ВСЁ не так...

Людмила Деревянкина 2
Странная эта штука - жизнь... Живём, не замечая, как пролетают часы, дни, недели... Всё складывается, в общем-то, из однообразных событий... В целом - это не так уж и плохо..., лишь бы беды не было, потерь... Уже... седьмой десяток лет на календаре жизни..., скоро шестьдесят восемь... и почти двадцать восемь из них живу в статусе вдовы... Муж ушёл тихо и так неожиданно, что я долго не могла придти в себя... Уснул... и не проснулся... Говорят - хорошая смерть..., лёгкая... Но это хорошо, когда ты в преклонном возрасте..., а когда тебе только сорок, это - катастрофа..., даже если и легко... Многих унесли события на Чернобыльской АЭС..., муж стал жертвой облучения... Это был май 1990 года... И осталась я...  - с двумя сыновьями-подростками и кучей проблем... Старший сын заканчивал школу..., выпускные экзамены..., куда пойти учиться..., вступительные экзамены в ВУЗ..., провалил - опоздал на последний экзамен..., дальше - радиотехнический техникум..., доучиться не дали - армия..., Дальний Восток..., дедовщина - в полном расцвете сил..., письма идут две недели в один конец..., не было тогда сотовых...  Младшему - 15 лет..., рос неспокойным... Сколько я всего пережила в то время - одному Всевышнему известно...
Через два года я познакомилась с мужчиной, тоже - вдовец, с семилетней дочкой... Сам, как говорят, рукастый..., всё мог сделать... Дочка сразу меня стала называть мамой... Мои сыновья, мама, бабушка,  брат - все приняли ИХ в нашу семью, как родных... ОН - помогал нашим бабулям ремонтировать их повалившиеся  от давности лет немецкие постройки... (наш городок был основан в 1765 году, как немецкая колония, постепенно переросшей в довольно крупный районный промышленный центр..., но это - отдельная история... А в моей - дом с постройками, в котором жили мои родители с 1946 года, был построен из камня и глины ещё немцами-поселенцами... И если учесть, что на момент, описываемый мной, прошло десять лет, как не стало папы, то понятно. в каком состоянии были и дом, в котором теперь жили мама и моя бабушка, и постройки...)... Дочка пошла в первый класс. Училась хорошо, была способная, но не очень-то старалась..., могла бы учиться лучше... Всё бы хорошо... Но пристрастие моего второго, гражданского мужа, к спиртному стало проявляться всё чаще... А дочка, подросла, стала многое понимать... Рассказывала, что папа и при первой жене, её маме, пил и... даже бил жену и бабушку... В общем, прожив одиннадцать лет, мы расстались... Сейчас и его уже нет..., а дочка, закончила университет, истфак, до сих пор общается со мной, называет меня мамой..., живёт с мужем и двумя сыновьями в Сочи...
Как давно всё это было... Но было же..., со мной... Работа, дети, внуки,  родственники - всё заполняло ежедневный быт...  И вот..., пришло время, когда не надо ходить на работу..., не надо сидеть ночами над отчётами и сведением весов отчётности на уровень баланса... Живи, казалось бы, и радуйся жизни... Но нет... из года в год, изо дня в день, душа втайне чего-то ждёт..., живёт надеждой на встречу того, кто заполнил бы твою жизнь радостным ощущением любви..., знать, что ты, кроме своих детей и внуков ещё кому-то нужна..., что есть ТОТ, кто тебя будет понимать с полуслова, с полувзгляда... Не удивляйтесь, кто молод, вот мол, старуха..., маразмом подёрнулась... Это, наверное, во мне говорят нерастраченные любовь и женская нежность... Но где она эта любовь...?
...Я твоих законов не нарушу,
И тебя мне незачем судить,
Только Бог мне дал такую душу,
Что от боли рвётся, словно нить!
И никто уже не помешает,
Ведь за нас решила всё судьба.
А любовь тихонько догорает,
Остаётся пепел от костра...
Я твоих законов не нарушу,
И твоей судьбы не изменить,
Только Бог мне дал такую душу,
Что от боли рвётся, словно нить...
И порой мечусь я в исступление:
Где они, окольные пути?
Оттого и на сердце смятение,
Что к тебе дороги не найти...
   Странная эта штука - любовь... Сколько из-за неё было сломано судеб, жизней.., а она живёт! Трудно её победить... Так хочется, чтобы в каждой семье царили любовь..,преданность, дружба, взаимная забота и теплота в отношениях, без которых трудно прожить счастливую жизнь... Скажете - есть дети, внуки..., вот и радуйся! Да, они есть, меня любят, не забывают..., я забочусь о них,....но никто из них не знает, как тяжело оставаться со своими мыслями и душевными болями наедине... Как хочется - просто посидеть и душевно поговорить с тем, кто тебя поймёт..,пожалеет.., обнимет... "К старости, да ещё холостой, мечтательной, становишься вообще гораздо чувствительнее, чем в молодости" - сказал И.А.Бунин (Речной трактир.Тёмные аллеи).
Я семь лет назад написала о себе в стихах... Но время прошло... , а в жизни ничего не изменилось...
...Вот они, серебряные нити,
Заблестели на моих висках,
Годы, годы ... быстро вы летите,
Оставляя след на волосах.
И в душе оставили вы раны,
След зарубцевавшейся беды.
Так, по жизни, прокатились сани
На лихом коне моей судьбы...
Пусть пурга, метели, ураганы
Заметают все мои пути,
Но чужого счастья мне не надо,
Мне своё бы где-нибудь найти.
Не пройти уже другой дорогой,
Жизнь нам выбирает путь один,
Но мечты о счастье, пусть с тревогой,
Теплятся ещё в моей груди.
Для меня стихи больших поэтов,
Как рецепты опытных врачей,
Помогают, душу исцеляют,
Находя мне преданных друзей!
Не жалею, не зову, не плачу,
И вдогонку не ропщу судьбе,
Я живу, и жду свою удачу,
Где-то скачет моё счастье на коне!
...Вот так и скачет счастье моё..., всё мимо, и мимо... :((
«Всякая любовь – великое счастье, даже если она и не разделена».  (И.А. Бунин).
11.02.2018 21:59