Сила. слова Ч. 1 гл. 6

Марина Давтян
- Мама, а кто плидет на мой день лождения?
- Твои сестрички и друзья с нашего двора, Радочка! Это будет детский день рождения. Ну, а вечером, когда вы все пойдете спать, соберемся мы - взрослые.
- Мозно я плиглашу дядю Ума?
- На детский праздник, доченька, приходят дети.
- Я обязательно приду, Радочка, - услышали мы голос Аскета, - если, конечно, мама разрешит.
- Я бы не хотела вас беспокоить, Наум Павлович. - Ася попыталась оправдаться.
- Нет ничего радостнее, чем проводить время с детьми.




Детвора собралась возле стола, предвкушая вкусный пир. Радочка все время оглядывалась - она ждала дядю Ума.
Неожиданно у входа во двор появился клоун: в ярком оранжево-желто-зеленом костюме, с лохматой зеленой шевелюрой, с красным шариком на носу, держа в руках пучок нитей от множества воздушных шаров, издали похожих на цветной купол парашюта. Детвора от неожиданности и восторга, разинув рты, сидела не шевелясь. Я подумал, вероятно наш сосед пригласил клоуна для Радочки, какой молодец!




Клоун подошел к компании ребятишек и хрипловатым голосом громко спросил:
- Ну, ребята! И кто среди вас Радочка? У меня подарок для нее!
- Я, Радочка, - робко ответила изумленная девочка.
Ниоткуда появилась маленькая, украшенная цветными ленточками корзиночка. Девочка подбежала и радостно воскликнула:
- Я знаю! Это конфетки!
Она с восторгом выхватила корзиночку из рук клоуна и тут же резко положила ее на стол.
- Там что-то шевелюется, дядя клоун! - испуганно прошептала она.
-А ты не бойся, открой!
Радочка осторожно приоткрыла крышечку корзинки, и из нее вывалился белоснежный, пушистый мяукающий комочек.
- Киска! Киска!- вскрикнула она.
Забыв про угощение, детишки окружили котенка, каждый хотел погладить зеленоглазое чудо.
- Мама! Посмотли! Она меня лизует! - ликовала девочка.
- Солнышко,- рассмеялась Ася, - не лизует, а лижет.
-Нет, лизует! - возразила Радочка. - Я назову ее Лизонькой!
- Но детка, животным не дают имена людей, - тихим голосом сделала замечание дочери Ася.
- Правильно, доча! - раздался громовой голос Брониславы Михайловны. - Зови Лизонькой, шоб мы тосковали за нашей Лизонькой, хотя бы через день!
- Дядя клоун! А кто подалил мне Лизоньку?
- Дядя Ум! - ответил клоун.
Радочка вернула котенка обратно в корзинку, ее глаза наполнились слезами:
- А он сам не плидет? Он обессял, он обессял! - девочка была готова расплакаться.
Клоун снял с себя зеленый парик, красный нос.
- Обещал и пришел! С днем рождения, Радочка!




Он читал им детские стишки, играл в мяч, что-то им рассказывал. Дети липли к нему, как пчелы на мед. Детский смех и радость не покидали наш двор много часов. Радочка ни на минуту не отпускала руку Аскета - дядя Ум был ее героем, ее собственностью. Время от времени она обнимала его, целовала в нарумяненные щеки и тихо приговаривала:
- Дядя Ум! Я знала, что ты плидешь! Я знала!




Вечером за столом собрались взрослые. Малышня, уставшая от игр и впечатлений, пошла спать. Айболит сказал:
- Какой-же вы молодец, Наум Павлович! Устроили такой чудесный праздник для детей! У вас еще не полностью зажили раны от ожогов, а вы столько часов, в эту жару и в капроновом костюме!
- Какие раны, доктор! Вы видели их глаза? - восторженно ответил Аскет.
- Да! Естесственное состояние детей - это радость! Они постоянно должны пребывать в счастье!
- Не перестаю удивляться, как в таких маленьких тельцах помещается столько чистоты и любви! Нам взрослым не дано испытывать такую радость, как детям. Мы слишком рано устаем, - ответил Аскет. - Ну а раны почти зажили, за что вам, дорогой доктор, большое спасибо. Я и не знал, что уксус, растворенный в воде, творит такие чудеса.
- Да!Это первое из подручных средств. Раны быстро затягиваются, и почти не остается следов, - сказал Айболит. - Наум Павлович, если позволите, я хотел бы вас спросить кое о чем. 




- Да, конечно, доктор.
- Когда я обрабатывал ваши ожоги, то заметил довольно странные шрамы на вашей спине. Такие шрамы обычно остаются после рваных, глубоких ран.
- А... Это... Схватка в тайге, - снова смущаясь, ответил Аскет.
- И с кем же вы схватились? Если не секрет?
- С медведицей... Я по ошибке подошел непозволительно близко к ее берлоге, где были медвежата. А это - запретная территория. Тайга не прощает подобных ошибок.
- Судя по тому, что вы сейчас сидите перед нами, вам удалось спастись!
- Это очень большая удача, доктор! А вернее - чудо, что поблизости оказался охотник, который и пристрелил медведицу. Она разорвала бы меня в клочья. - Он остановился на миг и продолжил. - Меня, истекающего кровью, охотник бурят тащил на себе много часов. Его родственница, Сойжима, лечила меня несколько месяцев своими травами и снадобьями. Целый месяц я был без сознания. Как видите она поставила меня на ноги. Медведица же расписалась собственноручно на моей спине, преподав очень ценный урок: человек не знающий законов природы, и тем более пренебрегающий ими, всегда расплачивается за свою гордыню и самоуверенность. В человеческом обществе ведь тоже существует свод законов - Кодекс, за незнание и нарушение которого следует соответствующее наказание.


- Наум Павлович! Видимо у вас есть незавершенные дела на этом свете, раз провидение спасло вас, как говорят мудрецы, - заключил Айболит.
- И что вы делали один в тайге, - поинтересовался дядя Жора.
Наступила пауза... Аскет как-то сразу погруснел, его голос стал тише:
- Это очень длинная и грустная история...- Мы все ждали завершения предложения, но пауза затянулась.
- Когда-нибудь я вам ее расскажу... когда-нибудь... Когда буду готов, - почти шепотом произнес Аскет.

Еще одна тайна, подумал я. Сколько же испытаний выпало на долю этого человека? Другой бы озлобился на судьбу,на жизнь,а Аскет находит в себе силы и умеет радовать других. Сильный духом человек!



- Торт "Радужный" для Радочки, - громко напевая красивую мелодию, держа в руках очередное кулинарное творение, во двор вышел Фрунзик. Его возглас вернул всех обратно в нашу дворовую реальность.
Дядя Жора поднял бокал:
- Друзья мои, давайте поднимем тост за нашу Радочку! Пусть она своей долгой жизнью оправдает свое чудесное имя и радует всех и вся!
Ася встала, обняла Богдана со спины и, смущаясь сказала:
- Можно я поделюсь еще одной радостью в день рождения моей Радочки? Богдан, милый! Я вчера была у врача, через семь месяцев у нас будет еще одна радость!
 Богдан вскочил с места, обнял Асю, стал кружить и целовать ее.
- Я знаю, это будет мальчик! Это будет пацан!- закричал он и пустился в цыганский пляс, как сумасшедший. Его ликование расстрогало всех, оно передалось нам. К цыгаской танцевальной "буре" присоединился Сурик с кавказскими "па" и Фрунзик, который громко запел армянское "Шалахо". 

Через 10 минут мужской состав нашего дома встал в круг, поддерживая страстные телодвижения Богдана, хлопая в такт в ладоши. Женщины умиленно улыбаясь смотрели на "коллективное помешательство" своих мужчин. Пытаясь отдышаться после быстрого танца, Сурик сказал:
- Давайте рэшать, как назовем рэбенка, эсли будет мальчик?
- Сурик, дорогой! Дам ему имя моего названного брата - Наум! Скажи брат, будешь крестным отцом моему сыну?- с надеждой в голосе уже спокойно спросил Аскета Богдан.
Аскет встал, в его глазах сверкнули слезы. Он крепко обнял Богдана:
- Это большая честь для меня!
С нашего праздника Аскет ушел незаметно - мы поняли, просьба Богдана тронула его... он, видимо, хотел побыть один.




                ( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )


http://www.proza.ru/2018/02/12/210