Время расставаний. Гл. 4

Валерий Ростин
          
                Люся.

  Люся, окончившая технологический факультет, несколько лет работала на молокозаводе в Ногинске, и занималась производством сыров, и новая должность ей была в новинку.
  Поэтому она первое время никак не могла понять, в чём заключается обязанность секретаря-референта президента компании «ПромАгро», кроме того, что отвечать на телефонные звонки, приносить Корнилову кофе или чай, и ещё «разыскивать срочно» кого-нибудь из его заместителей или начальников  управлений и отделов.
  Когда она впервые, летом 2011 года, появилась в приёмной у Корнилова и представилась, он с улыбкой посмотрел на неё и переспросил, сразу перейдя на «ты»:
 - Значит, говоришь, Люся?
 - Ну, это так, для своих людей, а на самом деле Людмила Петровна Скворцова, - немного смутившись, от его обращения и взгляда ответила девушка.
 - Ну, это очень длинно очень. Мне больше нравиться Люся. Согласна?
 - Согласна, я уже привыкла.
 - Тогда работай, - и он ничего больше не сказав, ушёл в свой кабинет.
 Первые три месяца Корнилов как бы её не замечал, старался меньше загружать работой и почти не обращался с просьбами. Но, когда она, узнав, что прежняя секретарша – Алла, ещё работает в компании, Люся нашла её и откровенно с ней поговорила.
 Алла, имеющая всего лишь среднее специальное образование, рассказала ей, что она к каждому понедельнику, когда президент проводил утреннее совещание, готовила ему обобщённую сводку работы компании за неделю. Данные, для неё, ей к обеду в пятницу представляли все начальники управлений и отделов, а дальние присылали по факсу или по Интернету.
  - А он что, ни разу за эти три месяца не заставил готовить этот отчёт? – очень удивилась Алла, снисходительно глядя на рыжую в веснушках девушку.
  - Нет. Он даже не разъяснил мне, в чём будут заключаться мои функциональные обязанности секретаря-референта компании. Сказал: «иди, работай», и всё…
 - Вот козёл! Прости это я так, вырвалось, - в сердцах высказала своё возмущение Алла.
 - Меня уволил, тебя принял, но что делать не сказал. Это как? Ты, скажи Люська, тебе-то эта работа нравится хотя бы?
 - Честно?
 - Конечно.
 - Не очень. Но другой работы, пока по моей специальности нет, поэтому придётся привыкать.  Буду работать, пока Корнилов не выгонит. Спасибо тебе за помощь, приходи, поболтаем, кофе попьём, когда Корнилов будет в командировке.
  - Зайду как-нибудь. Да, и ещё, я дам тебе один совет, будь построже с замес-тителями Корнилова и начальниками управлений, а то они тебе быстро на шею сядут…
 - Постараюсь. Пока.
 - Пока.
 Вернувшись в приёмную, Люся тут же  мысленно составила свой план дальнейших действий и сразу стала обзванивать весь руководящий состав компании.
 Утром в понедельник перед совещанием в конференц-зале, на столе у Корнилова, лежал недельный отчёт о работе компании, а в самом низу, несколько выводов и предложений.
   Павел, поняв, что этот доклад приготовила Люся, прошёлся по нему глазами, обратив внимание на цифры, а потом остановился на последних строчках, прочитал их, и удивился:
« А девчонка то молодец! Чётко обозначила проблемы и  дала пару разумных предложений».
  Он провёл совещание, а в конце, неожиданно для всех, сказал:
   - Я тут обобщил наши цифры и должен сказать, что они меня не особо радуют, особенно плохо по сравнению с прошлым годом дела обстоят в отделе Пашкова и Седых. У них сейчас вроде всё есть и площади и ресурсы, и кадры, а товарооборот почему-то падает.
 А  Давыдова, наоборот, в этом году начала темпы наращивать, я подумал и  принял решение, думаю, совет директоров его одобрит, выделить ей дополнительно на новую линию полмиллиона рублей. И сто тысяч на премирование работников.
  Совещание недовольно загудело, потому что Корнилов был очень скуп на похвалу, а уж на то, чтобы премировать работников, это было вообще за гранью понимания присутствующих.
  Однако вернувшись в кабинет, он, проходя через приёмную мимо Люси, сказал:
 - За доклад спасибо, ты молодец! Продолжай в том же духе. Но вот выводы и предложения свои оставь при себе,  у меня у самого есть голова на плечах. Поняла?
  - Поняла, - спокойно ответила Люся, смело посмотрев своему шефу в глаза.
 - Ну, вот и хорошо. Завари-ка мне чашечку индийского чая, если можно.
  - Можно. Скоро будет.
 Люся продолжала воплощать свой план в жизнь и вскоре все начальники управлений, отделов и даже вице-президенты компании, начали жаловаться Павлу, что его «рыжая» всех строит. Никого не пускает к нему без предварительного звонка или записи, и вообще, это какой-то «рыжий монстр», а не секретарь.
  А Павел вскоре привык к своему «рыжему монстру» в своей приёмной, оказавшейся на деле его настоящей помощницей и защитой от ненужных и порой неожиданных посещений его заместителей, начальников управлений и отделов, при Аллочке любивших просто так, от нечего делать, зайти к нему в кабинет «поболтать».
  Сейчас этого не было. Все приёмы были только в назначенное время и то, по делу, о котором он заранее был, осведомлялся Люсей.
 Она знала дни рождения всех его родственников, всего руководящего состава компании, и вечером, положив ему на стол папку с документами на подпись, всегда напоминала ему, кого и с какой датой он должен был поздравить.
   Люся заранее заказывала цветы, если это была женщина, готовила памятные адреса, и потому начальники отделов – женщины, были просто в восторге от её заботы.
   Летом 2013 года, она вышла замуж за своего сокурсника по институту, а Кор-нилов выделил ей на свадебные расходы три оклада, чего не делал ни одному ра-ботнику компании.
  К этому времени Павел уже не жил с женой, но ещё окончательно  не развёлся. Ирина по-прежнему жила в их городской квартире, а он с детьми и Клавдией Фёдоровной в своём коттедже в посёлке Раздоры.
   Заявление о разводе, после одного случая подала Ирина, наговорив ему по телефону кучу гадостей.
  Уже потом во всём разобравшись, Павел понял, что причиной её такого поведения,  стало неосторожное слово  Никиты, который по его просьбе, ввиду ремонта его автомобиля несколько дней возил его.
  Люсе, в тот день нужно было срочно съездить в типографию, забрать новые «визитки», но когда она собралась ехать,  Павел неожиданно дал ей задание, которое нужно было срочно выполнить, а Никита, всё это время вынужден был её ждать.
  Она выскочила из здания злая, и когда Никита спросил, что случилось, Люся в сердцах ответила:
 - Да, это шеф, меня завалил…
Она хотела сказать «завалил делами», а Никита понял, что она задержалась, потому что Корнилов «завалил» её на диван. И рассказал об этом Ирине.
  А та, услышав такую новость, тут же позвонила Корнилову по телефону, на-говорила кучу разных гадостей, а в конце сказала:
 - Теперь я поняла, почему у тебя на меня не стоит, потому что у тебя появилась эта маленькая рыжая шлюшка. Ты просто подлец и сволочь!!! Понял?
  И потребовала развод.