Метровые записки. Чей ребёнок?

Мита Пе
Продолжаю цикл миниатюр (МЕТРОвые записки) о ситуациях, подсмотренных в московском метро.


Вхожу в вестибюль метро. У эскалатора стоит женщина нерусской внешности и еле удерживает  на руках ребёнка. Он извивается, упирается в неё ручонками и пронзительно кричит.  Поведение ребёнка меня настораживает, и в моей голове вспыхивает мысль: похитили!  Оглядываюсь, окружающие спокойны, заняты своими делами и на женщину с ребёнком не обращают внимания.  Ищу глазами полицейского или работника метро -  нету.  Значит, помощи не будет, и я решаю прояснить ситуацию самостоятельно.

Подхожу к женщине и осторожно спрашиваю: "Почему  ребёнок плачет? Почему  он так себя ведёт? Вы ему кто? Это ваш ребёнок?"
Женщина испуганно смотрит на меня, ухватывает ребёнка покрепче и вопит так же громко, как он: "Мой, мой, с чего взяла, зачем так думаешь!" Ребёнок замолкает и оглядывается на меня, ресницы мокрые, по щекам струйки слёз ... Мне кажется, что он смотрит на меня как на спасительницу, и спрашиваю женщину уже с металлом в голосе: "А что с ним тогда? Почему он вырывается? От матери так не вырываются! Это точно ваш ребёнок?"

Женщина глядит в сторону касс и кричит: "ахмат, ахмат ..." От турникета подбегает низенький смуглый мужчина, она  что-то говорит ему на языке, в котором преобладают  глухие звуки, в её глазах страх. Я начинаю волноваться. Мужчина молча становится ко мне спиной и настойчиво  оттесняет женщину к эскалатору. Я двигаюсь за ними и продолжаю допытываться: "Так это ваш ребёнок? Почему молчите? Отвечайте! Почему вы убегаете?"

Мужчина и женщина бегут по эскалатору вниз. Слышно, как ребёнок продолжает плакать. Я их не преследую, просто смотрю вслед. Бросаться в погоню нет смысла, да и не догоню уже.  Эскалатор ползёт медленно, долго, и я схожу с него, частично успокоенная собственными доводами: "может, и впрямь, это их ребёнок, мало ли отчего он плачет, может голова болит, может, наказали ... проблема "отцы и дети", вообще-то, межнациональная,  и всякое бывает ...
Это понятно ... Но мне всё-таки немного не по себе.