Время расставаний. Гл. 9

Валерий Ростин
            
                Анна Фёдоровна.

Дочь, пришла  субботу вечером, с тортом и коробкой конфет, зная, что она их очень любит.
  Расцеловалась с матерью, крепко обняла отца, вышедшего из гостиной, где он смотрел телевизор, и весело сказала:
  - Здравствуйте дорогие мои, а я к вам с ночевкой, не выгоните?
  - Люся, ну как тебе не стыдно, - сразу замахала руками Анна Фёдоровна, а  Петр Семёнович, сурово посмотрел на дочь. – Ты же знаешь, что мы тебя всегда ждём, особенно после того, как оба твоих братца уехали в Ухту, работать на нефтепромыслах.
  - И что пишут? Как там? Гнус не заедает? Домой к мамочке не просятся? -  лука-во спросила она отца, зная, что он всегда мечтал, чтобы его сыновья, после службы в армии, занялись, наконец, настоящим делом.
  - Чего это они будут домой проситься? Они же не на вахту поехали, а на посто-янную работу механиками - дизелистами в одну из нефтяных компаний расположенных в Ухте. Вот будет у них отпуск, тогда и приедут. Валька Кузнецова, уже несколько раз прибегала, про Ваську спрашивала.
   Девушка она красивая, статная, на юриста учится, сохнет по нему, а он па-разит, ей  за полгода даже строчки не написал. Может, ты ему Люся напишешь, а? А что? Ты же знаешь, как Васька и Петька тебя любят, и к твоему мнению прислушиваются, - и Анна Фёдоровна вопросительно посмотрела на дочь.
   - Мамочка, милая,- улыбаясь, проговорила Люся, обнимая мать и шагая за ней следом на кухню.
  - Ну, сколько ты будешь за них переживать, а? Ведь Васе уже 26, а Пете – 24 года. Они уже взрослые мужики, и сами знают, когда им и на ком им жениться. Я лично считаю, что они сделали правильно, что поехали на север работать. Год, два, там поработают, потом купят  каждый себе по квартире, ну а после, можно и жениться…
   - Да, всё ты дочка, правильно говоришь. Честно сказать, я от тебя первой жду внука, да и папа твой тоже о нём мечтает…
   Люся, внезапно смутилась, и отец, вошедший  в просторную кухню, вслед за ними, понял это, и вопросительно посмотрел на дочь.
   Анна Фёдоровна, сердцем почувствовала, что у неё что-то случилось, но рас-спрашивать  не стала, зная характер дочери: нужно будет, сама расскажет.
   После ужина, отец, видя, что дочь хочет о чём-то поговорить с матерью, тут же ушёл смотреть телевизор. А Люся прошла в бывшую свою комнату, которую, после того, как она вышла замуж, и они с Виталиком купили квартиру, занял младший брат Петя, а Анна Фёдоровна пришла к ней, и плотно закрыв за собой дверь, сказала:
   - Ну, давай, рассказывай, горюшко моё, что у тебя случилось? У тебя все проблемы на лице написаны…
   Они вдвоём сели на диван, и Люся всё рассказала матери, и про развод с Вита-лием и про    Павла Корнилова, и про своё отношение к нему.
   Мать внимательно выслушала её сбивчивую речь, обняла, поцеловала, потом прижала к себе, как в детстве и тихо спросила:
  - А как же Виталик? Ты, что уже не любишь его? Но, ведь год назад, перед тем, как выйти за него замуж ты говорила о том, что очень любишь его. Что изменилось  дочка?
  - Сама не знаю мамочка! Ничего теперь не знаю!
  - Значит Виталика, своего законного мужа уже не любишь, а Корнилова – любишь? – язвительно произнесла Анна Фёдоровна, которую развод дочери с зятем, который ей очень нравился, просто огорошил.
  - Да, мне кажется, что люблю. И люблю так, как никого и никогда ещё не любила, мама, - покраснев, ответила Люся, смело глядя, матери прямо в глаза.
  - И что ты теперь думаешь делать? Разойдёшься с Виталиком и выйдешь замуж за этого Корнилова, так?
  - Замуж за Корнилова? Да ты что мама? Кто я, а кто он – это первое. Потом он старше меня почти на тринадцать лет, и ещё у него двое взрослых детей…
 - Ну, и что ты тогда надумала, горе моё  ты луковое, - улыбнувшись, спросила мать и стала ждать от неё ответа.
   Люся несколько минут молчала, а потом тихо произнесла:
  - Я, наверное, уволюсь из компании мама. Только бы мне другую работу найти, а то у меня квартиру за долги отберут. Ты же знаешь, я по десятке каждый месяц за ипотеку выплачиваю…
   Анна Фёдоровна немного подумала, а потом сказала:
  - А ты знаешь Люсенька, мне кажется, я смогу помочь тебе с работой. Ты ведь инженер-технолог, так?
  - Да, инженер-технолог, по переработке продуктов, а что?
  - Ну, это не совсем то, что нам нужно, но я думаю устроить тебя можно. Дело в том, что я сейчас работаю, в недавно открывшемся колледже от текстильного комбината «Красная заря», руковожу практикой студентов. Там, кстати отличный  современный  швейный цех в колледже, и там по штату два мастера-преподавателя положены, а я пока одна.
    Зарплата тридцать тысяч в месяц, значительно меньше, чем ты сейчас по-лучаешь, ещё социальный пакет и работа с 9.00 до 16.00, кроме субботы и воскре-
сенья. Шить ты умеешь, я тебя ещё с детства  приучила, значит, что-то показать сможешь. Пойдёшь?
   Будешь получать меньше, это да. Но зато, не будешь кому-то, словно официантка в ресторане чай или кофе готовить, и бегать по его поручениям, как собачка.
 - Я не бегаю, как собачка, мама! - обиженно произнесла Люся. – Кофе или чай готовлю, это точно, даже за сахаром и конфетами в наш буфет бегаю, но по своему желанию…
  - Ладно, не буду с тобой спорить, доченька. Но, что это за должность такая, секретарь-референт? Тебе с твоим высшим инженерным образованием не обидно эту должность занимать? Толь-ко, честно?
  - Ну, во-первых, сейчас я начальник канцелярии, и у меня два подчинённых. И если честно, то на этой должности без высшего образования вообще невозможно работать. У тебя мама застарелые понятия о современных секретарях.
  - Да? – засмеялась Анна Фёдоровна, глядя на разгорячившуюся дочку. – И в чём же они застарелые? В том, что большинство начальников принимают на эти должности длинноногих, молодых девушек, из которых потом делают своих любовниц. А, что? Очень удобно для публичного человека. Появиться с молодой девушкой в обществе или в городе он не может, а любоваться на работе, вполне…
   - Корнилов не такой мама. Он совсем другой, знаешь, сколько он для людей хорошего делает? Строит дома, даёт беспроцентную ссуду на покупку квартир своим молодым работникам, пенсионерам помогает. Нам, с Виталиком, например, дал. В наших агрокомплексах, люди, которые там работают, по 50-60 тысяч в месяц получают. Ещё он занимается благотворительностью, детским больницам помогает.
 И, вообще, он настоящий мужик!
  - Настоящий мужик, говоришь? – зло ответила на слова дочери мать. – А почему же он тогда, тебе, молодой, замужней женщине, мозги сушит, а? Если он настоящий мужик, то не должен мешать тебе, нормально жить с мужем! Не должен!
   - Он и не мешал, - тихо сказала Люся, опустив голову. – Это я сама вмешалась в его жизнь. И теперь, сама и должна всё решить…
  - Ну, сама, так сама, - улыбнулась Анна Фёдоровна. -  Так что, разговаривать мне с директором колледжа насчёт твоей работы, или нет?
  Люся смерила мать долгим взглядом, потом уверенно произнесла:
  - Говори. Я буду увольняться из компании.
 - Ну, вот и молодец! Правильно решила! -  довольная Анна Фёдоровна снова обняла дочь и сказала:
- Ну, а теперь ложись спать, уже поздно.

   Через два дня, мать позвонила Люсе, и сказала, что вопрос о её трудоустройст-ве в текстильном колледже решён. Люся, сразу же написала заявление на увольнение и пошла с ним к Корнилову, дождавшись, когда в кабинете никого не было.