- Папа! Ребёнок нуждается в твоей помощи! – сказал первоклассник Ваня, подойдя к отцу, сидящему за компьютером. Мне нужно записать новый рассказ. Я соображаю быстро, а пишу медленно. Так и мысли можно растерять.
- Хорошо, говори, я буду записывать.
Ваня, не спеша, вдумчиво стал диктовать то, что сложилось в его понимании. Естественно, отец незначительно редактировал его строчки. Ваня, заглядывая со стороны, контролируя запись, вдруг, насторожившись, произнёс:
- Папа! Ты не то пишешь! Я в этом месте сказал вот так… А ты, что написал? Пиши, как я тебе говорю. Нужно соблюдать точность. Потомки нам этого не простят!
Папа, давясь от смеха, попытался оправдать «неточность».
- Ваня! Я смягчаю корявость твоего изложения.
- Я дедушке уже говорил, чтобы он не трогал моих строчек и тебя прошу об этом. Моя корявость, она моя! Я автор! А ты со своей корявостью разбирайся! Пиши, как я говорю…
Естественно – я, Ванин дедушка, вставил свой «пятак» и процитировал:
«Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво,
Твои нелепые мотивы,
Никто не сможет повторить».
Ваня, глянув на меня, тут же обращаясь к отцу, заметил:
- Справедливо сказано!
- Эти слова принадлежат Марине Цветаевой! - пояснил я.
Ваня задумался. Что-то пробормотал про себя, а потом произнёс вслух:
- Какая она умница! Есть чему поучиться… и обращаясь к отцу:
- Папа! Пишем дальше! Только помни, что сказала Марина Цветаева…