На конкурс о самом ненужном подарке

Альбина Сберегаева
В Индии сбываются все желания. Правда, Бог поступил не совсем мудро, выбрав посредником на земле мужа. Андрей ловил брошенные в сторону взгляды и торопился исполнять. А шли мы по базару, и предложения сыпались горохом.
- О, ты смотрела на футболку с грибами, давай купим! Гарри Поттера на хинди хочешь? Как тебе ботинке в виде копыт?

За день меня обкормили мороженым, выкинули с горы на парашюте, накрасили хной и обмотали десятками диких расцветок палантинами. Но самое главное ждало впереди.

Мы шли с пляжа мимо открытого магазина с музыкальными инструментами. У прилавка стоял очень высокий мужчина в белом длинном одеянии с высоким тюрбаном на голове. Сидх. Огромные черные глаза с пушистыми ресницами и аккуратная бородка. Тонкими длинными пальцами он держал маленький молоточек и быстро стучал по глюкофону; инструмент следовало купить уже за одно название. Музыка получалась воздушная, словно тысячи солнечных зайчиков хлопали по воде солнечными ладошками. Я восторженно посмотрела и пошла дальше. Чувствую, мужа за спиной нет.

Андрей стоял у прилавка с глюкофонами и о чем-то горячо разговаривал с продавцом на русском, а тот отвечал пятью словами английского.
- Сколько?- спросил Андрей, показывая на космический барабан.
- Давай-давай, - выдавил из себя на русском индус и широко заулыбался. Андрей взял калькулятор и постучал по нему пальцем.
Продавец написал цифры и показал. Сто пятьдесят долларов! Он что, скрипку Страдивари продаёт? Андрей покачал головой, повернулся и стал уходить.
- Друг, давай- давай, – заверещал продавец и сунул ему в руки калькулятор.
- Пятьдесят!
- Проблем, - замотал головой индус. Андрей вернул и снова приготовился уходить.
- Предлагаю шестьдесят и всё.
Продавец написал сто.
- За сто играй сам. Семьдесят или я ухожу.
- Окей, давай-давай, - и написал девяносто.
- Жена, уходим, пусть он сам играет на этом ведре.
- Друг, ноу проблем.
На калькуляторе весело мигала цифра семьдесят пять.
- По рукам.
Коммерсанты обрадовались друг другу, стали обниматься и жать руки. Потом мы сфотографировались с продавцом, с инструментами, за прилавком, под прилавком, с соседними продавцами, показали фото детей и расстались добрыми друзьями.
Муж сиял. Отдал мне глюкофон с видом победителя. Я несла его гордо, как трофей с поля битвы. Но одна мысль грызла мой мозг, зачем мне этот аппарат?

В номере Андрей сказал:
- Давай-давай, сбацай что-нибудь. Металл.
Я достала музыкальный инструмент из чехла и села с ним на пол. Ударила по одной клавише. Красиво. По второй. Красиво. По третьей. Красиво. По четвёртой… По четвёртой. Звук третьей и четвёртой клавиши оказался одинаковым.
Я от обиды заревела. Андрей стучал по клавишам молоточком, руками, вилкой, ручкой.
- Точно одинаково?
Я размазывала слёзы по щекам.
И мы пошли обратно в магазин. Если честно, я хотела, чтобы просто вернули деньги.
Продавец нас увидел, понял, что мы больше не добрые друзья и скис. Я достала глюкофон:
- Послушайте. Видите, две клавиши одинаковые.
- Но проблемс, - улыбался индус.
- Проблемс, они одинаковые, послушайте.
Он наклонил ухо и радостно сказал:
- Мадам, ноу проблемс.
Меня охватила ярость.
- Как нет проблем? Ты глухой? Я хочу вернуть деньги.
- Проблемс, мани нет.
- Как нет? Я требую деньги обратно.
- Проблемс, нет мани.
- Тогда обменивай. Я не уйду отсюда, пока не обменяешь или не вернёшь деньги.
Продавец вскочил и убежал. Что делать? На меня с интересом смотрели продавцы других отделов, в предвкушении выставляя стульчики и запасаясь попкорном.
- Где продавец?
- Нет продавца, - весело смеялись и снимали мои слёзы на видео.
- Нет продавца? Тогда я закрываю вход в ваш магазин, пока он не придёт. И буду говорить покупателям правду.
В соседний отдел к снимавшему меня на видео продавцу подошла пожилая американская пара.
- Не покупайте, тут обманывают, - слова мои были жаркими, лицо пылало.
Они ничего не поняли, но сразу ушли.
- Ага, так вам и нужно. Я сейчас вход вообще перегорожу, - и стала строить баррикаду.
Из соседних отделов вышли продавцы и встали передо мной. На лицах читала ненависть.
- Где продавец? – верещала я.
Пришёл абсолютно белый продавец, сложил руки на груди:
- Мадам, 10 минут, - и я села на пол в ледяном молчании.
Через тридцать минут пришёл мужчина, увешанный глюкофонами. Он их выложил перед моими ногами и жестом пригласил выбирать.
Теперь я по каждому стучала несколько раз, наклоняя то правое, то левое ухо. Все продавцы стояли вокруг меня и молча смотрели.

Я выбрала. Продавец с трясущимися руками положил его в футляр и отдал мне.
Мы пошли из магазина, а вслед нам шептали: «Люди крези». Если честно, не было ощущения удовлетворения и даже маленькой победы. Принесли глюкофон в номер, и Андрей не предложил на нём поиграть металл.

Лежит сейчас музыкальный инструмент дома в самой глубине шкафа. Иногда вспоминаю историю, смешно и стыдно.