Правильная рыба

Ольга Улыбкина
 После утомительной прогулки по городу я присела на скамью в небольшом тенистом сквере не далеко от набережной. Вытянув усталые ноги, я заслушалась пением какой-то пичуги. Но эту идиллию нарушила не молодая парочка, разместившаяся на противоположной лавочке.
 - Шо Ви понимаете в рыбе, Натан Абрамович? Я таки Вам скажу - Ви не пробовали еще моей фаршированной щуки. Как ее готовила моя покойная мама! Шоб все у нее было хорошо в загробном мире! Это не щука, это симфония для души и радость для желудка. А то, шо Ви пробовали до этого - просто недоразумение доморощенных кулинаров. Шоб они еще учились и учились готовить правильную рыбу!.
 Таки первым делом идите на рынок, шобы выбрать правильную, только-шо пойманную щуку. Да не стесняйтесь заглянуть в ее доверчивые глаза. Свежая рыба никогда не врет. Она смотрит на Вас так откровенно, шо хочется самому рассказать все свои секреты, даже те, которых у Вас еще не было. А жабры?. Это же просто паспортные данные со срочной визой, которых нельзя не заметить. Да не скупитесь на деньги, потому как готовить будете для себя любимого, а не для гостей.
 Имею сказать, уважаемый Натан Абрамович, шо щуку нужно чистить осторожно, не поранив кожицы, иначе не во что будет начинять бедняжку. Представьте себе Вашу Фирочку без норковой шубки в декабрьские морозы. Тут Вам не Израиль, тут бывает очень даже холодно, если Ви не помните.  О то все, шо Ви вытащите из рыбы, кроме кишок, конечно, нужно пропустить через мясорубку и добавить все то, чего в ней никогда не водилось до этого - лучок, батон, курагу, сливки, приправы.. Потом всю эту красоту смело отправляйте в духовку. И через часа полтора Ви будете пускать слюни, как новорожденный и завидовать самому себе. Я Вам скажу, не приглашайте в гости никого, потому как слопают и не заметите, где было. А под рыбку не забудьте подать кашерное белое вино, а ни какой-нибудь шмурдяй, шо продает Изольда Марковна, шоб она долго жила!..  И, наслаждайтесь, наслаждайтесь, Натан Абрамович!.. Уверяю, шо такую рыбу Ви будете вспоминать до встречи со Всевышним. Таки и он может Вам позавидовать..
 Я с упоением слушала до боли в груди родной еврейский говор, вспоминая безмятежные  детские годы, родителей, наш дружный дворик, милых соседей.. Как давно это было.. Жаль, что все когда-нибудь кончается..