Ила Опалова
Разнообразие
Учитель остановил учеников перед ветвистым деревом.
Он поднял руку, и дети замолчали.
– Сегодня мы работаем с натурой, – сказал наставник. – Задание простое. Перед вами дерево. Нарисуйте его так, как видите.
– Вот этот корявый дуб? – спросил младший ученик.
– Если ты видишь его таким, нарисуй корявым, – улыбнулся учитель.
В конце занятия он собрал рисунки, из которых можно было бы составить целую рощицу, и дети вернулись в класс.
Учитель бережно прикрепил к стене каждую ученическую работу. У кого-то дуб получился нежно кружевным, у кого-то похожим на грозного воина, у третьего печально поникшим.
– Посмотрите, – наставник широко обвел рукой аудиторию, – вы рисовали одно и то же дерево в одно и то же время дня, при одинаковом освещении, но среди эскизов не найти двух похожих работ. Почему? Мы все разные, и каждый видит жизнь по-своему. Поэтому столь притягательно искусство. Наша непохожесть расцвечивает мир, делая его объемным, красочным и лишённым скуки.