Глава 1

Елена Шевченко 5
   Прошёл почти месяц, как Куай-Гон и Талла покинули Новый Эпсолон, оставив малышку Джанну-Куай Сатин под защитой Софии Ким и Элива Макентоша. Со дня отъезда рыцарь-джедай много думал и сегодня, наконец-то освободившись от дел, Джинн поспешил в свою комнату.
   Всю прошлую неделю он посещал архивы джедаев, располагая найти что-нибудь о подобных случаях. Увы, он ничего не нашёл. Тогда джедай вознамерился найти хоть какую-то информацию о родителях девочки, найденной на озере им месяц назад, предположив, что они могли быть джедаями.
   И в этих поисках Куай-Гону не повезло. Теперь же, отказавшись от поисков, он мерно шагал по коридорам, покидая один из этажей башни первого знания. Оставаясь неудовлетворенным проделанной работай, рыцарь Куай-Гон смерился со своим бессилием. Временно.
   Сегодня ему должно подвезти, хотя бы в одном. Куай-Гон целый месяц не видел маленькое чудо и разрдражался тоской по ней. В одном из коридоров, ведущих в жилой сектор, мастер Джинн заторопился, чтобы никто не смог его перехватить.
   Однако... Зря он вознамерился ускользнуть от внимания своих коллег мастерлов-джедаев. К нему на встречу вышли Ади Галия, Мейс Винду, Сайфо-Дияс, Дуку, Яарель Пуф и Йода. Завидев Куй-Гона, пятеро из шествующих замедлили шаг, а потом остановились перед ним. Магистр Йода,он  передвигался на маленькой, как раз по его размеру, круглой репульсионной платформе, воспарил рядом с ними.
   Несколько секунд все стояли молча и переглядывались, рассматривая его. Джинна весьма удивило и даже в некоторой степени насторожило их странное поведение. Он никогда не замечал, чтобы на нём так долго задерживали взгляд. Взгляд Гелии изучал его, корун смотрел ему в глаза, Сайфо-Дияс - вероятно- пытался прощупать его ауру, Дуку просто рассматривал -словно они давно не виделись - Яарель инспектировал эмоциональный фон, а Йода наблюдал за всем этим.
-Простите, что задерживаю вас, уважаемые магистры и мастер Дуку.-Произнёс ничего не понявший Куай-Гон.
-Ничуть.-Отозвался Йода.
-Мы направляемся в Зал Испытаний.-Сказала Ади Галия.
-На сегодня назначены испытания для Юнлингов, -Поддержал её Яарель Пуф,- Одни поступят в академию, другие будут избраны мастерами.
   Дуку и Йода кивнули.
-Составить компанию нам можешь ты.-Обратился к Куай-Гону Йода.
-Простите, магистр. Как-нибудь в другой раз.-Вздохнул мастер Джинн и отошёл в сторонку, пропуская процессию вперёд.
-Что-то странное творится с ним.-Подметила Галия.
   Йода кивнул.
    Дуку и Сайфо-дияс переглянулись между собой.
-Печаль прошлого его гнетет.-Пояснил квермиец.
    Куай-Гон так и стоял в сторонке, пока шестеро джедаев не прошли, обсудая его отказ. Ему всё ещё казалось это странным. И вдруг... Как только тот сделал первый шаг в противоположную, мастер Сайфо-Дияс обернулся и подошёл к нему. Он ещё раз оглядел растерянно го Куай-Гона и шепнул, подойдя ближе на один шаг:
-Сходи с нами. Не обижайся Йоду.
   Теперь уж Куай-Гон кивнул на его слова.
   Издав внутренний вздох, джедай присоединился к остальным. Расположенные в глубинах зиккурата, высокие своды зала были выполнены из тёмного камня, погружая комнату в полумрак. Куай-Гон помрачнел, уваидев комнату. Античный коридор без дверей делился на несколько ступеней, вдоль которых располагались статуи давно почивших мастеров, выполненные из бронзиума. Архитектура помещения содержала оборудование для симуляций поединков с древними воинами, которых тренировочная программа выставляла против претендентов.
   Куай-Гон осмотрелся. Здесь он тоже когда-то был. На него нахлынула волна воспоминаний, но они, почему-то, удручапли его. Неожиданно для себя он приметил одного джедая. Он, тот другой, стоял возле одной статуи, в гордом одиночестве. Белые глаза с печалью взирали на зал и, собирающихся в кучу, претендентов в падаваны.
   Джинн осторожно приблизился к незнакомцу.
-Мастер омар Два.-Представился незнакомец.
-Мастер Куай-Гон Джинн.-Ответно поклонился Куай-Гон.
   Он внимательно посмотрел на мастера Два и заключил, что с ним не знаком. Арканианец слабо улыбнулся. Его руки были скрещены на груди.
-Я вернулся два года года спустя.-Сказал Арканианец.
-Где же вы были, мастер Два?-Подрывало спросить Куай-Гона.
-Везде...-Не дожидаясь ответил тот.
   Немного поговорив, джедаи разошлись...

***
    Новое утро нового дня было ознаменовано маленьким праздником. Юная Джанна жила в посёлке Кристальный с няней, которая согласилась присматривать за новорожденной за помощь джедаев в поисках своего родного ребёнка - сына.
-Они найдут его, я уверен.-Элив частенько успокаивал этими словами Софи.
     Та кивала и улыбалась.
-Если б я не был трусом, то сделал бы это сам.-Отвечал он на её улыбку.
-Ты не трус. Ты делаешь гораздо больше, чем пытаешься сделать.-Всегда напоследок говорила София.
   Сегодня они тоже обсудили эту тему. Невзначай... Весь месяц София грустила и ждала новостей от Куай-Гона Джинна, но всё было тихо. И весь месяц Элив успокаивал её, лелея надеждой. Примирением для них была малышка. Они оба уже привязались к ней сердцем и душой.
   Первомесячное дитя, само того не зная, исполнило давнюю мечту предпринимателя Элива Макетоша. Он нашёл это дивное место - Долину Кристального Озера - двадцать лет назад, мечтая о собственном доме и семье. Элив осеротел рано - года два или три ему было - и он понимал, что значит быть без семьи.
   Выросший в приюте, погулявший по приёмным семьям мальчик - затем юноша - мужчина не клянил за это судьбу. Мать юная красивая набуанка оставила его на крыльце приюта и больше не вернулась. Что с ней сталось он так и не узнал. Об отце он и вовсе никогда не думал.
  Теперь уж, глядя на Джанну, Элив задумался о многих вещах. Захочет ли Джанна узнать свою историю? Кем она станет, когда выростет? Что для неё будет важно? Как она оценит себя и других? И самое важное. Как её воспримут...
-Спасибо.-Произнёс Элив, отрываясь от размышлений:-Ты не заслуженно меня ценишь.
  Софи вздохнула.

***
  В одиночестве джедай походил по просторной комнате, посмотрел в большое окно на вечерний Корусант - вернее на его кусочек в Округе Храма Джедаев. Крепко втянул в себя воздух и через минуту медленно его из себя выдавил. Затем направился в душ.
  Тёплая вода ручьём хлынула на пропитавашееся потом лицо. Влажные солёные волосы потемнели. С шеи мощных плеч, груди и спины скатывались крупные капли до самых его уставших ног. Мыло и шампунь принялись ухаживать за телом.
   Полотенце  своей мягкой мохровой текстурой коснулось кожи. Он оделся и вернулся в комнату. Свежая одежда плавно и свободно облегала обновлённое тело.
   Джедай присел на кровать и взял с тумбочки портативный голопроэктор и нажал на кнопку...
    
***
   Портативный овальный серебристый проэктор Элива пискнул и в следующее мгновение Макентош увидел голубую голограмму Куай-Гона. Голограмма была небольшой - джедай отражался от макушки до пояса.
-Добрый вечер, мастер Куай-Гон... -Поприветствовал его Элив и улыбнулся, оглянувшись на Софи и малышку.
-Здравствуйте, Элив.-Отозвался Куай-Гон.
   Краем глаза джедай глянул на девочку.
-Какая она уже большая стала.-Улыбка появилась на его лице из полоски губ.
-Да, она растёт,-Разделил радость Элив,-Но Софи грустна.
  Куай-Гон, как только Элив подошел к детской кроватке, где лежала малышка, увидел счастливое личико своей подопечной. Его улыбка расширилась, а лицо просияло умиленностью.
  Девочка лежала в кроватке на удобном мотрасике накрытая лёгким детским одеяльцем, одетая в розовый байковый камбинезон и жизнерадостно дрыгала ручками, пытаясь дотянуться до игрушек, подвешенных над кроваткой.
-Джанна, радость моя, здравствуй.-Обратился к девочке джедай.
  Редкого цвета глаза заискрились, увидев Куай-Гона.
  Но, увы, связь пришлось прервать, потому что на комлинк Куай-Гона поступил срочный вызов.