Дух старого дерева Часть 7

Мила Полосухина
Совсем без пересудов в деревне Кукушкино и на этот раз не обошлось, когда поступок Сычихи получил огласку. А иначе и не могло случиться, потому что крестить новорожденную девочку в церкви бесноватая старуха, и без того прослывшая на селе чудной упрямицей, наотрез отказалась. Заявила, что в крёстные девочке она выбрала Дуб, и другого никого с человеческим лицом, тем более со «свиным рылом», она в подобной роли не представляет и не хочет даже думать об этом. По данному поводу к ней даже приходил поп и вёл со старой женщиной довольно долгую беседу. Говорил всё тоже самое, что заявляют все особы духовного сословия: что, мол, все эти посвящения ребёнка деревьям – самые настоящие дикость, варварство и откровенное язычество, которые Святой православной церковью осуждаются самым решительным образом. Без крещения по христианскому обычаю никак нельзя, новорожденный младенец должен быть представлен Господу, и чем раньше это случиться, тем лучше. А если, неровен час, ребёночек скончается, тем более девочка слаба здоровьем, что станется на том свете с душой её невинной? Утащит её нечисть в ад, не иначе.   
- Самого тебя черти в гиене огненной дожидаются, - проворчала себе под нос старуха, - проворовался, как поговаривают про тебя люди, уже в конец, церковную утварь беспутным шаромыгам продаёшь! Всю жизнь пьянствовал, даже и сейчас слегка навеселе; чревоугодничал, пузо разъел, ни в одну дверь не пролазишь; соблазнял молоденьких прихожаночек, и лживыми своими словами о тернистом пути греха добрых людей запугивал, которые в сто крат тебя честнее и чище. А Бог-то он всё видит!

Но подумав хорошенько, Сычиха всё-таки напрямую перечить попу не решилась, помнила, как в молодости натерпелась от злых людей всяких жестоких несчастий и не захотела девочке такой судьбы. Сказала, что всё поняла и согласна крестить дочку родственницы в церкви, как полагается, и сама будет её крёстной матерью, но только от крёстного отца отказывается наотрез, потому что Дуб согласился уже быть её опекуном и защитником и подтвердил своё решение ясным и очевидным знамением. Поп и односельчане решили, выслушав такое, что старуха просто уже совершенно выжила из ума, но лучше всё же крестить ребёнка таким образом, чем совсем не крестить. Да, и канонам церкви, как пояснил некий писарь при церковной библиотеке, что находилась на территории монастыря, расположенного неподалёку, это не противоречит, а только лишь обычаям, что есть вещь условная и приходящая, не то что Закон Божий. Сей знаток священных книг, к которому обратились за советом, пояснил также, что в писании значатся случаи, когда крестились люди и вовсе без крестных родителей. А по сему порядили сделать так, как хотела того старуха. Ведь с сущности она делала доброе дело, взяв на себя заботу о сиротке, с которой без неё неизвестно что бы вообще сталось. Так тоже рассудил монастырский писарь. Да и прослыла Сычиха в деревне чудесной целительницей, за свой долгий век многим людям жизнь спасла. Не хотели обижать старую женщину, уважали её, хоть и не понимали.

Вот только с именем для ребёнка вышли большие споры. «Весняна», на котором настаивала чудаковатая упрямица, в церковных книгах не значилось, как и не было известно христианской Святой с таким именем.
- Может, мученица Вевея? Она имеется в наличие, - предложил здесь писарь, - а что – вполне заслуженная перед Богом и по всем приметам подходящая особа, ибо пострадала ещё при императоре Траяне за веру свою христианскую.
И в конце концов порешили сойтись на этом варианте. Вот только старуха девочку, всё равно звала по-своему, не по имени, данном при крещении, а односельчане её кликали попросту: Ведьмина внучка.          

Продолжение здесь http://proza.ru/2018/02/11/1559