Держи мою руку. Глава одиннадцатая

Ленкин
   Звонок в дверь, на часах только девять утра. Открыла и обомлела:
-  Что-то случилось? Ты как здесь?
-  Собирайся быстренько, поедем с тобой на дачу, только ты и я, пока батя в Москву подался (большее время свёкр проводил на даче, там жил, в городе бывал наездами). Сегодня его уже точно не будет, а там, может и вообще не приедет, отнесясь с пониманием. Я быстро собралась, написала маме записку, чтобы не переживала.
-  Как там с продуктами?
-  Там всё есть, хлеб по дороге купим…
   За городом намело сугробы, кое-как добрались до дома по колено в снегу. В доме было не холодно, протоплено. Сняв верхнюю одежду, зашла в комнату и была снесена  на кровать... Крепкие и в тоже время нежные руки любимого. Лицом к лицу, глаза в глаза, дыхание такое близкое... родное... Чувство ликования охватило меня, как будто обдало горячим воздухом, от его прикосновений тело била дрожь. Слияние душ... сплетение тел... Я только твоя... вся... без остатка...
-  Даже если это никогда не повторится и мы больше не встретимся, я люблю тебя здесь и сейчас, только тебя.
-  Родная моя, вместе мы ВСЁ выдержим, я очень люблю тебя и хочу чтобы мы всегда были вместе. Тебе нужно всего лишь дождаться меня... Сможешь?
-  Смогу, теперь ВСЁ смогу!
-  Я придам тебе сил: буду писать каждый день, помогу прожить это тяжкое время разлуки. Мы будем далеко друг от друга, но рядом: только ты в моём сердце... Я хочу, чтобы у нас были дети, ОЧЕНЬ хочу мальчика или девочку, мне всё равно кого, лишь бы наши с тобой!..
-  А если их будет двое?
-  Я стану САМЫМ счастливым папой на свете...
   Нужно ли описывать что творилось у меня на душе и как разрывалось сердце, только получить всё то, о чём мечтала, как здесь же этого лишиться. Я тихонько заскулила.
-  Поплачь, - сказал Он мне, гладя по голове, и я дала волю слезам...
   Эти дни были волшебные, это было наше расставание на долгие, долгие месяцы. Наверное, в глубине души я была спокойна: чтобы там ни было в жизни этого мужчины, вернётся-то он обязательно ко мне. Я верила гадалке, верила в Судьбу.  Наша встреча была предначертана свыше, и мы должны сделать всё, чтобы бы быть вместе и быть счастливыми...

   Вот и настал день отлёта.
-  Ты не провожай меня в аэропорт, не надо, у меня будет сердце рваться у тебя тоже, ты будешь плакать, а я этого не вынесу.
-  Я хочу-у-у-у-у, - слёзы лились градом, - я поеду-у-у-у-у... Не буду плакать! - но остановиться уже не могла.
   Слёзы застилали глаза, текли не переставая, лицо опухло:
   "Так нельзя, - говорила я себе, - нельзя-я-я", - но по-другому не получалось.
   Он целовал моё заплаканное лицо вновь и вновь, вытирал слёзы с моего лица, а они всё текли и текли, Максим прижал меня к груди, и его рубашка вмиг намокла.
-  Плачь, лучше сейчас, а завтра, что б ни одной слезинки!
   Взяв с меня обещание, Макс разрешил поехать проводить его в аэропорт. Вера Викторовна и его отец тоже были с нами. Пришла машина с водителем, загрузили вещи и тронулись в путь. Внешне мы были веселы, но у каждого на душе скребли кошки. Мы смотрели друг на друга не отрываясь, родители нас не беспокоили...

   Аэропорт. Объявили посадку на рейс, попрощавшись с родителями, крепко прижал меня к себе и резко оттолкнув, быстро взошёл на эскалатор, обернувшись смотрел в нашу сторону, помахав рукой... Я подошла к окну и видела, как Макс идёт по взлётному полю, шёл не оглядываясь... а нет, всё-таки обернулся и опять помахал рукой. Свекровь подошла ко мне, обняла:
-  Ты молодец, если бы заплакала Он бы не полетел, я знаю своего сына. А теперь можно, теперь плач... Она прижала меня к себе крепко, и гладила по спине, а я захлёбывалась слезами...

   И вот впереди у нас любовь на расстоянии, как пережить это? И хоть плавание уже не первое, в этот раз было ещё тяжелее расставаться с ним. Я боялась потерять контроль над этим мужчиной, боялась, что отвыкнув от меня, он остынет, и чувства утихнут, будет сложно подкинуть им огня, а встреча ещё ой, как не скоро. Верила ли я, что мужчина не может без физической близости? Скорее да, эти мысли не оставляли меня, и допускала ли я, что там, на другом конце земли, может быть другая женщина? Да... но не серьёзно, а так... Обо всём этом думала и переживала. Когда любимый человек далеко, мы не можем повлиять на ситуацию, психологическая сторона давит на нас и приходится лишь учиться доверять. Даже если тебе очень плохо в разлуке, любовные муки приносят незаменимый опыт. Самые тяжёлые первые дни, ты ещё ощущаешь его присутствие, запах, объятия, но Его уже НЕТ рядом. Спустя какое-то время боль затухает, память притупляется, ты привыкаешь быть одна, и разлука начинает проходить намного легче. Чтобы себя увлечь и загрузить по полной, я с головой окунулась в работу, почти без выходных, тем более, что магазину задолжала.
-  Ленок, ты хоть иногда бери выходные, а то, как мы твоему жениху в глаза смотреть будем, если ты от истощения загнёшься, - говорила директриса. - Жаль тебя, дурёха, нельзя пахать, как лошадь!..
   Но я только улыбалась.
   Прошёл месяц, другой, от Макса шли письма пачками, я ему отвечала, слала посылки и навещала родных. Он был в плавание и когда вернётся конкретики не было. Я каждый вечер прокручивала в голове КАЖДЫЙ наш день вместе, вспоминала Его улыбку, вечно смеющиеся глаза, его сильные руки и крепкое мускулистое тело.
   Есть ли любовь на расстоянии? У каждого свой взгляд на это явление и говорить однозначно об этом невозможно. В нашем случае любовь во время разлуки разрасталась до невероятных  масштабов, эмоциональные и чувственные переживания были присущи нашему взаимному чувству. Когда расстаются два любящих сердца очень тяжело научиться жить друг без друга, надо стараться не замыкаться в одиночестве, а продолжать общаться с людьми, стараясь не окунаться в однообразную среду.
   Страшно, если один из любящих заводит не только дружеские и деловые, а подчас и романтические отношения. Об этом я старалась не думать, училась доверять. Я зачитывалась его душевными письмами, перечитывала их вновь и вновь, упиваясь воспоминаниями.
   Шёл третий месяц нашего расставания. Я переживала и беспокоилась о нём, как он там? Сыт ли? Здоров ли?
   Макс был в море. Длительное время в плавании сильно влияет на психику человека, когда ты в течении полугода не выходишь на берег, когда нет элементарных условий для существования: тараканы лезут не только в пищу, они норовят залезть в нос и уши, крысы ходят ничего и никого не боясь... Не дай Бог у тебя слабый характер, выжить в таких условиях очень не просто. Мой любимый был выдержан, с самообладанием всё у него в порядке, терпеливый и доброжелательный, с чувством юмора. Одно плохо, очень плохо для всех - разлука, длительный разрыв с семьёй, близкими и любимыми, а постоянную качку, сильные напряжения и отсутствие комфорта Макс переносил с лёгкостью. Он занимался любимым делом, на досуге писал песни и пел в ансамбле, стихов он мне посвятил много, а потом по возвращению и музыка была готова.

   Максим служил на корабле измерительного комплекса,(не было его "красивее"), "Маршал Неделин" огромный и величественный, как айсберг. Корабль очень активно использовался, особенно в конце 80-ых. Помогал, точнее обеспечивал помощь космическим кораблям, управлением полётами, пилотируемых космических аппаратов и орбитальных станций. Держал связь с экипажами и спутниками, участвовал в испытаниях баллистических ракет.
   Макс писал мне в письмах и о своей службе, конечно, о том, что не было засекречено. Мне было интересно всё о нём. Я тоже писала ему о себе и, конечно, о своих чувствах. На душе ощущалась пустота и безразличие ко всему окружающему. Я сильно тосковала и мне его не хватало. НО... "Если на нашу долю выпали такие испытания, значит они нам по силам!" - успокаивала я себя в очередной раз, когда хандра донимала меня. Особенно тяжело было по вечерам, когда ещё не заснув, я начинала вспоминать его ласки, ни с чем не сравнимую нежность рук и всегда смеющиеся глаза:
-  А ты, ТЫ меня любишь?
-  ЛЮБЛЮ, я всегда буду только твоей!

Фото из семейного архива.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/13/1882