своим заявлением.
 Павел взял его, мгновенно прочитал, и с недоумением уставился на неё:
  - Что это?
  - Это моё заявление на увольнение из компании Павел Григорьевич. Я нашла другую работу по своей специальности и ухожу туда. Кредит, который Вы мне дали, буду выплачивать, как положено…
  Павел, у которого мгновенно испортилось настроение, смотрел на молодую женщину, пытаясь по её глазам понять, что она сейчас думает, но ничего в них не увидел.
  Не зря говорят, что внутри каждой женщины живёт ещё одна мадам, с которой знакомят не сразу и не всех. Вот его видимо с ней и не познакомили.
  - Люся, ты что, не можешь простить мне тот первый случай? Да? Так я уже тысячу раз просил у тебя прощения и извинялся. И ты, кажется, простила? Или, всё-таки нет?
  - Простила. Но ухожу не поэтому. Просто маме моей нужно помочь, она одна там, на новом месте за двоих работает и ей очень трудно, - тут же соврала Люся, увидев расстроенное лицо Павла, и ей почему-то стало противно за свою ложь.
  - А Вы, Павел Григорьевич, можете вернуть на своё место Аллочку, она, работая в отделе статистики, многому научилась и поняла. Так, что свято место, пусто не бывает.
  - Это ты о чём сейчас? Хочешь сказать, что у меня с этой дурочкой было то же что и с тобой? Да? -  со злостью в голосе произнёс Павел, глядя  на Люсю.
   - Ну, не знаю…
   Но, не зря же  ведь Ваша Ирина её отсюда выжила, потом меня, дурнушку нашла, и Вам сюда порекомендовала. Или я не права?
  - Права, права. Действительно выжила девчонку, потому что она такая же дура, как и ты, поняла!?
 - Я не дура, и Вы это прекрасно знаете…
  - Ну, раз не дура, тогда скажи мне, милая Люся, что я могу сделать, чтобы ты почувствовала себя любимой?
  - Ничего не надо делать. Я люблю, когда Вы на меня вот так смотрите, и мне этого вполне достаточно. И прошу, подпишите заявление…
  Я не понимаю, что со мной творится Павел Григорьевич, вообще ничего не понимаю, знаю только, что рядом с Вами мне хорошо, хотя  и эти слова не входят в мой лексикон. Я не Вас, я себя боюсь, потому хочу быть от Вас подальше…
  Глядя на Люсю, Павел впервые задумался о том, что любить по-настоящему – это ещё и хотеть, чтобы партнёр был счастлив. Это не значит, что один имеет власть или обязанность сделать счастливым другого.
  Счастье не приходит снаружи – оно живёт внутри, и оно зависит от поступков партнёров.
  Счастье приходит от того, как каждый из двоих воспринимает свои поступки. Если в паре оба счастливы, значит, в их отношениях учитываются интересы и потребности каждого. У него с Ириной, всё вроде так и было: и счастье было, и любовь, а потом всё куда-то улетучилось и исчезло, как дым.
   Но, кто-то же не зря сказал, чтобы стать успешным, мужчине, прежде всего, нужна женщина, которая способна вдохновлять его на победы.
  И теперь у него есть Люся, и он просто до дрожи в сердце, хочет, чтобы она бы-ла с ним счастлива, и постоянно была рядом. Однако, одного его желания, ока-зывается мало…
  Глядя в её милые глаза, он подумал о том, как прав был поэт, когда писал:     «… Никогда не меняйте своё солнце, ни на лампочки, ни на фонари…»
  Помолчал немного, потом взял ручку, и подписал заявление.
  За те две недели, которые она отрабатывала после подачи заявления, Павел, практически не был в своём кабинете, постоянно находясь в разъездах. Люсю  это немного задело, но потом она решила, что, чем меньше встреч – тем меньше слёз, и через две недели тихо покинула своё рабочее место, а её обязанности временно возложили на референта.
   После расставания с Люсей, в душе у Павла, появилась какая-то пустота, ему нужно было кому-то излить душу, и он решил поехать к Верочке.
   Все эти годы, ещё со студенчества, Верочка была его другом и наставницей, и он никогда не забывал про неё. Помнил день её рождения, всегда посылал цветы на 8 марта и день рождения, и сам обязательно приезжал её поздравить, если был в городе.
   А потом просто звонил, и приезжал на чай, но без Ирины, которая Верочке ни-когда особенно не нравилась.
   Потеряв два года назад мужа от болезни сердца, Вера осталась, ему верна, и больше не собиралась выходить замуж.
  Она по-прежнему опекала Павла и радовалась его успехам, словно мать. Недавно ей исполнилось 57 лет,  она была старше его на пятнадцать лет, и больше подходила на роль старшей сестры, которой у Павла не было, чем на роль матери.
   Но он всё равно её очень ценил, потому что Верочка вовремя умела дать дельный совет или подсказать вариант  выхода из сложного положения,  это было особенно нужно, когда он только начинал свой бизнес и учился предпринимательской деятельности.
  В отличие от Ирины, Павел откровенно делился с Верочкой всеми своими проблемами, и она его понимала. Он иногда признавался сам себе, что между ними, эти двадцать лет существовала не просто дружба, а нечто большее,  чувство, которые умные люди иногда называют платонической любовью.
   Словно почувствовав, что ему сейчас нужна её помощь, после того, как Люся ушла из компании, и больше не звонила  Павлу, Вера Николаевна, найдя какой-то повод, позвонила ему на сотовый телефон.
  Позвонила, и строго отчитала его за то, что он « совсем забросил одинокую ста-руху» и даже не находит минутки, чтобы ей позвонить и справиться о её здоровье.
  Устыдившись, Павел мгновенно отреагировал на её звонок, и в тот же вечер был у неё дома с большим букетом цветов, тортом и шампанским.
  Когда Верочка, угощала его чаем, то незаметно перевела разговор на его личную жизнь, на его детей, но Павел, тут же оборвал её:
  - Прости Верочка, но мне сейчас не хочется об этом говорить. Я, после развода с Ириной, теперь на «воду дую», как русские говорят. Для меня сейчас главное это дети, их здоровье и благополучие. Клавдия Фёдоровна мне очень помогает, дети её слушаются и всё понимают. Они, конечно, скучают по матери, часто звонят ей по телефону, но я знаю, что она сама, личной инициативы для встречи с ними не предпринимает.
  - Ну, ладно, не хочешь, как хочешь! Это твоё дело! Но, дети всё равно ещё маленькие, их воспитывать нужно, гулять с ними, в кино, в театры, на катки ходить, им мать нужна, у них сейчас самый трудный возраст. Неужели, ты за это время, после развода с Ириной, не одной порядочной женщины не встретил? Не поверю!
  - Почему же не встретил? Встретил. Очень даже. И даже влюбился как мальчишка, и дети её тоже полюбили…
  - А она?
  - Что она? Молодая ещё. Видимо испугалась такую обузу, мужа,  старшего её по возрасту и его двух детей, на себя навешивать, и ушла…
  Вот такие дела, Верочка, давай пить чай, и кушать торт, его специально по моему заказу делали.
  Взяв в руку нож, он начал аккуратно резать торт, с красивой розочкой наверху, а Верочка продолжила разговор:
 - Павел, прислушайся хорошенько к тому, что я тебе сейчас скажу: не отрекайся от неё, раз говоришь, что влюбился. Она рядом. Она ждёт и ищет тебя. Отныне время для тебя и для неё, для этой женщины, сочтено. И если вы друг от друга откажитесь, то это будет даже хуже, чем пройти мимо собственной жизни. Это будет, утратой души, причём для вас обоих. Поэтому, когда ты с ней повстречаешься, то постарайся не разминуться…
  И ещё: будь честным с собой и тем более с той молодой женщиной; если твоё чувство к ней не любовь, не давай ей надежды попусту, раз говоришь, что она  очень хорошая…
  - Нет, Верочка, я точно знаю, что это любовь, теперь знаю…
   Павел помолчал, и неожиданно подумал о том, что возможно в его жизни наступил момент, когда личное счастье уже позади, а счастье в целом – это его дети, работа и друзья. И от будущего нечего ждать…
   Может, это начало старости, вернее первый её признак? И почему он с Верочкой обсуждает вчерашний день, и скрывает, что по-настоящему сейчас творится у него на душе…
   Но Вера Николаевна, словно почувствовав его настроение, мгновенно перевела разговор на музыку, и Павел был ей за это очень благодарен.
   Встреча с Верочкой улучшила его настроение, и его не испортил  даже тот факт, о котором ему рассказал на другой день Константин, когда они ехали на работу. Оказалось, что он видел недавно их бывшего водителя Никиту, который похвастался, что он теперь не простой «водила», а заместитель директора, и скоро женится на Ирине Яковлевне, она уже дала согласие, и они уже даже кольца обручальные купили.
  - Может, врёт? Рисуется. Но, одет очень модно, и водитель на Вашей бывшей машине уже другой.
  Сказать, что эта новость очень удивила Павла? Совсем нет. После развода с Ириной, её судьба, совсем его интересовала, он всё чаще и чаще думал о Люсе, и мечтал, что она когда-нибудь позвонит ему.
  - Если так, то совет им да любовь! Ирина нашла, то, что искала, ей всегда здоровые  молодые мужики нравились! Я рад за них, - давай прибавь газу, а то опаздываем.