Цойжив

Дмитрий Тетюев
Все стояли сначала спиной. Борис привел меня сюда, чтобы показать, как живет здесь легендарная личность. Рядом стоял худой мужчина, как потом выяснилось, он был нарколог. Отовсюду доносились шум и запахи гари, по всем ощущениям, это был ремонтный цех, где обрабатывали металл. Все смотрели на человека, который стоял на высоких перекрытиях, в форме горизонтальной лестницы, и нагнувших с головой в огромный железный котел, что-то там искал. Это продолжалось минут пять, может чуть больше, и вдруг этот человек поднял голову из котла, держа в руке автомат Калашникова, начал безостановочно стрелять вверх. Громыхание и раскаты выстрелов были оглушительными, в помещении, где находилось почти все из металла. Я даже на какой-то момент испугался, от происходящего. Выстрелы прекратились, а мужик, который держал автомат, улыбался, как будь-то, закончил важное. Мое состояние успел заметить мой проводник, и успокоил, шепнув: «Это Виктор. Легенда».
Потом, все уже сидели за столом, точнее это была невысокая бочка, на которой лежала широкая доска, и пили водку, закусывая апельсинами. Разговоры были разные, в основном о политике, кто виноват, и как кто куда докатился. Вдруг, Виктор взял гитару, так же как, появился автомат, и начал петь. Слова отдавались как выстрелы, но только уже в душе. Я смог запомнить только эти строки:
Песни спеты не зря,
Прошлись ударной волной,
На листе календаря,
Отмечаем победы любой ценой…

И, то, что было припевом:

Мои друзья, дай Бог Вам!!!

Он спел эту песню, и еще спел песни три. Наступила тишина, которую нарушил "нарколог", который, после очередной выпитой рюмки, начал читать лекцию о вреде алкоголя. Апельсины уже не лезли, и я начал вспоминать те времена, когда песни под гитару, поднимали народ от спячки и воодушевляли на подвиги, чтобы жить дальше.
Когда здесь пел Виктор, то же самое состояние начало пробуждаться, как бежит кровь по венам.
Борис дал понять, что нам уже пора, я поднял голову, и уже никого не видел, кроме своего провожатого, который что-то бормотал себе под нос, провожая уходящие образы наших знакомых.

- «Значит, жив!?», подумал я, а в голове еще играла мелодия припева:

 Мои друзья, дай Бог Вам!!!