Этажи счастья

Юрий Андрианов
Нас, мужиков, в основном, конечно, женщины часто спрашивают:
– Какие спутницы жизни, вам, «варварам», в конце-то концов, нужны?
Вопрос философский, и словоблуды разных направлений начнут лить воду на ледяную гору доводов, которая, в конце концов, тает под опытом реальной жизни. У любого адекватного смертного ответ очень простой: «Главное – доброта, сексуальность и порядочность! Всё остальное – в основном, позитивное, приложится само собой! Ведь даже дураку понятно, что они, сами того не понимая, правят бал на планете Земля! Мы же только вольно или невольно творим добрые и гадкие дела, по магическому посылу этого загадочного посланца небес, не беря, конечно, во внимание его порождения под сладким именем «Стерва!»

Моему другу страшно повезло, в молодости он учился в медицинском и там соблазнил восточную красавицу. Она была очень скромная и воздушная, воспитанная в лучших традициях востока. Он долго волочился за ней, но всегда получал категоричный отказ, вся его молодецкая удаль разбивалась о неприступную стену. Но в один момент он совершил какой-то необыкновенно благородный поступок, чем растопил сердце красавицы. Прошло ещё какое-то время, и она посмотрела на него другими глазами. И с тех пор рядом они прошли большой жизненный путь в медицине. Создали семью, воспитали двух прекрасных детей – Вику и Валеру. Хлебосольней семьи я в своей жизни не встречал, причём, прекрасно готовят, как Надежда, так и Володя! Если ты попадаешь к ним в гости – готовься перепробовать весь букет восточной кухни. Когда выезжаем на природу, то на запахи шашлыка и плова «собираются все зверушки соседнего леса, садятся в кружок и глотают слюну».

О Наде нужно сказать отдельно – красавица, очень женственный, добрый и умный человечек, доктор-педиатр высшей категории. Как-то, возвращаясь с вызова по Колымской трассе, а жили они в легендарном посёлке – курорте «Талая». Володя работал главным врачом этой жемчужины, а Надежда отвечала за здоровье детей целого района. Был срочный ночной вызов, и, возвращаясь назад, она попала в страшную аварию. Надя сидела на переднем сидении медицинского уазика рядом с водителем. И тут на огромной скорости в них врезается лоб в лоб грузовая машина. От удара Надя вылетела через лобовое стекло, её отбросило далеко в сторону, получив при этом травмы, несовместимые с жизнью. Коллеги, увозившие её в больницу, рассказывали, до какой степени её переломало: «Когда её укладывали на носилки, создавалось впечатление, что у этого человека нет костей!» Она вся была залита кровью, на лице, в некоторых местах не было кожи. На первый взгляд, у всех складывалось мнение, что вернуть её к жизни будет невозможно. Началась череда сложных и долгих операций. Несколько хирургов, поочерёдно из обломков костей и лоскутков кожи собирали эту мужественную женщину. Постепенно, путём множественных операций, пластики и растяжек, врачи делали своё дело – она начала оживать!

Примечательный случай: я к тому времени уже жил на материке. Сложилось так, что, будучи у меня в гостях, Михаил (Король шансона), пригласил меня поехать с ним на гастроли в Магадан. Через неделю мы отправились в эту прекрасную страну нашей молодости. Как прошли гастроли я уже рассказывал. Там я узнал о страшной беде с Надей, и уже перед самым отъездом домой урвал момент и навестил её в клинике. Уже на бегу взял с собой 0,75 спирта «Рояль» (бренд того времени), какую-то закусь и отправился в городскую больницу.
– То, что я увидел, войдя к ней, до сих пор, при вспоминании вызывает «мурашки» по всему телу. Кожи на половине лица практически не было, ноги, рёбра и тазовые кости были переломаны. Она, полусидя, лежала на растяжках. Увидев меня, сильно вскрикнула, закрыла лицо одной рукой и громко зарыдала. Я подбежал к ней, опустился на колени и стал целовать ей руки, приговаривая самые красивые слова, какие только могут быть в этом мире, при этом сам плакал, как ребёнок. Надюша уже через какое-то время, придя в себя, лежала и, хлюпая, спрашивала меня:
– Как ты здесь? Откуда? Ты же давно за границей!
Я вкратце рассказал ей, как здесь оказался. С ней в палате на растяжке с ногой лежала почти в таком же положении, но без таких тяжёлых травм, очень приятная в общении женщина. Нам с ней стоило больших усилий успокоить её истерику. Понять её было не трудно: все всегда видел её цветущей, пышущей здоровьем красавицей, а тут она предстала передо мной в таком неузнаваемом виде. От прежней Нади остался только голос и её необычно спокойная, мягкая с паузами манера разговора. Я, поняв, что приступ нужно снимать другими радикальными мерами, быстро подсуетился и накрыл «поляну».
Мой скудный свёрток плюс куча их разных вкусностей – стол получился царский. Налили по первой, уговаривать никого не надо: подругам, как воздух, сознательно надо в этот тяжёлый период уйти от реальности. Я, насколько это было можно, пытался говорить красивые слова, рассказывал анекдоты, всячески смешил. Надя уже начала улыбаться, только всё время надевала тёмные очки, потом, забывшись, снимала и снова надевала. Всё это происходило утром, а на вечер у меня был обратный билет.

И вот в палату заходит её лечащий врач, чтобы перед уходом с дежурства осмотреть свою больную коллегу. Надо отметить, что её там все очень любили, постоянно забегали и спрашивали, как она, надо ли что-нибудь? Заходит одна из сестёр, смотрит на меня и говорит:
– А я вас знаю! Вы вчера на концерте западной звезды выходили на сцену.
На концерте «короля шансона» ему из зала задали вопрос про друзей и их судьбу. Прокричали и моё имя, на что он ответил:
– А что о нём рассказывать? Вот он, здесь, приехал со мной, – и вызвал меня на сцену. – После концерта он сам вам всё расскажет.
Пришлось сознаться. Её доктора я тут же втянул в наш «душевный» разговор, он сопротивляться не стал – и понеслась!!! Под магической силой допинга он разложил все перспективы выхода из этой страшной ситуации, перевес был в сторону надежды на полное выздоровление! Надя расцветала на глазах, щёки порозовели, утвердительные слова специалиста поднимали в ней дух! Втроём мы «огрели» этот пузырь, а на посошок, уже с участием персонала, применяя «местное топливо» (тогда ещё в больницах пользовались чистым медицинским), часам к трём начали прощаться, много плакали и обнимались. И напоследок дали друг другу слово, что обязательно встретимся на «большой» земле!

Семья Брукеров нам очень дорога. Они сыграли важную роль в нашей с Таней судьбе. Протянули нам руку первой помощи и поддержки в очень сложный период нашей жизни. Надюша, после этой нашей встречи пережила ещё много операций. Все близкие и друзья молились за неё, и чудо случилось – она поднялась! И вновь стала той же мечтой сильного пола, как и прежде. Совсем недавно они были у нас в гостях, не могу передать, сколько было радости, слёз и, конечно, воспоминаний!  Сейчас они со всей своей большой семьёй живут под моей исторической Родиной – Ленинградом (Петербургом).
Обидно, что «телевизор» ради дешёвого рейтинга тратит время на смакование позорного существования опустившейся публики и зажравшихся от безделья отпрысков. А тут – вот они, примеры мужества, чести и простого человеческого счастья! А сколько их по грешной нашей земельке, таких судеб! Или сегодня эти ценности уже не в моде?