Дружок

Александр Соловьёв 5
Д р у ж о к

     На одной газовой автозаправке, жила очень злая собака. Это была рыжая, гладкошерстная дворняжка. Она бегала на цепи, закреплённой на натянутой над землёй проволоке, и гавкала на всех, кто приезжал на охраняемый ею участок. Попытки её урезонить и уговорить, не гавкать, ни к чему не приводили. Она честно отрабатывала свой не лёгкий хлеб и лаяла на посетителей до тех пор, пока они не покидали её территорию. Только убедившись в том, что ничто больше не угрожает территории, охраняемой ею, забиралась в свою будку и успокаивалась. Так было всегда, когда я сюда приезжал.

 В очередной раз, заправляя газом свою машину на этой заправке, я почувствовал, что чего-то не хватает. Поглядев по сторонам, понял причину этого ощущения. Никто на меня не гавкал, а в будке, в которой жила дворняжка, видна была большая серая голова другой собаки. Хозяйка же будки сидела в стороне, у домика с кассой, на задних лапах и молчала.

 Удивившись, столь необычному поведению дворняжки, стал её бранить: - Что же ты пустила к себе в будку какого-то пса, а сама мерзнешь на улице, на ветру?

 Нужно заметить, что все газовые автозаправки размещаются на сильно продуваемых участках. Поэтому здесь всегда сильные сквозняки.

На мои слова дворняжка только вытянула выше шею, и чуть склонив свою голову вправо, хитро сверкнула в мою сторону левым глазом, как бы говоря:
 - Да! А что? У меня появился дружок. Пожалуйста, не шумите, а то разбудите его.

Пес спал и ни на что не реагировал. Уши его были грустно прижаты к голове. Видимо он очень устал, а дворняжка сидела тихо и берегла его покой.

Мужчина, обслуживающий машины разъяснил мне, что здесь он живёт недавно. Это бродячий, бездомный пёс, которого все обижали, и люди и местные собаки. Когда же он появился на заправке, то произошло чудо. Дворняжка перестала гавкать и пустила его в свою конуру. Сама же на ночь устраивалась спать в сарайчике перед кассой. Утром пёс уходил в село по своим делам, а дворняжка, молча, бродила на цепи, охраняя территорию.
 В том, что она стала добрее, я убедился на следующей неделе, посетив в очередной раз заправку. Дворняжка больше не гавкала на окружающих. Наверное, потому, что у неё появился дружок.