Ты или я?

Ориби Каммпирр
            Лина и Рина всегда были неразлучными сёстрами. Они ходили за руку, смеялись в одном ритме, жили, без конца копируя поведенье друг друга. Близняшки. Им и полагалось прожить одинаковую жизнь. Так придумал кто-то, а после поддержала их мать, но, видимо, судьба противилась такого решения?
            Будучи ещё маленькой Рина преуспевала больше. Её чаще хвалила мать, бабушка покупала больше конфет. Девочка делилась ими с сестрой, но всё равно чувствовала за собой некую гордость. А Лина – печаль, она считала себя второй, иногда даже лишней.
             Конфеты превращались в более серьёзные вещи. Рине купили платье, которое было красивее платья сестры, на Лину же налезло другое, но уже совсем не такое и не красивое. Без рюш и гладких лаймовых лент, простое зелёное платье. Поэтому в садике Рина была звезда, а Лину никто не заметил…
             Платья преобразились в учёбу. Девочка смогла уговорить родителей отдать её на всевозможные кружки. Как ни просила потом Лина – родительских денег могло хватить на одну.
-В чём секрет? Почему всегда ты?! – кричала она на сестру. А та оправдывалась:
-Я лишь настояла. Заставь их послушать себя! Сделай как я, если я для тебя, как пример.
             Но Лина не хотела копировать действия сестры, по-прежнему была тихой и безынициативной. Она сама творила такую жизнь, а после любила всем жаловаться.
-Платье лучше! В учебе первая! С мальчиками уже встречается!..
-Почему ты кричишь? Она же твоя сестричка? Лучше порадовалась бы за неё… - так отвечала бабушка.
-Мне нечему радоваться! Я только грущу. Я сама хочу…
-А чего хочешь?
-Не знаю…
-Вот-вот! – заскрипела своим старческим смехом бабушка, - А Катенька всё знает сразу и ставит себе планы, и достигает их. Бери с неё пример и так же будешь счастливой!
-Но я…
-Подумай, чего ты хочешь? И идти к этому. Стремись изо всех сил.
-Одной мечты мало. Мне нужна поддержка.
             И девочка была права. Нужно много обстоятельств, чтобы случилось то, что должно – иначе ничего не случится.
             Лина стала в тайне ненавидеть сестру, а, когда им на день рождения обеим подарили по птичке, лишь тут на мгновение почувствовала себя в роли сестры. Птицы были одного цвета, только одна чуть темнее, другая – светлее. Обе зелёненькие и маленькие, как и они, девочки обе любили зелёный цвет и имели в своём гардеробе много салатных платьев. У Рины чуть темнее, у Лины  цвета травы. Именно по этим признакам они и разделили птичек и назвали их своими именами.
            Девочкам они очень понравились, чириканье и громкий смех не смолкали ни на мгновенье – в течение нескольких лет. А после Рина изменилась. Она по-прежнему была первой, но уже в том, до чего сестре не было дела. Тогда же их вражда ненадолго притихла. Жизнь стала тихой, спокойной, но опять же на несколько лет.
             Рина поступила в университет и в будущем должна стать дизайнером, при том, что это Лина мечтала быть им все годы! Лина же станет врачом, о котором когда-то мечтала Рина, но смогла изменить решение и, кажется, даже судьбу. А Лина промолчала, смирилась и, выслушав долгие уговоры родителей, даже согласилась с тем, что это не так уж плохо.
             Вражда возобновилась тогда, когда Рина надумала выходить замуж. Объектом её страсти стал некогда лучший друг Лины, и девушка, узнав это, едва не покончила с собой от тоски.
-Почему всегда ты? – говорила она каждый день, и речи её больше не были обращены к кому-то. Она говорила сама с собой, но чаще всего с птицами. Теми самыми, что стали «единственной точкой пересечения». В голове Лины даже мелькали мысли о том, что она должна что-то сделать – плохое, но сейчас такое необходимое, единственное действие, что отделяло её от её счастья, – убийство своей сестры. - Тогда не будет больше сомнений. Тогда останусь лишь я. Она не сможет больше быть на пути! Она больше ничего не испортит!

            …Девушка осталась одна. Она выждала такой момент специально, ведь хотела исполнить план. А сама боялась – руки покрывала мелкая дрожь.
            «Это немного абсурдно и, возможно, является лишним, но я не могу по-другому. Я должна хоть когда-нибудь что-то сделать!»
            Костяшки пальцем побелели. Зажатый в кулаке нож блеснул огоньком белого света.
-Должна… - ещё раз повторила она, направляясь в соседнюю комнату. Что удивительно, сестры там не было. Она не спала и не собиралась куда-то, не смотрела телевизор, прильнув спиною к дивану. Её не было дома. Она куда-то ушла.
-Должна… сделать… но я не знаю. Боюсь… ведь что произойдет, если… - едва не рыдала она. На лице бледность. В глазах слезы и неуверенность. Перед глазами десятки видео из Интернета о том, как «надо убить».
            Лина стояла возле клетки. В левой руке зерно, она вытащила птичку и посадила себе на локоть.
-Ну что, прощай, Катерина! – прошептала она и вскинула руку с ножом. Зелёные пёрышки сжались, в свой, как казалось, последний миг, птичка поняла, что ждёт её, понимала и то, что не успеет улететь или спрыгнуть.
             Но она не смогла. Рука так же быстро повисла. Нож выпал и зазвенел, встретившись с поверхностью пола.
-Не тебя я должна, а её! Не причем ты, прости!.. – начала заливаться слезами.
             Испуганное животное пискнуло что-то, укусило её и упорхнуло на полку. А Лина осталась ждать, недвижно глядя на часы и предвкушая приход Катерины, наблюдая, как медленно ползут стрелки часов… и как тихо переговариваются птицы.
-Почему она? Почему не я? Что я сделала не так? Мы же сестры, и тем более близнецы. Мы обе должны быть счастливы или печальны. Мы обе достойны, не только она одна. Значит, не права я? Но что я не так сделала? С каких пор… Ошибка из глубины детства? Я могла стать такой, как она? Я упустила свой шанс? Я прошла мимо, она подхватила его? Или мы смогли бы стать счастливыми вместе?
             Смотрю на Катю, понимаю, что на её месте должна оказаться я. Я могла сделать всё это, настоять, добиться… Могла! Близнецы, как разные стороны жизни, выбор делаем только мы…
             Неужели стояло просто послушать бабушку? Копировать каждый шаг? Настаивать на каждом своём слове? Или просить её, чтобы она заступилась? Или нет… Она вернется домой и с минуты на минуту зайдет в свою комнату. Что сделать мне? Убить её или свои ошибки? Я не знаю, как теперь быть…


2018, 234