Кидок

Слава Сорокин
В тюрьме мне совершенно случайно довелось кинуть на кэш смотрящего и его шайку. Дело в том, что с меня, как и со всех, с самого начала трясли деньги. Требовали скинуть в общак. Хорошо хоть барыжный момент в итоге не приписали.
 
Требовали, не стесняясь. Каждый был «обязан» закинуть, как минимум, тысячу рублей «в общак» (благодаря этому смотрящий, - крупный и примитивно мыслящий чеченец лет тридцати, - каждый вечер и до поздней ночи не отлипал от не самого плохого смартфона и курил дорогие сигареты, так как курить дешёвые «не позволяет здоровье»). И эти деньги именно требовали, не просили. В виде перевода на пластиковую дебетовую карточку, которая была оформлена на какую-то женщину.
 
Главный способ «напоминания» был прост: по два – три раза в день, в самые неподходящие моменты, спрашивать, что ты делаешь для того, чтобы деньги от тебя пришли? И делаешь ли что-либо вообще?
 
Никакие объяснения типа «где же я возьму» не действуют. На это всегда шёл короткий ответ: «не волнует, мы же где-то берём.» После нескольких неприятных актов, за которые мне ужасно стыдно, я таки решил попробовать решить вопрос иначе, сам не зная, на что надеясь в будущем.
 
Я попросил одного из приближенных смотрящего мне эти самые две, требуемые с меня, тысячи одолжить. Они перетёрли друг с другом, затем со мной; и вынесли вердикт: одолжим. Меня проинструктировали: строго месяц, то бишь до восемнадцатого декабря.
 
Начались относительно спокойные дни; по крайней мере, меня недели полторы не доставали хотя бы по поводу денег. А затем начали снова «напоминать».
 
Однажды смотрящий вскочил среди вечера со своей шконки и прогремел: кто не переведёт деньги до тридцатого ноября, с тем будет совсем другой разговор. Стало немного не по себе. Хотя я и знал: насилия точно не будет – запрещено. Я сделал вид, что не услышал, и продолжил писать письмо моей девушке. Но на заметку взял.
 
А дни продолжали идти, срок приближался, давление нарастало.
 
Одним вечером, после очередного напоминания и расспросов «когда» и подметив, что, видимо, денег от меня ждать бессмысленно, смотрящий типа пошутил в мой адрес:
 
- Ты себя так ведёшь, будто до восемнадцатого декабря рассчитываешь соскочить.
 
Честно, я надеялся на это, хотя не очень-то и верил. И всё-таки в итоге соскочил. Благодаря усилиям моей девушки, родителей и адвоката.
 
Получается, я кинул на деньги ни в чём не повинного человека и подвёл смотрящего.