Из дневника и переписки с друзьями, 517

Виталий Иванов
Под Вселенной подразумевается ойкумена – освоенная, осваиваемая человечеством конечная часть бесконечной вселенной.

Учение Христа существует 2000 лет и устремлено в будущее.
Проект «Вселенная» ориентирован на миллиарды лет. Как минимум.
Ну и что?)
Разумом я называю преемственность многих умов. В нашем организме клетки умирают, рождаются новые. То же и в человечестве, и в Природе.
Жизнь не так мала, она – ровно на одного человека. А как мы её проживём, чтобы не было мучительно больно от того, что ты, в лучшем случае, передал жизнь дальше, ничего конкретного за собой не оставил – нам воздаяние. Наказание. Или награда.

Я согласен. Это тот минимум, который должен быть гарантирован. На все 100 процентов!
До октябрьского переворота в каждой российской семье было от 5-ти до 10-ти и более детей. По прогнозам Главного Штаба русской армии к концу ХХ-ого века в России должно было быть от 800 тысяч до миллиона людей.
Сегодня – чуть ли не меньше, чем до революции. Через 100 лет!!!
То, что произошло и происходит – преступление!

Желательно всё успеть при своей жизни. Это нормально.)
И получается, когда знаешь, что хочешь.
На мой взгляд, мы исполняем Миссию, реализуя собственную Мечту. Это может быть, например, разработка позитивного мировоззрения. Или воспитание сына.

А о «продолжении цепи» я, вроде, сказал.)
Разум – преемственность многих умов. Естественно, с отбором, накоплением и использованием всего лучшего опыта поколений…

К учению Христа имею опосредованное отношение.
Мой выбор – Проект «Вселенная». Он включает в себя все учения. Почему нет?

Если нет ни цели, ни смысла, каков смысл вашего бытия и его цель?

Каждый вправе сократить свою вечность)

Тогда зачем быть?
Не обременительно ли?)

Всё равно какой жизни?

"какая есть жизнь, той и смысл
можно задать несколько иной вопрос - в чем сущность бытия людей ?
вот тут ответов дано много Та традиция к которой я принадлежу считает что это - очень сложно выразить - но в простейшем виде это что то вроде накопления опыта или лучше даже сказать кармы или энергетического конгломерата определяющего и одновременно отражающего деятельность индивида - но это не есть цель жизни - это скорее один из способов бытия
Можно сказать что есть чистое бытие и это бытие переводится человеком в «бытие как» и в этом «бытие как» в сознании формируется субъект мотив и цель данной конкретной формы бытия и мотив, цель, субъект и психический процесс субъекта формирует базовую смысловую структуру в целом задающую смысл «бытия субъекта как» Таким образом формирование смысловой структуры завязано на конкретного субъекта или личность. В этом смысле :) смысл бытия эквивалентен складывающего стихийно в процессе бытия личности и бытие автоматически завязано на некий смысл бытия. Это я к тому что для данной личности выбор смысла бытия не произволен, а диктуется уже сложившимся наличным субъектом и ответ на вопрос - любая ли жизнь имеет смысл для субъекта, зависит от самого субъекта"
fidel

Что ж… я так и предполагал. Всё понятно.)
Главное тогда – исполнить хотя бы свою минимальную функцию. Продолжения рода.

Кого «её»? жизнь?)
Избыточный ум надо гасить, время от времени. Тогда всё в порядке.
Нет, слишком не напрягает.) Вполне моим потребностям соответствует.
А то, что возможности мои не соответствуют заявленным потребностям общества, это да. Что же, это тоже задачки, которые надо решать.)

В общем, типа… если кто-то кое-где у нас порой… :)))
Не знает смысла бытия…)

"мир триедин – Бог Отец, Бог Дух Святой и Бог Сын неразрывны и вездесущи." (В.И.)
"Это хорошо видно на схеме творения. Дух - (Сат-Чит-Ананда) творит материальный мир через Слово, Ом, что есть Сын. Через дух святой - Атман создаются живые души, точнее, индивидуальный Дух.
Эта Троица есть проявление Духа в материи. То, с чем мы контактируем в духовной практике. Сам же Дух лежит за пределами нашего познания. Мы познаем лишь то, что воздействует на нас материально. Через святого духа - это ощущения Блаженства. Через Ом, Слово, сына - красоту, идеал, совершенство. Через Отца - управление материей.
Со всеми этими вещами я работаю в своей практике."
fed

"духовное развивается параллельно с материальным и активным.
Нужно понимать духовную диалектику. Каков наш внутренний мир, душа, таков и внешний. Изменись сам и мир изменится. Принцип калейдоскопа.
Материя воздействует на нас через гуны - свои силы. В соответствии с уровнем развития нашего сознания, нашей кармы. Отсюда, два живущих рядом человека имеют разный уровень жизни. Из этого исходит деление людей на классы. Тамас, раджас, саттва."
fed

Если бы люди изъяснялись на одном языке, было б несколько проще.) То же самое с философиями, учениями, мировоззрениями.
Полагаю, все желают благо сущему. Однако строят Вавилонскую башню – вместе, но не понимая друг друга.)
Это не может привести к благу.
Надо учиться пониманию, другого пути нет.)
Спасибо. Пытаюсь понять.

Философам советовать бесполезно, я знаю.)
Извините, не удержался. От рассуждения на общую тему.)

У сердца есть смысл в человеческом организме. Без него смысла нет.
У человека есть смысл в развивающейся ойкумене, Вселенной. Без неё, очевидно, что смысла нет.
Чего же тут непонятного?
Очень простая идея.)
Непробиваемая!))

Я имею в виду: бытие сердца имеет смысл для человека; а бытие человека - имеет смысл для Вселенной. Под Вселенной здесь понимая Разум Вселенной, который шире человеческого, одного или нескольких человек. Разума как преемственности многих умов. И вообще вершины понятийный сферы развивающейся Глобальной информационной системы.
Этот смысл должен быть позитивным, но может оказаться и отрицательным, да. Увы.

На мой взгляд, развитие мира выражается в возрастающей множественности качеств или, что то же, исчерпывающей информации, как в материальном, так и в идеальном. В том числе и в сфере мировоззрений, религий и философий.
Другое дело, над ними может стоять некое общее вместилище, ограничение. Таким общим мировоззренческим вместилищем, очерчивающим допустимые границы сотрудничества, может оказаться «Проект Вселенная», нацеленный на развитие нашей Вселенной, познание мира - всеми религиями и философиями.

Может, субстанция и не вечна. У теоретического фундаментального основания мира много смыслов и много имён. Нет общепринятых.
В моей системе субстанция - удобная точка отсчёта в иерархии информационных систем. Она - простейшая ИС, располагающаяся минимальной информацией и также имеющая три аргумента или три ипостаси - материальное, идеальное и активное.

Сергей!
Рад интересу, внимательному чтению.
То, что вы читаете у меня об информации и субстанции, по сути, комментарии, подборки моих ответов и продолжения размышлений по книге «Свободный полет», в 3-х томах.
1-ый том «Диалоги с самим собою» - первые философские опыты, эссе.
2-ой том «Философия развития и Религия Разума».
3-ий том «Теория информационных систем».
В этих книгах я последовательно развиваю, восходя на ступени, свои представления, мировоззренческую систему. Оптимальный вариант – читать сначала, подряд. Но это, видимо, не реально сегодня.)
В 3-ем томе изложение наиболее последовательное и заглубленное. Для понимания моей системы взглядов, касающихся космогонической концепции, Теории информации желательно посмотреть. В частности, в двух первых трактатах «Категории и сознание» и «Эволюция информационных систем» я даю определение всем основным категориям. В том числе говорю подробно об информации. А также излагаю свое представление о картине мира и развитии нашей Вселенной.
2 первых тома представлены на этой моей странице.
3-ий том на странице Виталия Иванова:
http://www.proza.ru/avtor/ivanov_v/
http://www.proza.ru/avtor/ivanov_v&book=161#161
В каждой из главок, которые вы читаете, есть ссылки на книгу, которую можно бесплатно скачать.
В конце книги «Об устройстве мироздания» - Литература, где ссылки на все мои книги, которые тоже можно бесплатно скачать.

Теперь по существу ваших вопросов.
Сколько людей интересующихся философией, столько представлений, мировоззренческих концепций. Лет 30 назад, учась в аспирантуре при ЛГУ, на кафедре философии написал Реферат «Эволюция информационных систем». Готовясь, штудировал литературу по теме. Узнал тогда, что существует более 100 определений понятия «информация». Общепринятого нет. С тех пор ничего в этом смысле не изменилось, увеличилось только количество определений.
Я даю свои определения в рамках целостной позитивной концепции – «Проекта Вселенная».
У вас, понятно, была и есть собственная позиция. По нескольким предложениям трудно судить.
Я уже столько написал в рамках собственной концепции и, естественно, считаю ее наиболее правильной, что вряд ли меня можно сдвинуть с нее. К тому же, у меня уже нет возможности много читать.
Если вам интересно, посмотрите у меня дальше. Хотя бы указанные тексты «Категории и сознание» и «Эволюция информационных систем». Затем на конкретные вопросы я готов отвечать.

«Информация всегда состоит из некоторых данных и того, кто эти данные воспринимает (раскодирует, считает и т.п.). В Ваших рассуждениях отсутствует тот сторонний наблюдатель, который своим разумом противостоит процессам хаотизации (энтропии).»
Во-первых, вы говорите только о внешней информации, понятийной, идеального мира психики и сознания. Да, требуется источник и приемник информации, передающейся в кодах. Передаются коды понятий. Источник и приемник должны обладать соответствующими понятиями, знать их структуру, начиная с понятий простейших, и знать их коды (названия), существенную их часть. Об этом у меня говорится подробно в упомянутых выше трактатах.
Но! В расширенное понятие «информации» я включаю не только внешнюю информацию следов, но и внутреннюю, структурную объективного мира.
Коротко обо всем сказать невозможно. Надеюсь, вы понимаете.

Для того, чтобы понимать что-то кроме общепринятых «истин», даже относительно развитому уму требуется некоторое напряженье и труд. Больший, чем для набора скоропалительной рецки, написанной не понятно зачем. Видимо, для удовлетворения болезненного тщеславия, у которого других возможностей нет.

Кем я считаю себя - моё личное дело.

В мире всё движется. Но не всё двигается разумно.
Человек призван из «пустоты» исправить эту недоработку.

У собаки своя функция, и у камня.
И у человека - своя.
Вы же не хотите функции всех слить в одну?

Суть в том, что человек в своей «функции» может - а на самом деле и должен - обрести смысл и цель.
Собака и камень не способны на это. Они просто существуют.
Человеку же, чтобы быть, а не существовать, надо именно обрести смысл и цель. И оптимально для мира, для Целого, нашей Вселенной и, естественно, оптимально для самого человека, когда, повторюсь, эти смысл и цель совпадают с предназначенной человеку функцией в мире, для которых он, собственно, и был создан бессознательным миром (или Богом) – не таким, как камень или собака. Но с разумом.

"Так получилось, что у меня тут несколько страниц, и в совокупности на них тоже больше ста тысяч. Несмотря на все ваши регалии, только глупый человек будет кичиться количеством читателей, которое ни о чем, в общем, не говорит. У любителей попсы - миллионы поклонников, Моцарта любят немногие. А вот ваша мания величия прет даже из заголовков - «Виталиада». В мой блог в соцсетях каждый день заходило по несколько тысяч. Но я думаю, что гордиться тут нечем - наше деградировавшее интеллектуально общество очень любит всяческие скандалы, только и всего. И заходили как раз потому, что я скучать им не давала - писала о реальной жизни и не несла псевдонаучный бред"
Любовь Леонидовна Гайдученко

А я никого не напрягаю «не скучать». У меня нет текстов скандальных и сексуальных. Практически. Так, эссе на философские и религиозные темы. Люди читают. И в явном виде не называют себя слишком умными, а других «глупыми». Просто обычные, хорошие люди.
Странно вы к ним относитесь.) К авторам и читателям. Неловкие какие-то противопоставления себя против всех.
А чтобы узнать, что такое «Виталиада», надо хотя бы в нее заглянуть.

Основным положением в предлагаемом Обществе Реализуемых Возможностей, нацеленном на исполнение созидательной функции человечества во Вселенной и обеспечивающим максимальные темпы ее комплексного развития, как материального так и духовного, является исполнение каждым именно личной Мечты. А не одной общей, навязываемой всем.
Каждый человек находит и осуществляет (в меру возможного среди других) свою Мечту личную. Реализация личной Мечты и является Миссией человека во Вселенной. Субъективная необходимость совпадает здесь с объективной потребностью.
При этом Вселенная, общество получают максимальные темпы развития, потому как никто не будет работать лучше, чем при реализации, осуществлении личной Мечты. А человек получает в награду - счастье. Что вполне очевидно.
Всё это можно организовать просто и без каких-либо дополнительных трат.
Общество, организованное на подобных началах, получит очевидные преимущества рядом с другими.

Вы там где-нибудь в другом месте между собою потрите.
Для этого я вам вовсе не нужен.

Рамки какие-то должны быть, они есть и сейчас.
«Идеологией» может стать, например, «Проект Вселенная», в котором каждому гарантируется государственная поддержка в реализации личной Мечты. В границах, естественно, разумного и дозволенного.

Возьмите, например, спортивные соревнования или конкурсы - музыкальные, поэтические, красоты. И любые другие аналогичные мероприятия, где у каждого своя мечта - победить, однако же, существуют общие правила, в рамках которых проводятся состязания и побеждает - лучший, сильнейший, умнейший.
Так же и в реализации экономических проектов, например, архитектурных, градостроительных, промышленных, приобретения месторождений, покупки земли и прочего. Нет? Рынка товаров и прочего.
По сути, ничего особенно нового не предлагается. Кроме целенаправленной государственной поддержки личных инициатив. В рамках разумного и доброжелательного, открытого, честного.
Это можно также назвать подведением идеологической базы под существующий разумный порядок.

«Мы все умрём, но большинство умрёт, так ни в чём и не разобравшись (ВК).»
Владимир Костылев

Вот так мы поодиночке и растаем в безвременье

На лунных кратерах без знакомства не слишком надежно. А я вот собираюсь делать ремонт в своей ванне. Люблю ваши некоторые стихи.. симпатизирую. Могу написать на стене, когда снимут старую плитку. Потом положат новую, и память останется!

Не согласен. Надо что-то менять. И ведь все это чувствуют)
Что именно?
Было бы желание разобраться.
Иногда удивляешься отчаянию, равнодушию, когда лучшие полагают, что ничего сделать нельзя. А на самом деле именно от нас все и зависит.

Откуда у вас эти знания? Источник? Если не секрет.

Не знаю как вы, а я умирать не собираюсь.)

Ощутил сильный разум. А вот вежливости не ощутил.
Вы, очевидно, не прочли всех моих трудов, поэтому ничего и не поняли.)
Субстанция в моих построениях - структура «теоретическая». Реально, вы верно сказали, таковой структуры не существует.
Субстанция - теоретическая точка отсчёта. Попробуйте поискать где-нибудь рядом с собою «начало системы координат», отключив собственное сознание, и тогда, может, поймете что я имею в виду.

"Схема творения из книги Шри Юктешвара «Святая наука». А знания из собственной практики. С чем работаю, о том и пишу."
fed

Возможно, возможно.
По крайней мере, совершенно очевидно, что целостное учение совершенно необходимо.
Я и предпринял попытку.)
Рад, что заглядываете. Надеюсь, не просто так.)

Вот и я удивляюсь. Пришли, стали ругаться... Смысл?)
Я то , какавтор, вынужден отвечать. Из вежливости.
А зачем вам это - не понимаю.)

Насчёт себя мне говорить неудобно...
А вот вы точно к критике не способны. Возможно, покусали злые собаки. Тогда все понятно.
Но вряд ли я смогу с вами разделить вашу боль.
Извините за странные предположения. Но я всегда разговариваю на уровне оппонента.

И я не ругаюсь. Понятно, кто у нас тут ругается.