Не-Бесная партия

Марк Брайт
Полусырая, полумрачная комната, по центру стол, за ним сидят ангел и бес. Они разыгрывают шахматную партию на обычной шахматной доске, с обычными фигурами, бес держит пораженье. Ангел предлагает новые увлекательные условия игры, дабы бес мог отыграться. Сыграть в загробную партию там,  где вместо шахматных фигур, человеческие души.
Ангел(А)
Бес(Б)



А: Партийку, дружище?
Б: Нет, спасибо, я, пожалуй, откажусь.
А: Так отыграться, значит, не хотите? Это позабавней будет, как жаль, я думал вы азартней.
Б: Так и быть, соглашусь с тем фактом, что эта интересней, чем та пустышка.
А: Так это, да?
Б: Хорошо, хорошо, вы чересчур напористы, белый-черный?
А: Белый, мой любимый.
Б: Как я мог забыть, прошу простить. Вы так же с ним? (указывает пальцем в небо)
А: Ну, а как иначе, конечно, с ним, служу ему. А вы, все так же с ним? (указывает пальцем в пол)
Б: А как иначе? Приступим?
А: Начинайте первыми, пусть не по правилам, но разве правила для нас?
Б: Так-с, посмотрим. Всю жизнь с мазней, один, пустой, обижен. Разочарован в жизни, и думаю, что нищий.
А: А разве бедность не порок?
Б:  Не столь важно, искусство не моё, ваш ход.
А: Занятно, занятно, посмотрите, довольно грешен был. Слыл чудаком, невеждой слыл. Убийца, алкоголик, ай ладно, мать отмолит. Ход за вами.
Б: Постойте, не стоит торопиться, друг, этого на обсужденье. У меня рога прям зазудели и руки запотели от волненья.
А: На суд? (смотрит с непониманием)
Б: На суд,  конечно же, на суд. Виновен -  невиновен, если судить так тех,  кто точно заслужил. Поэтому, я этого беру себе.
А: Ну, тогда ходите, раз мой ход вы аннулировать смогли.
Б: Кормами разными, как хряка на убой кормили этого жирдяя. Вот парень настрадался, по нраву мне это экземпляр,  над кем-то мне надо издеваться, как не над ним, какой там круг в аду я не считал?
А: Не знаю.
Б: Шестой, если я не ошибаюсь. А помните, писака был, Санте -  Канте?
А: Данте, у вас мой друг всегда была проблема с именами.
Б: Я так и сказал, Данте, вот у него так это третий круг, создал нам новые реформы этот Данте, так из-за него у нас теперь там вечно,  как у русских.
А: Ну,  хватит нюни распускать, вы думаете,  нам легче? Увы, но нет, нам тоже нелегко, эти, ну «они» тоже соли пуд подкинули с формированием, названием и именами. Элизиум, Вальхалла, Ирей,  Драхт. И все одно и тоже,  но с другим уклоном. Крылья после боя с вами легче очищать,  чем разобраться в этом.
Б: Ваш ход,  дружище.
А: Ну, тогда вот так, против скупого, есть тут у меня дедуля гневный.
Б: Гнев? (гладит руки) Моя любимая приправа, но что вы скажете,  на лжеучителя, мошенника, еретика и гордеца? Мне кажется,  тут мат намечается.
А: Нет, нет,  постойте, ответ достойный есть, лицемерный льстец с подсыпкой из лукавства.
Б: Второй, шестой и, кажется,  восьмой ров по Данте.
А: Успехи, друг мой, память не подводит.
Б: На пороке порок, содомиты, садисты, предатели, воры, как он попал сюда? 
А: Пока я тоже не понимаю.
Б: Ни грешен, ни пылинки, прям божий одуванчик, при этом слишком мал, прям все шансы на победу.
А: Я понял, он не крещен, исхудал, войной потрепан плюс ко всему, вам вряд ли этим удастся отобрать победу из моих цепких рук.
Б: У вас зоркий глаз, тут я не поспорю.
А: Для полного исхода  мне совсем чуть-чуть осталось, готовы к пораженью?
Б: Я, к пораженью? Что вы, что вы,  ваше легкопёрость. Туз в рукаве еще остался.
А: Игра не та, дружище, тузов тут нет. Есть зло, добро и партия,  логично,  -  в душевную игру.
Б: Ну, ладно, что вы сразу, ошибся, с кем не бывает. Вы будете ходить или продолжите забалтывать меня?
А: Теперь следите, за ходами. Берем мздоимца, последняя доставка, еще купюру держит в руках, прям тепленьким попался. Затем Иуду, Брута, Кассия, ну всех, кто предавал,  и им подобных. Десертом будут  звездочеты и предатели родных. Вуаля, ваш ход, хвостатый мой.
Б: Играем с чернью? Как занятно. Мой ход простой. Гордыней те, кто был укутан, кто пояс Толомея пересек, зачинщики, колдуньи, святокупцы идут вперед.
А: (начинает смеяться) Какое множество ходов, но вы сделали лишь то, что было очевидно.
Б: Сделайте ход, не тратьте время зря, скаля свои зубы.
А: Мой ход таков, потраченная с толком жизнь,  наполненная светом и новая,  что слишком рано оставляет мир, но не порочностью своей дарует тоже свет. Вы проиграли,  мой друг, шах и мат, видимо,  это не Бесная партия.