Возможность стать лучше

Александр Александрович Плаксин
У каждого есть возможность стать лучше. У каждого. В выходной или в будний день, за наличные или в кредит, по поводу, на спор или просто так. И когда однажды тебе дают возможность стать лучше, то не стоит сомневаться «не знак ли это?», потому что это именно знак. Именно для тебя. И еще неизвестно, повторится для тебя этот момент и эта возможность когда-нибудь или не повторится.

Днем 31 декабря я занимался потихоньку какими-то домашними делами. Есть такие дела, которые... так сказать, не самые главные. И ты откладываешь и откладываешь их. На час, на день, на неделю. Потому что дела-то пустячные и сделать их можно в любой момент. В любой, но только не в этот. Только не сейчас.
Но вот наступает 31 декабря. День, специально данный для того, чтобы подвести итоги, чтобы собрать в одну кучу эти мелочи и наконец-то с ними расправиться. Либо уже сделать, либо забыть навсегда и выкинуть из головы.
31 декабря днем собрал я эти свои мелочи и сижу себе, занимаюсь. Рядом бубнит радиоприемник, какая-то там «Лайк Лав Фэшн Плюс» волна. На радиоволне объявляют десятку самых расперепопулярных песен уходящего года. То есть, радиостанция тоже таким образом подводит итог и собирает в одну кучу всё лучшее и вываливает одним махом: слушайте!

Я своё почти закончил, да и песни десятки уже кончаются. Но так хочется узнать, что же у них за целый год стало самым популярным? От чего щемит сердечко у аудитории «Мега пупер радио»? Я легко вспомнил ещё одно недоделанное дело, притащил его поближе к приёмнику, и начал с ним возиться. Закончили мы почти синхронно. Радиоведущий объявил песню намба ван и она тут же зазвучала в новогоднем эфире.

«В голове моей туманы-маны
Тра-ля-ля карманы-маны»

Нельзя сказать я очень удивился. Но почувствовал себя слегка оскорбленным за всю музыкальную братию, которая звучала в 2017 году. Нет, этот год не был чрезмерно урожайным на музыкальные шлягеры. Но выбрать самой-пресамой эту песню?

«В голове мой опилки-пилки
Тра-ля-ля бутылки-тылки»

Диджей на радио, однако, так не считал. Он вклинился с воодушевляющим обещанием, что после рекламы мы услышим в прямом эфире интервью с изготовителем этой песни. И я ради искреннего любопытства не стал выключать приемник.

Пока реклама предлагала мятный жилищный комплекс от простуды в то время, когда женщина чувствует себя наиболее уязвимой, я подумал: «А что, если?..»
Если сидит сейчас изготовитель песни про туманы и карманы у окна. На календаре 31 декабря и он смотрит на мир из окна и думает «Чем же я, блин, занимаюсь? Что я, блин, делаю? Прошел год моей жизни, а я какую-то лажу в уши лью про туманы и карманы. Нет, надо что-то менять! Я буду круче, буду лучше, я напишу такую песню... Такую песню...» И тут тебе — на! — телефонный звоночек из радиоэфира. И на вопрос «А в чём, как вы считаете, популярность песни про туманы и карманы?» он, осмысливая каждое слово, отвечает: «Думаю, во-первых, популярность обеспечена недалёкой рифмой туманы-карманы из детской считалки, во-вторых, банальным кабацким умца-умца, а, в-третьих, отсутствием элементарного музыкального вкуса у вашей нетребовательный аудитории, которая приходит восторг от этой пошлости. Закрывайте свое радио и не дурите людям голову, потому что в мире много прекрасной музыки, а не того, чем вы имеете их в уши каждый день».

Так я думал, когда закончилась рекламная пауза и ведущий в прямом эфире позвонил исполнителю (или, может быть, автору, или кому-то еще - это значения не имеет).
- Как вы думаете, - спрашивает ведущий, - в чём причина популярности вашей песни на нашем Хайп-Биткойн-Лайк-Репост радио?
- Думаю, - отвечает тот, начиная врать уже с первого слова, - причина в том, что мы очень долго доводили эту песню до идеала. Мы переписывали ее в студии много раз, пока она не стала идеальной. И поэтому слушатели вашего радио выбрали ей самой лучшей. Спасибо вам и вашим слушателем, мы вас очень любим!

«В голове мой осколки-сколки
Тра-ля-ля скорей таблетки-блетки»

И всё-таки, когда представляется такая возможность, в праздник или в будний день, за деньги или бесплатно, то надо вовремя спохватиться и не про$рать свою возможность стать лучше.