Гамлет хх1 7

Владимир Марфин


Д Е Й С Т В И Е  6-е.

К А Р Т И Н А  1-я.

«Реанимационная». В «кабинете»  находится Олег.
             Он явно нервничает, мечась по комнате от стены к стене.

Олег.        Да-а, заварил я баланду. Попробуй расхлебать…  Ну да что ж
            теперь делать? Буду ждать… (смотрит на часы). Прошёл час, как Иван     уехал. Значит, с минуты на минуту  должны появиться… Вот и поглядим   на реакцию милых… Хотя, по совести, не  хотел бы я оказаться в подобной ситуации. Если бы мне вдруг сообщили о несчастье с женой или сыном. Да я едва бы не умер от разрыва сердца, и немедленно примчался  сюда. Или куда-то… И ведь их это известие  вон  как ошеломило! Я  всё время следил за ними отсюда. Даже  монитор  забыл отключить…  (Подходит к  столу  и выключает монитор). А Ванька, дьявол, дубина, не мог всех как-то подготовить, вывалил  сходу, словно обухом по голове! Марина едва не потеряла сознание. Да и  Юрка побелел, еле сдерживая себя. А  вообще-то  молодец, сумел  взять себя в руки, мать привёл в чувство. И держался как мужчина. Гамлет ты мой, Гамлет!  Сынуля ты мой!.. Ладно, сейчас приедут, выскочу, повинюсь…к чёрту этот эксперимент! Будь он неладен! И я вместе с ним… ( Берёт со стола бутылку с вином, наливает себе полстакана, пьёт). Да я, кажется,  волнуюсь сейчас больше, чем они. Это надо же… даже  руки трясутся…  Ну - ка, выпьем ещё… Вот так…Вроде  отпускает. А  вообще-то надо, отдыхать, отдыхать, а то нервы  ни к чёрту… совсем себя  запустил…(Вновь садится к мониторам).  Ну, вот они  и  приехали! Только зачем Виталия с собой взяли? Он нам тут вообще ни к чему…

В «реанимационную» в сопровождении Ивана
и Игоря  входят Марина, Юрий и Виталий.


Игорь.    Та-ак… вот здесь, в предбаннике, и постойте. Дальше нельзя.

Марина, Юрий и Виталий  с ужасом 
                разглядывают лежащий в отдалении манекен.


Марина.  Боже… бо-оже!  Что же это такое? Почему он весь закутан?  Можно к
    нему подойти?

Игорь.     Ни в коем случае! Я и так вас впустил сюда, вопреки всяким правилам.
   Операция час тому назад закончилась. Он сейчас в коме, да и наркоз ещё
              не вышел. И вообще мы собирали его почти по частям. Многочисленные
    переломы…. основания черепа, таза, всего остального…  И лица тоже     
           нет… сплошное месиво.  Вот лишь часть руки  более  менее  цела… как ни
              странно… с его наколкой. Видите его парашютик?

Марина.  Господи Боже! Но за что нам всё это? За что? Ваня! Почему вы его    
           отпустили?  Почему разрешили садиться за руль? Это ты виноват в том,    
          что с ним случилось!

Иван.       Виноват, виноват. Я  вины с себя  не снимаю. Но вы бы попробовали    
             его удержать!

Юрий.     Действительно, мама… причём тут Иван Васильевич? Ты не знаешь
   отца? Дядя Игорь, но он будет жить? Сможет выздороветь? Вы скажите
             нам правду!
 
 Марина.  Игорь, почему ты молчишь? Почему не отвечаешь?
     
Юрий.    Да, да, дядя  Игорь …пожалуйста… как бы это ни было горько.

(Всхлипывает)

Иван.      О, Господи! Я лучше уйду…   
                (Уходит).

Марина.  Игорь, ну-у? Отвечай! Есть какая-то надежда?

Игорь.     Надежда? Один шанс на миллион! Если даже каким-то чудом  он
            выживет, то навсегда останется живым трупом. Сильно повреждены
    главные жизненные органы. Мозжечок, спинной мозг, мочевой пузырь,
    печень … да и сердце на пределе… лишь аппаратура держит…

Олег (у себя, наблюдая за происшедшим). Ну, эскулап, ты  даёшь! В кого меня
             превращаешь! Всё! Давай закругляйся! А то сейчас возьму и выйду!

Игорь.    Поэтому… вам самим  нужно принимать решение. Или оставить
            его на какое-то время прикованным к аппаратуре… в коме…  А она
          может  длиться даже несколько лет, пока не иссякнут все жизненные
          ресурсы.  Или… как мне ни больно это говорить… отключить, если не
          сегодня, так завтра. Чтобы не мучить ни его и ни вас… Извините. Я всё   
           сказал.

Виталий.  Я думаю, что Игорь Фёдорович прав. Действительно, зачем продлевать
            общие мучения? Олегу  уже ничем не поможешь. А Марине и Юрию
  придётся страдать, зная, что отец и муж до сих пор ни жив, ни мёртв.
  Так что лучше бы сразу… отрубить и с концами!

Олег ( у себя). «Отрубить»?! Ого - го! Вот и первая «ласточка»! Брательничек    
           дорогой! Быстро ты решил со мной покончить! Ну, что же, тогда мой
   выход временно отменяется. Послушаем остальных…  Как тут всё        
           интересно!

Марина.  Виталий, ты  действительно так считаешь? Иного решения нет?

Виталий.  Ну, если вас устраивает в течение нескольких лет наблюдать эту
  мумию, у которой нет лица, а одна лишь оставшаяся наколка на запястье,  
           то, пожалуйста … ваше право. Но вот я, как близкий  родственник…
            решил бы  о т к л ю ч и т ь. Ради вашего же покоя…  Ну, отплачем,
            отрыдаем, и всегда будем помнить… такого, каким он был… живого, а
            не мёртвого.

Олег (у себя).  Я тебе отключу! Я самого тебя отключу! Ах, скотина! Ух,
           благодетель! Он о покое моих  жены и сына печётся! Ну, так я о твоём
тоже побеспокоюсь! Сколько раз мне говорили, чтоб не доверял тебе! Так
         ведь нет же, и слушать никого не хотел. А ты вон как! И не придерёшься!
         Всё из лучших побуждений! По велению души!

Марина.  Игорь, ну а ты как считаешь?

Игорь.     А я вам всё сказал.  Решайте сами.

Марина.  Тогда, может, действительно… как советует Виталий…

Олег.       Оооо, любимая! И ты с ним заодно? Ну, продолжай, продолжай!

Марина.  А что же делать? Если это на годы, то…Хорошо. Я согласна. Надо
         отключать!

Олег.       Ну, спасибо. Значит, и ты меня убила. Да ещё так легко, без долгих
           раздумий!

Юрий.    Да вы что говорите? Никогда и ни за что! Я никому не позволю! Даже не
           думайте! Дядя Игорь сказал, что один шанс на миллион… Но пусть даже
          один на десять миллионов, на сто…лишь бы оставалась крупица надежды.
           Поэтому, Игорь Фёдорович, умоляю вас, не слушайте их! Если надо, я
буду дежурить здесь дни и ночи, хоть целые годы… Буду делать всё, что
           скажете, я научусь…  и, может быть,  произойдёт какое-то чудо!

Марина.  Юра, Юра, опомнись! Что ты говоришь? Какие дни и ночи, какие годы?
           У тебя же училище! У тебя диплом! Успокойся! Ты сейчас просто в шоке!
           Но он пройдёт! И ты  сможешь  сыграть своего Гамлета!

Юрий.    О каком теперь Гамлете вы говорите? Да, я в шоке! И  не только от
          аварии, но и от того, как вы быстро решили судьбу отца. Но я буду рядом
          с ним до последнего его дыхания. А на остальное  мне плевать! В том
          числе и  на училище… и на диплом…  Поэтому даже не думайте решить что-
          то без меня!

Виталий.  Он сошёл с ума!

Марина.    Ты сошёл с ума!

Олег (у себя). Нет, это вы сошли с ума, мои дорогие! Мальчик, мальчик мой, как я
          тебе  благодарен !  Ты действительно сможешь сыграть своего Гамлета! И
          он будет самый лучший из всех сыгранных когда-то!

Юрий.     Я сошёл с ума? А от чего? Только от вас! Как говорит тот же Гамлет, и
           лучше не скажешь: …Вы делаете такое,

Что попирает нравственность и стыд,
Шельмует правду, выступает сыпью
На белом лбу нетронутой любви
И превращает брачные обеты
В торг игроков…

          Прости, отец… простите, дядя Игорь, что я  в такую минуту невольно   
          вспомнил эти слова. Что  я теперь должен думать о тебе, мама? И как
          относиться к тебе, дядя Виталий?

Виталий.   Но ведь мы же не сделали ничего постыдного! Мы ведь только
         предложили… ради общего блага! Кроме того, ты должен понять, что
         положение отца, когда он ни жив, ни мёртв, будет способствовать 
         разрушению всего, что он создал за минувшие годы! Кто-то должен
         взять управление его делами в свои руки. И этот кто-то должен быть из
         самых  близких. Твоя мать… ты сам…

Юрий.    А может быть, ты?

Виталий.   Могу и я.  Ведь я  вам не чужой. Был рядом с Олегом все эти годы, и
           как никто  знаю все тайны и пружины его бизнеса. Дело надо спасать, а
          не хныкать в истерике и  распускать нюни! Слезами горю не поможешь. И
          твоя  глупая жертвенность… просиживать  здесь годами дни и ночи,
  вызывает не только отторжение, но и насмешку.

Юрий.    Даже так?  Ну, так знайте, я от своих слов не отступлюсь! Мне плевать
         на весь ваш бизнес! А дядя Игорь мне поможет. Поможете, Игорь
          Федорович?

Игорь.   Долг врача обязывает бороться за жизнь больного  до  последнего. Но,
         однако, вы всё же сами решайте. Страсти улягутся,  и время покажет, что
         делать дальше. А сейчас извините… к нам, кажется,  пришли…

Появляются Берёзкин и с ним Яков в форме работника
                прокуратуры и двое «автоинспекторов».

Иван.   Прошу прощения. Но вот прибыл следователь и сотрудники ГИБДД, бывшие на
          месте происшествия. Хотят побеседовать с вами, Игорь Фёдорович.

Игорь.  Да, да, пожалуйста.

Юрий.  А можно и я с вами?

Яков.    Зачем? Вы тоже свидетель?

Юрий.      Нет. Я сын…

Иван.      Я думаю, можно. У нас секретов нет.

Яков.      Хорошо. Тогда куда можно пройти?

Игорь.     В соседнюю комнату. Я вас провожу… Прошу! Марина, вы с нами?

Марина.    Нет, нет … я не смогу этого слышать! Я лучше побуду здесь… Можно?

Игорь.    Да, конечно. Только к телу не приближайтесь, и ничего не трогайте.

Все уходят.

Виталий.  Какой удобный момент, чтобы взять и отключить всю эту механику.    
          Как ты  смотришь на это? Раз и всё! А потом пусть разбираются…

Марина.  Нет, нет, нет! Юрка тогда меня вовек не простит! Так что, даже не
            думай! Может,  когда - то…как- нибудь… попозже…

Виталий. Но теперь ты свободна по-настоящему. И становишься  полноправной
            владелицей всей вашей империи.  Видишь, как всё удачно получилось.

Марина.  Ты считаешь, удачно?  Такой страшной ценой?

Виталий.  Ну-у… трагедия, конечно… и жалко Олега… Но ведь счастья и любви у вас
          давно уже не было. И теперь мы, наконец, сможем не скрываться. Иди ко
          мне!               
                (Пытается обнять её).

Олег  ( у себя. Изумлённо ). Даже та-ак?  И давно это у вас, шерочка с
           машерочкой ? О, как вовремя я проверку устроил. Спасибо, Иван! Теперь
            я уже ни в чём не раскаиваюсь. Ну, давайте, голубки, раскрывайтесь и
           дальше!

Марина (оттолкнув Виталия, гневно): Прекрати! Нашёл тоже место!

Виталий.    А что? Очень даже пикантно. Можно сказать, на крышке гроба! Ты  ведь
            давно мечтала  е м у  отомстить! Вот и выдался случай весьма    
            необыкновенный.

Олег.        Необыкновенным он станет, если я сейчас выскочу!.. Но только нет, не
   надейтесь. Теперь я  уверен, что вы нынче же начнёте прибирать  к
           рукам активы. Только хрен что у вас выйдет, я  всё предусмотрел. Вот
           смеху- то будет, когда вы в этом убедитесь. А когда завтра явится
   нотариус с адвокатами, то мы ещё больше посмеёмся. Да, Виталька,
           змеюка, пригрел  я тебя... А Маринка, Мариночка, вот когда вся
           раскрылась! Отомстить мне мечтала! А за что? За что-о? Я ж тебе не
           изменял, не  до этого было. Раз в неделю хотя бы супружеский долг
   исполнить… А ты вон… за моей спиной… с этим сукиным сыном…
           предавала, лгала… А поганый паскудник, наставляя мне рога, ещё и
           похмыкивал: «Жена цезаря вне подозрений!» Но  ничего, обещаю вам,
     моя месть будет лютой!

Виталий (усмехаясь).  Не хочешь и не надо. Хотя, чего бояться-то? Может, я  
            утешаю безутешную вдову!

Марина.    Да какую вдову? Что ты городишь?

Виталий.   Ну, не  нынешнюю , так будущую. Не всё ли равно?

Марина.    Ох, какой же ты циник! Ничего в душе святого!

Виталий.    Почему?  Вечно свята и священна моя давняя любовь к тебе! И сейчас
    нам… то есть, тебе, в первую очередь, надо думать  о  вхождении в
              наследство! Ты же ведь единственная прямая…

Марина.      Что значит, единственная? А Юрия ты исключаешь?

Виталий.     Но ему же «плевать»! Он  же словно блаженненький. Ведь как Олег
    ни старался, а  делом его не заинтересовал. Поэтому определишь ему      
            крутое содержание, и пусть занимается  своими  спектаклями. А у тебя    
            будет власть! У тебя миллиарды! Ты станешь самой богатой женщиной
    России!

Марина.     И ты рядом со мной? Так сказать, с императрицей!

Виталий.     Ну, если позволишь. А вообще-то, куда ты без меня? Ты же в бизнесе,
     как и Юрка, ничего не смыслишь. И тебя кто угодно обведёт вокруг     
             пальца!

Марина.       Тьфу! Типун тебе на язык! И вообще, о чём мы сейчас говорим? Мне
      всё  время,  кажется, что  о н  (указывает на манекен) нас      
               подслушивает!

Олег.       Не только кажется, милая. Это действительно так! Так что,     
              воркуйте, воркуйте, голуби! Всё у нас записывается, всё
              документально.
   
Марина.         И вообще, мне что-то  жутко  стало… Давай скорее уйдём. Не
      представляю, как долго смогу выдерживать эту ситуацию. Ведь,       
              наверное, каждый день придётся сюда приезжать, скорбно вглядываясь
      в этот гипс и бинты, хотя, по сути, под ними уже нет человека!..
              Ну, где же все остальные? Почему они оставили нас?

Виталий.     Так ты сама попросила…  А там снимают показания. Но, если тебе              
             невмоготу, то пойдём. А то я тоже задыхаюсь и от запахов,  и от       
             этого вида…  До свидания, Олежек! Мы любили тебя!..
               
                Уходят.

Олег.         До свидания  и вам! До скорой  встречи! Но какая это будет
              встреча,вы даже не представляете!