Внедорожник

Александр Александрович Плаксин
Владелец грязно-серого Great Wall был как две капли похож на свой автомобиль: громкий, нескладный и бестолковый. Свое авто он называл не иначе как “внедорожник”, “полный привод” или “джип”. Называл громко и бестолково, потому что даже от такого лестного обращения тот не становится ни внедорожником, ни тем более джипом, ни вообще автомобилем.
- Я внедорожник загнал в третий бокс! - Громыхал он, хотя никто в кафе автокомплекса этой информацией не интересовался. - Сколько стоит бесконтактная мойка полноприводного?
- Шестьсот рублей по акции, - отреагировал менеджер за стойкой.
- Хорошо! - Крякнул владелец Грейт Уолл. - Помою джипа своего со скидкой! А то внедорожник бабки тянет так, что только подноси! Мешками!

Он постоянно находился в движении: хмыкал, тряс ладонью, сжимал пальцы до хруста и пожимал плечами. А когда моргал, то одновременно приподнимал верхнюю губу, как будто принюхивался к ней. Ему категорически не сиделось на месте и, как в песне Виктора Цоя, он во всем требовал перемен.

Когда в кафе заглянул один из мойщиков, владелец “полноприводного внедорожного джипа” тут же подскочил и подался навстречу. Словно заранее знал, что мойщик обратится именно к нему.
- Чей э-э-э… - Замялся мойщик.
- Джип! - подсказал Беспокойный, - Чего тебе, братва рязанская?
- Э-э-э.. Ну да... Джип. Там открыто водительское окно, - и он неопределенно махнул рукой в глубину автомойки, приглашая владельца автомобиля зайти и исправить эту оплошность.
- А сейчас, сейчас, сейчас, сейчас, сейчас мы это дело поправим! - отреагировал Беспокойный и вприпрыжку устремился в чрево автомойки, а на ходу уточнил у мойщика - Ты сам-то откуда? Челябинский?

Перед самой дверью он зачем-то обернулся к нам и произнес:
- Я скоро. Я сейчас быстро. Тут недалеко.

Он и правда вернулся довольно быстро. Мы даже не успели сшить рубашки из крапивы, чтобы послать на его поиски белых лебедей. Озорно заглянув в двери из коридора, он подмигнул и сообщил "Ну вот и готово дело!" и только тогда уже вошел и направился к стойке, за которой прятал свой компьютерный пасьянс администратор.

- А ты, случайно не челябинский? - поздоровался он с администратором.

Администратор на всякий случай взял паузу и обождал с ответом. С таким напористым посетителем оказаться "челябинским" было бы для него чревато самыми непредсказуемыми последствиями. И эта неизвестность пугала.

- Нет, - подумав, ответил он, - я из Липецка.
- Липецкий значит! - Громогласно уличил администратора Беспокойный. - Липецкий! Я так и подумал! Уж я вашего брата знаю!
Он наклонился к липецкому администратору, перегнувшись через стойку, и поинтересовался:
- А челябинских уважаешь?
- Ну... Да... - Снова задумавшись промямлил администратор, проклиная свою работу.
- Вот! - Хлопнул ладонью по стойке посетитель и от его удара дерево жалобно скрипнуло.

Администратор вздрогнул, но тут спасительно зазвонил его телефон, и он со вздохом облегчения переключился на разговор с другим клиентом.
- Так! - подытожил беседу с администратором Беспокойный и повернулся к нам. - Что смотрим?

Мы смотрели как в передаче “Топ Гир” Джереми Кларксон цинично разносит в пух и прах внедорожник Порше, ругая его последними словами и язвительно сравнивая с одичалой больничной каталкой.

Беспокойный указал пальцем в Порше на экране телевизора и авторитетно заявил:
- Не машина, а г***но. Все точно говорит. Молодец мужик. Может даже челябинский.

Он подсел рядом и осмотрел меня с головы до ног. Я не горел желанием общаться с Беспокойным, поэтому напустил на себя излишнюю серьезность. Которую тот истолковал по-своему и подозрительно спросил:
- А у тебя что, Порше?
- Нет.
- Уважаю. Сам не челябинский?
- Нет.

Он неопределенно мотнул головой. Интересно, что бы это значило? Я бы так мотнул головой, если бы хотел сказать и "Понятно...", и "А время-то уже скоро пять!", и даже "Эх, зачем же в девятилетнем возрасте я пил воду из лужи? Козленочком мне стать так и не удалось, зато проклятая дизентерия изменила мою жизнь навсегда".
Однако, я не угадал мысли Беспокойного. Вернее, в единственном числе: мысль.
- А внедорожник у тебя есть? - И, опасаясь, что я снова отвечу отрицательно, он добавил, как будто это в корне могло поменять русло беседы. - Есть у тебя Джип?
- Нет.
Может быть, я и мог бы его чем-то удивить, но точно не словарным запасом.

Таким макаром он посидел рядом с каждым из нас по-очереди. А когда, наконец, его автомобиль помыли, то и мой был готов. Через ворота автомойки мы выезжали одновременно. Он - на Грейт Уолл, я - на девчачьем паркетнике Ниссан Кашкай.

Я замешкался, пропуская его вперед. Тогда он благодарно моргнул дальним светом и опустил стекло, проезжая мимо.
- Внедорожникам привет! - он бодро вздернул кулак в жесте “No pasaran“ и пришпорил свой серый “внедорожно-полноприводный джип” Грейт Уолл.

Январь 2018