Дядя Путин - Светофор

Зеленый Свет
Обычное понедельничное утро.
Стою на перекрестке. Горит красный свет.
Такой момент, когда для правого ряда движения автомобилей и всех пешеходов -  горит КРАСНЫЙ.  Не понятно?
Постараюсь описать повседневную, уже привычную картину.
1.Я подхожу к перекрестку с целью перейти дорогу.
2.Останавливаюсь на красный сигнал светофора.
Всё хорошо. ПДД помню и соблюдаю.  Я - молодец!
3.Останавливается и ближайший ко мне поток машин - у них тоже горит красный сигнал. Они тоже - молодцы!
4. Движение автомобилей идет в обратную сторону на разрешающий сигнал и эти - молодцы!
Кто придумал такую систему? Не совсем молодец....

Рядом со мной стоят молодая женщина с мальчиком лет 5-6. Ждем разрешающий сигнал. Как Вы уже поняли и тут все - молодцы!
С противоположной стороны, на КРАСНЫЙ, идет высокого роста мужчина, на вид, лет 60.
- Мама, а почему дядя идет на КРАСНЫЙ?

Вопрос мальчугана пробуждает меня и включает мои воспоминания.
Вспоминаю, как я учила своих детей Правилам  Дорожного Движения. Покупала игры, детские журналы,  закрашивали пустые "глаза" светофора ПРАВИЛЬНЫМИ цветами в разукрашках, выполняли задания из детского сада, "учили" мишек и куколок ПДД, в школу приходили солидные офицеры и проводили профилактические уроки по безопасности на дороге.
 Всё для того, чтобы научить своих любимых деток безопасному проживания в городе, чтобы сохранить их здоровье и жизни...
 Молодая мама , которая сегодня стоит рядом со  мной на одном из перекрестков большого города, так же ответственно и с любовью учит своего сына:
"Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
И. Даль".
 Учит хорошо, не только стихами, но и своим примером.
И воооот....
- Мама, а почему дядя идет на КРАСНЫЙ?
-Я не знаю, - грустно отвечает заботливая мама.
Грустно от того, что столько усилий перечеркнуты нетерпеливостью, безразличием чужого дяди.
Действительно, почему дяди идет на красный? Может он с Луны свалился и не в курсе ПДД?
- А вот сейчас и спросим!
Я преграждаю движение нарушителю и спрашиваю:
- Чему Вы учите детей? Почему идете на КРАСНЫЙ свет?
Дядька в два раза выше и шире меня. И он очень удивлен тому. что его кто то посмел тормознуть, да еще и вопросы какие то задают.
Постепенно взгляд становиться осмысленным и до него доходит мой вопрос.
И он мне начинает, размахивая руками, объяснять всю замысловатую  схему движения транспорта и мигания трехглазых аппаратов.
- На вопрос ответьте, пожалуйста. Почему ВЫ идете на КРАСНЫЙ сигнал светофора?- не отстаю я.
Его ответ на пару секунд лишает меня дара речи.
- Это всё Путин виноват!!!!!
Ругань и брань в адрес Президента РФ....
- Постойте! Подождите! Я правильно поняла ВЫ идете на КРАСНЫЙ сигнал светофора, потому что Вас Путин заставил? Толкнул? Поманил?
Молчание.
Мат. Уже в мой адрес.

Грустно.

Надо бы выводы сделать... Об ответственности, ценности жизни своей, наших детей, об элементарном терпении, уважении. О понимании того, как твой поступок сегодня может отразиться на здоровье и жизни детей в будущем, которые, не дай Бог, побегут на красный свет ( ведь пример был от взрослого дяди). Выводы о том, что опускаются руки у ответственных родителей и учителей, которые горят, заботятся....
Или может надо придумать новую схему движения....
А зачем?
Ведь проще сказать всего 4 слова:
- Это всё Путин виноват!!!!!