Рыбалка

Ольга Улыбкина
 Рыбалка! Святое, можно сказать слово, для большей части мужской половины российских обывателей. Подготовка к этому мероприятию напоминает магические действия. Бесконечное количество всевозможных удочек, блесен, наживок, прикормов..
Одним из важнейших пунктов  подготовки является запас провианта и, разумеется, согревающих напитков - чая, кофе и..прочего. А главное, что без наличия вот этого прочего, сама рыбалка, практически, считается неудавшейся и, как следствие, теряет смысл.
В небольшом"ПАЗике", автобусе старого образца, собралось предостаточно народа. Сидячих мест не хватало, поскольку  желающих культурно отдохнуть было почти в два раза больше. По пути следования к ближайшему водоему, мужики рассказывали веселые истории из своей жизни, хвастались самыми большими уловами, делились опытом, как правильнее прикармливать рыбу, на какую удочку удобнее ее ловить, как лучше подсекать и так далее, и тому подобное...
 По полупустой еще утренней загородной трассе"ПАЗик" быстро добрался до места назначения. Шумные пассажиры дружно высыпали из автобуса, разбрелись по бережку. Когда с установкой палаток и разведением костра было покончено,берег реки обсеменился многочисленными стульчиками с сидящими на них рыбаками.  Надо было видеть, с каким удовлетворением насаживались на крючки жирные дождевые черви и забрасывалась в воду наживка, как рассыпалась обильная прикормка из хлебного мякиша и всевозможных круп..  Постепенно гомон восторженных голосов стих. Наступило затяжное безмолвие, нервное подергивание удилищ, бесконечные перекуры в ожидании улова...
 Часа через полтора послышался первый восторженный крик:  -"пойма-а-а-ал, пойма-а-а-л, ура-а-а!".. Вскоре откликнулся второй счастливец, третий..
Изголодавшаяся и утомленная скукой любопытная рыба, подплывала к поверхности водоема посмотреть, кто же так щедро разбрасывается вкуснейшей едой?. Жирные червяки, наспех насаженные на крючки, недовольно извивались и барахтались в речных просторах. Но прожорливые рыбы только и ждали  удобного момента поскорее заглотить глупую наживку.
 Довольно быстро наловили приличное количество рыбы и по старой традиции из первого улова решено было немедленно приготовить уху.  Вкуснейшее варево удалось на славу! Непередаваемый аромат костра, лаврушки, перчика и свежего укропа бессовестно притягивал к себе проголодавшихся удильщиков. Возбужденные удачным началом и чуть подуставшие рыбаки, как водится, слегка "обмыли"добычу прихваченным с собой стратегическим алкоголем всевозможных сортов и марок. За радостными разговорами и горячей пищей мужики немного расслабились. И с полной уверенностью в великолепном исходе грандиозного дела, отобедав, потихоньку разбрелись по своим насиженным с утреца местам. К полудню, осеннее солнце, достигшее небесного зенита, крепко припекало спины  разомлевших рыбаков и, время потянулось значительно медленнее. Да и объевшаяся спозаранок  рыба не так охотно брала наживку. Часам к двум  клев совершенно прекратился и лишь изредка проплывающие рыбешки вяло подергивали удочки, как бы напоминая, что они еще тут.   Отчаявшиеся в ожидании клева рыбаки, слегка нервничали. Но, поскольку выезд к водоему предполагался с ночевкой, это несколько скрашивало грустный период данного мероприятия.
 Известный балагур и просмешник местного разлива Васька Стрельцов и его приятель Петручо Щелкин подначивали умудренного жизнью Михона Фомича, не поймавшего ни единой рыбешки. Михон нервно курил, ворчал что-то не разборчивое себе под нос, искоса поглядывая на веселящихся парней.
 -Ты,Фомич,поплюй на червячка-то, выкрикнул Васька. И нажива смачнее будет, и рыба, она ведь не дура, знает, какого червя наперед жрать. А то ведь так и останешься без улова. Че те Кузьмовна-то твоя  скажет? Уйдет к Проскурычу да и все дела. Он хоть и не рыбак, но огород у него в полной загруженности. Одних помидоров, почитай, сортов десять, да и огурчики знатные. А то еще хуже, выгонит тебя Кузьмовна из дому. Куда пойдешь-то без добычи? Кому ты такой без приданного нужен-то будешь?
 - А меня все бабы в округе уважают. Я имя ремонты всякой техники чиню, кому огород копаю, кому веревку для постирушек лажу. Я у них в почете по нечетным дням, а по четным - выходной я.
 -Вот, вот, и выходит тебя Кузьмовна к едреней Фене. Ты ж один у нас без рыбы-то остался. Ну не клюет она, увидев твою харю. Пугается, зараза..
 - А ты, Васька, че такой переживальный по моей добыче? Сам-то пескарей поди наудил и молчишь.
 - А хоть и пескарей, зато у них глазюки с грецкие орехи.
 - Ага, и  чешуя с монетку по хребту, вступился Петька.
 - Да ну вас, трепачи. Вы б лучше в кружечку накапали напитку, хоть настроению поднять с переживаний.
 - Ну, эт можно, Фомич. Точнее - даже нужно! А то ведь
настроение совсем уж опустилось до ботинок.
 - А ты ботинки на рыбалку  че надел? Тут те не танцы, чай. Гляди, промочишь ноги. Тут само дело бродни подошли бы. Ботинки.. Ишь, щеглуешь перед рыбой. А ей ты нать с такой обувкой? Ей все равно, хоть будь босой, а хоть  в лаптях.
 Петручо живенько разлил по кружкам самогон, сварганил наспех бутерброды.. Они выпили, закусили.. Михон, прищурив левый глаз, рассказывал  историю из жизни. Немного погодя решено было повторить угощение.. И, так за угощением и разговорами не заметили, как стемнело.
 Неподалеку приятно потрескивал костер, рыбаки травили анекдоты, дружно смеялись, выпивали, закусывали.. Короче, совмещали полезное с приятным. Особо утомленные добытчики разбрелись по палаткам. Более стойкие продолжали веселиться у костра. Время летело незаметно.Наступила ночь.
Фомич рассказывал очередную байку про семейную жизнь, про любовь к своей ненаглядной Кузьмовне.. Опять же выпивали, закусывали, но теперь уже знаменитыми консервами"Завтрак туриста". И продолжался бы разговор дольше, да слушатели уже крепко спали. Вскоре заснул и Фомич...
 На рассвете, несколько"тяжелые"после вечерних возлияний рыбаки, искали единственную резервную банку с дождевыми червями. От безуспешных поисков оной мужики заметно нервничали, матерно ругались, трясли попадавшиеся под руки рюкзаки, авоськи.. И тут Петручо случайно бросил взгляд на крепко спавшего Фомича, в уголке рта которого, что-то вяло шевелилось. От удивления и неожиданности Петьку помутило. Он мухой рванул к ближайшим кустам опорожнять желудок. Немного позже и остальные заметили то, что так ошарашило Петьку.. Тут же стояла пустая банка из-под наживки. С трудом растолкали спавшего Михона. Спросонок он никак не мог понять, чего от него хотят. Лицо деда Михаила сильно опухло от изрядно принятого спиртного и множественных укусов комаров и мошкары.    Толпа собравшихся мужиков заметно оживилась. Кто-то  неудержимо ржал, кого-то резко потянуло вслед за Петькой в кусты.. Стало ясно, что продолжать рыбалку нет смысла.  А Михон с недоумением оправдывался и удивлялся, как же он смог так перепутать закусь с червями?
 - По вкусу-то не отличить - консерва и консерва.  Я ведь ишшо подумал, а че банка-то не закупорена? Если сейчас не употребить, то до утра-то пропадет, зараза, скиснет..
 На обратном пути весь автобус дружно смеялся над опухшей физиономией Фомича, над тем, чем он закусывал, над его жизненными рассказами о любимой Кузьмовне... В конце концов, рыбаки решили скинуться по паре-тройке добытых рыбок, чтобы и Михон прибыл домой с уловом.
 Долго еще вспоминали мужики эту веселую поездку.