Атавизм

Леон Катаков
Звонок в приемную преуспевающего психотерапевта, доктора Яши Фишмана раздался в четверг, в первой половине дня.
Трубку взяла секретарша Сима, одна из многочисленных родственниц Яшы.
- Алло, это приемная доктора Фишмана?
- Да, да. Вас слушают. Чем можем помочь?
- Вам звонят из администрации президента.
- Слушаю вас с огромным вниманием.
- У нас тут возникли кое-какие проблемы. Президент Мба Бва хотел бы проконсультироваться с вами.
Не каждый день столь высокопоставленные лица звонят в приемную, а посему Сима Рабинович напряглась.
- Когда господину президенту удобно посетить клинику доктора?
- Прямо сейчас. Ну, положим, через полчаса.
- Доктор Фишман будет ждать.
Сима нажала кнопку селектора.
- Дядя Яша, через полчаса здесь будет президент Мба Бва.
- Сима, хватит меня подкалывать, у меня со вчерашнего трещит башка.
- Я не шучу, дядя Яша, буквально только что звонили из его администрации и просили назначить прием. Да вы сами можете прослушать наш разговор.
- О,кей, иду.
После того, как Яша самолично прослушал запись разговора и убедился, что Сима и не думала его подкалывать, вся клиника была поднята на ноги. Уборщица Ндиди яростно полировала полы, медсестра Рахель наводила лоск в кабинете, а сам доктор надевал совершенно новый накрахмаленный халат.
Встречать президента Фишман на крыльцо.
- О, как я счастлив видеть вас у себя, господин президент...
Мба Бва выглядел нелучшим образом.
- Доктор Фишер, у меня мало времени.
- Конечно, конечно, господин президент. Пожалуйте сюда, в мой кабинет.
- И это президент огромный страны, - с презрением подумал доктор. Даже имя врача, который прямо сейчас должен его лечить, не удостоился запомнить. Впрочем, черт с ним. Зато какая у меня будет реклама, а? Сам президент....
Усадив почетного пациента напротив, Фишман удобнее устгроился в кресле и всем своим видом изобразил величайшее внимание.
- Итак, - подбодрил он президента.
Мба Бва вздохнул.
- Я не знаю правила вашей этики, однако догадываюсь, что разговор наш будет строго секретным.
- Разумеется, господин президент. Так в чем же дело?
- Доктор, как бы это сказать...
Государь страны помялся, затем неожиданно выпалил.
- Дело в том, что меня мучает неудержимое желание вскарабкаться на дерево.
Доктор Фишман многое на свете повидал, встречал пациентов с самыми разными фобиями и желаниями, но такого еще не видел.
Яше стоило большого труда не рассмеяться.
- Объясните, пожалуйста, подробнее.
- Чего это объяснять, - грубо, по-хамски ответил президент. Ну, вот хочется вскарабкаться на дерево и перепрыгивать с ветки на ветку.
- Господин президент, а что, собственно, мешает вам действительно взобраться на дерево и раз и навсегда утолить это желание?
- Доктор, вы мою фигуру видели? Во мне же двести сорок фунтов веса.
- Господин президент, так вы что, хотите похудеть?
- Нет, черт возьми, я же ясно выразился. Я хочу влезть на дерево. Такое, знаете ли, высокое, раскидистое, типа баобаба. И хочу прыгать с ветки на ветки, цепляясь хвостом.
Фишман не поверил своим ушам.
Это как - хвостом?
- Доктор, в моих фантазиях у меня есть хвост.
- Простите меня, господин президент, значит ли это, что вы хотели бы стать обезьяной? Бабуином?
- Да, доктор, это именно то, чего я хочу.
Фишман задумался.
- Случай уникальный. Тянет на серьезную статью в хорошем журнале. А вот как его лечить, а?
- Господин президент, я сделаю все, что в моих силах. Поверьте, все будет прекрасно.
- И я смогу прыгать, как обезьяна?
- О нет, вы просто расхотите это делать, вот и все. Вы захотите заниматься фитнессом, плавать и бегать. А карабкаться на деревья уже не захотите.
Мба Бва нахмурился.
- Когда?
- Завтра в десять часов жду вас здесь, в этом кабинете.
Весь день Фишман обдумывал ситуацию. Была у него в голове ой какая интересная мысль, да никак не мог доктор вытянуть ее на свет божий. Наконец, к концу дня мысль полностью оформилась.
- Да как же это я сразу не догадался!
Фишман позвонил своему приятелю Карлу Лейну, чья жена долгое время являлась его пациенткой в силу своей нервической натуры,
- Привет, Карлуша!
- И вам от нас. А кто это? Никак Яша?
- Он самый. Собственной персоной. С большой просьбой.
- Говори, Яша. Заранее скажу, что сделаю все, что пожелаешь.
- Желаю обезьяну.
- Да ты извращенец, Яша.
- Извращенец как раз это ты. Со своими грязными мыслями. А мне нужна обезьяна в клетке.
- А какая тебе обезьяна нужна?
- Бабуин подойдет.
- Самка или самец?
- Без разницы. Так сделаешь?
- Конечно. Вечером бабуин будет у тебя. Вернее, самка бабуина. Делай с ней все, что хочешь, извращенец. Прямо сейчас пошлю пару человек с ампулами. Они живо с тварью справятся.
И правда, вечером того же дня двое здоровенных зулусов доставили клетку с бабуином аккурат к клинике. Фишман лично их встретил и велел отнести клетку прямо ему в кабинет, после чего со спокойной совестью отправился спать в смежную комнату, не забыв позвонить и отчитаться перед женой.
Утром доктора встретил рев бабуина, который тряс прутья клетки и пытался дотянуться до доктора. Фишман облил тварь холодной водой и был награжден еще более дикими воплями. К счастью, психотерапевт догадался заказать из ближайшего магазина ящик бананов. Узрев привычную еду, бабуин съел несколько штук бананов и принялся с любопытством разглядывать кабинет, как раз тогда, когда Симочка влетела в комнату.
- Приехали!
Президент широким шагом вошел в кабинет и остановился, как зачарованный. Затем медленными шажками подошел к клетке, с трудом присел на корточки и уставился на бабуина. Тот, в свою очередь, бесцеремонно разглядывал оппонента и неожиданно протянул ему очищенный банан. Президент взял банан и стал медленно его жевать, блаженно улыбаясь и наклоняясь к клетке все ближе и ближе. Бабуину только того и надо было. Тварь схватила правителя за руку, подтащила ее к себе и, издав победный клич, ухитилась вцепиться в нее своими желтыми, кривыми клыками. Психотерапевт немедленно отреагировал на выходку обезьяны, сорвав со стены портативный огнетушитель и направив шипящую струю бабуину в морду. Тот с диким ревом оставил добычу, отлетел в угол клетки и повернулся к обществу красным, мозолистым задом.
Наскоро обработав рану и вколов президенту укол, доктор принялся, было, объяснять нахождение клетки с обезьяной в кабинете, но Мба Бва прервал его.
- Полагаю, доктор, вы сделали все правильно. Я на вас не в обиде.
Затем президент подошел к двери и позвал одного из молодцов сопровождения.
- Эй ты, Лумбабе, застрели эту тварь. Нет, дурак, не доктора, а бабуина.
Пиф! Паф!
Бабуин валялся в луже крови, а Мба Бва покровительственно похлопал застывшего от ужаса доктора по плечу.
- Молодец, Фишер. Проси, что хочешь.
Фишман не мог придти в себя целую неделю, когда посланный президентом нарочный принес ему воистине королевский подарок - чистейший голубой алмаз весом в десять каратов и чек на десять тысяч долларов.
А статью доктор все-таки написал и опубликовал, правда, в целях конспирации изменив данные пациента.