Астронавты в инвалидных креслах

Димитрий Шапошников
Астронавты в инвалидных креслах

Одинокий корабль дрейфовал в безмолвном космосе.
Холодные незнакомые звёзды рассыпались алмазной крошкой в темноте, от родного дома её отделяли сотни тысяч световых лет. Она сидела в кресле капитана, сжимая бледными пальцами кожаные подлокотники. Из её ноздрей сочилась алая кровь.
- Перезапустить систему? – спросил холодный металлический голос.
- Да, и поскорее. – прохрипела Кира, корчась от боли в районе грудной клетки.
- Инициирую полный перезапуск систем.
Кромешную тьму в рубке разогнало красное аварийное освещение.
- Сообщить о повреждениях корабля?
- Да. – сказала девушка, изо рта которой потекла кровь.
- Целостность корабля нарушена, пробоины в отсеке 2-Б, 3-Б, 1-Гамма, 11-С, 8-Ф…
- Дальше.
- Повреждена система фильтрации воздуха, двигатель не отвечает, энергосети наполовину обесточены, навигационная система неисправна, отсутствует энергия на палубе, в отсеке 2-Б, 3-Б…
- Дальше.
- Щиты повреждены, орудийные установки повреждены…
- Переведи список на экран.
- Экран повреждён.
- Хоть что-то на этой посудине работает?! – злостно крикнула девушка металлическому голосу.
- Искусственный помощник серии «Drive» работает, установка искусственной гравитации работает, консоль связи частично работает…
- Заткнись.
- Принято.
Наверное, глупо злиться на то, что искусственный интеллект просто перечисляет списки согласно запросу, но от осознания своей полной беспомощности некуда деваться.
- Драйв, медицинская станция работает?
- Да, капитан Кира, мне выслать мобильного доктора? – немного заинтересованно спросил голос.
- Немедленно.
- Медицинский бот вызван.
Робот на шести конечностях быстро добрался до кресла капитана, из корпуса робота вытянулась ещё одна конечность с инъектором на конце. Инъектор впился сначала в шею, затем в плечо, потом в спину.
Кира очнулась через полчаса, боль утихла. Звёзды всё так же блестели сквозь обзорное стекло, отделяющее капитанскую рубку от смертельного вакуума.
- Драйв.
- Слушаю, капитан Кира.
- Давай, просто Кира, хорошо?
- Слушаюсь.
- Корабль можно сдвинуть с места? Какая сейчас температура в реакторе?
- Боюсь вас огорчить, но реактор, скорее всего, расплавился. Перед отключением датчика, была зафиксирована температура, при которой конструкция теряет свою целостность.
- Чёрт! Зачитай краткий лог повреждений от оружейных установок. Без перечисления отсеков, желательно. Общие сведения.
- Оружейные установки сбиты лазерной установкой JD-1100, корпус повреждён лазерами от первой до шестой категории, двигатели повреждены ракетными установками от второй до третьей категории. Системы жизнеобеспечения точечно выведены из строя лазерами шестой категории, щиты сбиты электромагнитными установками «Максвелл»
- На сколько мне хватит кислорода?
- Учитывая ваши физиологические особенности, кислорода хватит на день. С условием, что мне удастся восстановить вентиляцию – два с половиной дня.
- Сколько ремонтных ботов сейчас работают?
- Нисколько, Кира. Все дроны перестали передавать сигнал ещё до выхода из стратосферы, после электромагнитного обстрела.
Девушка глубоко вздохнула, стёрла слёзы с щёк и медленно встала с капитанского кресла.
- Драйв, можешь составить точную проекцию корабля на текущий момент?
- Дрейфующие объекты поблизости включить в проекцию?
- Давай.
На обзорном стекле появилось бирюзовое изображение большого корабля. Боевой крейсер «Хоуп-1» разваливался на глазах. Титановый гигант предстал Кире в ужасном состоянии. Некогда величественное прямоугольное судно с восьмью ионными двигателями в хвосте, вооружённый до зубов, сейчас он больше походил на истекающего кровью слона. Многочисленные раны от лазеров зияли по всему крейсеру. По всей видимости два двигателя оторвались после выхода корабля из прыжка. Сейчас они дрейфовали в километрах трёх от фюзеляжа. Ещё четверо двигателей оплавились до неузнаваемости. Два последних не подавали признаков жизни.
«Сеть» могла испепелить боевой крейсер одним выстрелом орбитального лазера, но почему-то этого не сделала.
Кира не верила своей удачи в момент ухода в подпространство, однако сейчас она поняла, что лучше бы её сожгли разом.
- Драйв.
- Да? – сразу же подал голос искусственный помощник.
- Где находился ремонтный бот перед обстрелом из Максвелла?
- Отсек 41-Джей. Кислород в норме, давление в норме.
- Проложи мне путь до него.
- Принято.
Сразу после сказанных металлическим голосом слов над потолком вспыхнули аварийные зелёные неоновые ленты, разрезающие темноту и тянущиеся вдоль потолка прямо к нужному отсеку.
Девушка начала медленно продвигаться по умирающему кораблю. В отеках был настоящий хаос. Вещи разбросало везде, где только можно. Из электрических щитков постоянно что-то искрило. Иногда зелёная лента прерывалась, и девушке приходилось идти вслепую. Никаких источников света под рукой не было.
- Кира. – металлический голос послышался в наушнике. – Капитан, я могу вам помочь.
Девушка остановилась и стекла по стене на пол.
- Говори.
- В ваших блужданиях нет смысла. Даже если вы и почините ремонтного бота – он не справится с реставрацией систем фильтрации воздуха.
- Ты предлагаешь мне просто сдохнуть?
- Не совсем, капитан. Я предлагаю отдать ваше тело под моё руководство.
- О чём ты, чёрт возьми?!
- На борту числится один экзоскелет серии «Сингли». Без него вы не сможете долго протянуть. К сожалению, с вашими травмами вы не протянете и дня.
- Замечательно. Почему ты не сказал о нём раньше?
- Извините, Кира, я просчитывал вашу вероятность добраться до него.
- Дай догадаюсь, и тут проблемы?
- Совершенно верно, капитан, вам придётся пройти в хвост корабля, сложность заключается в том, что корабль повреждён настолько, что уже через двести метров вы увидите разгерметизацию. А дальше – больше, целые отсеки, расплавленные и уничтоженные лазерами.
- Корабль прошит насквозь?
- Не хочу вас огорчать, но так и есть.
- Великолепно! Просто, блять, радость то какая… - Кира сжала кулаки. – В чём заключается твой интерес? У тебя нет директивы охранять меня.
- Это так. На подержание вас уйдёт много энергии, что ставит под вопрос мою работу. Целесообразнее перенаправить все ресурсы на поддержание моей работы, а дальше я позабочусь о корабле.
- Вот же ты сука. Моими руками, естественно?
- Кира, прошу, не огорчайтесь, но вы должны понимать, что, потратив энергоресурсы на поддержание вашей жизни в течение трёх дней, мы израсходуем её впустую. Я же предлагаю вас на время «отключить».
- Это на сколько, позволь спросить? Год? Десятилетия?
- Не драматизируйте, о десятилетиях речи не шло. За два месяца мне удастся запустить системы для поддержания автономности, а как только базовые потребности для вас будут работать автономно – в игру вступите вы.
В коридоре заискрился узел питания. Металлические отсеки озарились светом.
- Капитан. – голос продолжил. – Сам Гелиан начал писать меня. Я не Сеть. Понимаю ваши опасения, но у нас разные директивы. Прошу, прислушайтесь к моему совету.
- Хорошо, хорошо! – закричала девушка. – А если в этом квадрате выпрыгнут остальные корабли?
- Я обязательно свяжусь с ними и передам вас в целости. Но… Капитан…
- Что?
- Извините, что разрушаю ваши надежды, но, согласно подсчётам, здесь больше не выпрыгнут корабли.
- Нет, нет, нет. – залепетала девушка. – Они должны быть здесь, основные грузовые и пассажирские корабли, вся колонизационная основа, в конце концов…
- Капитан, те корабли были сбиты до совершения прыжка.
Девушка свалилась на бок и горько зарыдала.
- Кира, у вас обильное внутренне кровотечение, не тратьте время напрасно.
- Тебе легко говорить, кусок кремния, мне больно, чёрт возьми!
- Давайте не будем переходить на элементы периодической системы Менделеева, мешок углерода. Я вызову к вам медицинского бота, благо вы не далеко ушли.
Девушка продолжила рыдать, пока к ней не дополз робот и не вколол убойную дозу обезболивающего.
- Капитан, вставайте.
Девушка встала на ноги, пнула металлический ящик, лежавший неподалёку, и продолжила свой путь через заграждения мусора. Через двести метров Кира упёрлась в закрытый шлюз.
- А дальше что?
- Зона пониженного давления. Увы, я не могу закачать туда воздух, вам придётся пробираться так.
- Я не умру?
- Ничего обещать не стану, скажу только «будьте осторожнее». Медицинский робот не последует дальше, так что это последний рывок.
В спину вновь впилась игла с каким-то раствором.
- Боевой стимулятор, Кира. Это единственное, чем я могу вам помочь. – шлюз позади девушки закрылся. – Сейчас вас выбросит в отсек, удачи.
- Постой! Мне нуж…
Крик девушки прервало резкое открытие шлюза и выброс тела в открытый космос. Кожу обожгло холодом, лёгкие свело от жгучей боли. Секунды, которые девушка летела через огромный отсек казались ей часами. Проходит тридцать секунд, за спиной Киры закрывается шлюз и ежесекундно открывается другой. Воздух впечатал Киру в шлюз позади.
- Кира, не отключайтесь, вы в состоянии сейчас встать и продолжить идти.
Девушка тихо простонала.
- Капитан, я понимаю, что вам сейчас больно, но, если вы не продолжите продвигаться к костюму – лучше не станет. Скажу точнее. Через сорок одну минуту вы умрёте.
Бионические глаза Киры не смогли пережить настолько резкий перепад давления. Вдобавок к переломам и боли, девушка потеряла способность видеть.
- Не вижу… ничего…
- Вам не нужно видеть, чтобы идти. Я поведу вас. Вставайте. Да, вот так, верно.
Девушка попробовала поискать стены руками, но левая конечность перестала работать совсем, а правая, кажется, была сломана.
- Кира, вам осталось пройти всего километр. – голос всё так же безэмоционально продолжал говорить.
- Заткнись, заткнись, заткнись! – девушка еле передвигала ногами, рыдала и кричала одно и то же слово.
Шаг. Да, спину повредило настолько, что отказала левая рука. Шаг. А правую сломало в двух местах. Шаг. Рёбра раскрошились. Шаг. Бионические лёгкие сломаны, скорее всего скоро отключатся. Шаг. Зрение утеряно. Шаг. Зато звуковая акустическая система работает, а жаль, лучше бы я не слышала этот голос помощника. Шаг. Тот хирург с Земли не напарил, имплант действительно живучий.
Шаг. Ноги подкашиваются, тело рухнуло на холодный металлический пол.
- Кира, вы дошли. У вас в запасе семь минут. Две минуты я даю вам на рыдания и самобичевание.
- Дошла? – не веря в свой успех удивилась Кира.
- Совершенно точно. Ладно, поднимайтесь, капитан, пора вас перебирать.
Девушка с трудом встала на ноги.
- Что значит перебирать?
- Повернитесь на сто восемьдесят градусов и сделайте два шага назад.
- Драйв?
- Прошу прощения, капитан, я имел в виду «лечить», хоть это слово мало подходит под описание того, что дальше с вами произойдёт. – голос на секунду затих. – До скорой встречи, капитан Кира.
Минуту на корабле не было слышно ни звука.
- Запустить протокол «Сингли». Отключить церебральные процессы. Код доступа один е, пять гамма, синий четыре. Передать управление помощнику. До скорой встречи, Кира.