Русь матушка Глава 2 2 часть

Ксения Николаевна Федорова
Мишка долго думал, как более яснее объяснить Сергеевичу, что эти существа стали мешать жить его другу с семьей. Ведь просто так в лоб не скажешь, что у моего друга появились некие существа, которые ботинки в доме переставляют. Ведь не просто так этим душам что-то не нравится. Все можно объяснить, но только с позиции ясности этого действия. А так как Сергеевич совсем другой человек, и понимает все по-своему, надо было все деликатно ему объяснить. Михаил набрал номер, к телефону долго никто не подходил.
-Аллё, кто это? – спросил Сергеевич.
- Привет, Сергеевич! Это Михаил, у меня к тебе очень важное дело, подъехать можно, поговорить и кое-что обсудить, честно, не телефонный разговор.
- Ну раз такое дело, и разговор будет серьезным, я так понимаю по моей специфике, то жду тебя дорогой Мишенька в гости, только ты должен помнить, что я люблю пить к чаю. Это просто обязательно, хоть весь город объедь, но достань мне это обязательно.
- Да конечно, я прекрасно помню про ваш любимый тортик, он у нас точно продается, сейчас куплю и приеду.
Мишка был несказанно рад такому исходу дела. Ведь это была большая удача, когда Сергеевич был в настроении. Обычно он не сговорчив, и чтобы с ним договориться, приходится потратить не один день. Миша спустился вниз в свой магазин в доме в поиске любимого тортика.
Но как говорится, по закону подлости, именно этого тортика там и не оказалось. Ну чтож, придется ехать в гипермаркет, но тортик я все-таки куплю. Михаил думал, что так просто будет найти именно то что хочется Сергеевичу, в гипермаркете было множество вкусного, но как специально, туда не завезли именно этот тортик. Мишка плюнул и купил тот, что очень понравился. Ну где ему было взять то что он любит, если его нет.
Когда он подъехал к дому Сергеевича, то решил зайти в его маленький магазинчик. И как раз на прилавке стоял его любимый тортик. Ну черт тебя подери. И стоило столько времени потратить, чтобы найти тебя именно тут. Он купил тортик, уже второй и поднялся наверх.
- О Мишенька, что-то ты долго едешь дорогой. Я уж решил, что ты и не придешь. Неужели купил мой любимый тортик, да не может быть. Он так редко бывает в большом магазине.
- Вы не поверите, но вот не в большом магазине, а именно в вашем в доме и купил. А в гипермаркете я купил вот этот тортик.
- О, а этот я люблю еще больше. Ты не поверишь какой он вкусный.
- Блин, Сергеевич, а ты не мог раньше сказать. Что ты их оба любишь. Я бы не стал так париться.
- А что, разве плохо есть два тортика одновременно. Утром один, вечером другой. Вкусно же и полезно. А много ли старику нужно, вот сладеньким себя и балую. Ну так по какому ты там делу то приехал, рассказывай, а я пока чайник поставлю.
- Да помните про том дом, что я своему другу продал, так вот, те кто там жили и давно умерли, вдруг ожили, ну как-то так странно все получилось. У них стала обувь таинственным образом пропадать и оказываться в разных частях дома.
- А вот с этого места пожалуйста поподробнее, как все началось и куда что девается.
Мишка целый час рассказывал Сергеевичу, как и то стало происходить.
Сергеевич долго все слушал, пил чай с тортиком и вникал во все детали разговора.
-  Знаешь. Я думаю тут надо все просто решить, одним махом.
- Это как, одним махом, не понял?
- Это так, берем этих духов и просим выйти из тени. Просто познакомиться с ними. Этож так просто. Взять и представиться. Вот смотри. Они с ними знакомятся, те успокоятся и не будут больше их беспокоить, они видимо мирно жили и в любви, а когда в доме ссоры и ругань, им это не нравится. Я в этом уверен. Ведь когда я там с Маняшей жил десять лет, они ни разу не показались перед нами. Единственное что было в то время, один раз мои очки оказались на чердаке и там я нашел любопытную тетрадочку, в которой они дали мне понять, что в доме должна царить тишина и покой.
- Ну это конечно хорошее дело, но вряд ли они так быстро это примут в расчет. Главное это им правильно объяснить. А вот захотят ли они менять понять. Ведь с такими существами надо дружить. Это их дом, это их обитель. Они хотят видеть счастливых людей. А те, кто так себя ведет, они так и будут их поучать. В нашем мире очень важно поддержка и любовь. Не мне ж тебе объяснять.
- Да, Сергеевич, я все понимаю, но вот сложно у них все сейчас. Никита не так много зарабатывает, как ему бы хотелось, а Оля крутится как белка в колесе со своими проектами, у нее работы полно в студии. Дочка тоже пытается помогать ей, вот у Никиты и кризис возник.
- Ты знаешь Миш, в наше время у нас не было таких геморроев, как вы там любите говорить. Мы просто работали, жили, любили, нам было не до депрессняков по жизни. А вы молодые совсем с ума посходили. Все имеете. Все у вас есть, а дурью маетесь по полной.
- Сергеевич, я все понимаю, но вам придется им это все объяснить. Иначе эти существа так и будут их доставать и развлекаться.
- Хорошо Миша, я понял, попробую подготовить ребят к разговору.
Мишка был рад такому исходу в разговоре. Теперь хоть он был спокоен за будущее своих друзей.
Сергеевич очень долго размышлял как правильно и более четко объяснить Никите, что прежде всего в семье надо нормализовать отношения, основанные на взаимопонимании и любви. А уж потом думать о достатке. Ведь главное чувственность и ответственность за свои чувства к другому. Это как взял щенка или котенка, и ты в ответе за тех, кого приручил. Тут гораздо сложнее, но животное хотя бы преданное существо, в отличии от человека. Человек может изменить своим чувствам в один миг, увлекшись другим объектом, а вот животное будет предано до конца своему хозяину, какой бы он не был. Пусть даже опустившийся, но он его любит чистой любовью.
Мишка позвонил Сергеевичу на следующий день, чтобы узнать, когда он сможет приехать к его друзьям. Не долго думаю, Сергеевич собрался и встретился с Мишкой уже возле магазина. Он подхватил его на своей машине, и они в миг помчались к Никите.
- Привет, Никит! Ну короче, я тебе везу специалиста, ты там подготовься, ок? И Ольгу с Алиской тоже подготовь. Ничего особенного делать не нужно, главное будь понимающим, это очень важно, его надо будет просто послушать и принять к сведению, ну думаю ты меня понял.
- Понял, Миш, хорошо, выслушаем твоего спеца. Мне главное, чтобы они больше так не шутили с нами.
- Он тебе объяснит, что нужно делать, чтобы избежать такой ошибки.
Ровно через час Миша подъехал к дому Михаила. У Сергеевича защемило сердце, ведь 10 лет проведенных в этом доме с Маняшей не прошли для него даром. Это были самые светлые и искренние чувства между двумя любимыми половинками души. Если бы Маняша думала о своем здоровье, то не случилось бы такой большой беды. Когда ей стало плохо, было ясно, что лечить ее уже поздно. Болезнь была в уже страшно запущенной стадии. Она все ходила и отнекивалась, что мол все пройдет. Отшучивалась. Но со здоровьем шутки плохи. Сергеевич во всем винит себя, что вовремя не отвел сам за руку любимую к врачу, не настоял на серьезном лечении. И когда она в последний раз прощалась с ним, то попросила не винить его себя за то, что он сам не добился ее лечения. Мол она сама во всем виновата, хотела все исправить. Да было уже поздно. Человеческое «авось прокатит», сыграло злую шутку с любимыми душами.
- Ну что Сергеевич, пойдем в дом. Надеюсь ты не обижаешься на меня за этот визит сюда. Я понимаю, как тебе сейчас тяжко. Но людям надо реально помочь.
Сергеевич утер слезу, неожиданно пробившего его на сентиментальность, и вышел из машины.
Он пытался улыбнуться, но с улыбкой никак не получалось. Слишком сильны были воспоминания прошлого. Идя по той самой тропинке, по которой он шел когда-то с Маняшей, у него вновь потекли слезы.
Мишка все заметил и подошел к Сергеевичу.
- Слушайте, Иван Сергеевич, если вам так плохо, ну давайте скажем Никите, что вам плохо, что вы не можете им сейчас ничего сказать, передадите мне, а я им все поясню. Может не стоит ворошить все то что вы пережили? Ни к чему это. Ведь вам столько всего рассказать надо, не думаю, что Никита и Оля за раз это поймут.
- Все нормально Миша, все нормально. Стариковские слезы никого не должны трогать, я сейчас приду в норму, ты мне главное чайку сделай с моим тортиком, надеюсь ты его захватил?
- Вот чего, чего. А ваш тортик я всегда ношу с собой, прям как реликвия жизни.
Никита радушно встретил Мишку и Ивана Сергеевича на крыльце дома, а Анзор радостно завилял хвостом при виде нового человека. Ему очень хотелось, чтобы с ним кто-то поиграл.
Сергеевич увидел пса, и попросил его отвязать, уж больно он соскучился по собакам, с детства их любил, а вот дома держать пса не мог. По утрам любил спать, а собаку надо выгуливать, да и часто мучил его ревматизм, с ним точно было не до собаки.
Алиска увидела милого старичка и улыбнулась. Она подошла к Анзору, отвязала его от цепи в будке. Он с радостью подбежал к старику и стал лизать ему руки.
- Ну надо же, какой у нас пёс оказывается. Чужим руки лижет, а я и не знал. Мишка, а что он тебе никогда такие почести не оказывает, странно даже.
- Да я не очень переношу собачье царство, видимо псы чувствуют, что я к ним равнодушен.
- Да не думаю, что он прям так все чувствует, видимо просто ты не такой добрый по отношению к нему.
- Ладно, давайте говорить по делу. С тобой Сергеевич хочет поговорить тет а тет. А потом уж и с Олей и Алисой.
О чем говорил Иван Сергеевич с Никитой можно было только догадываться. Оля приготовила чай, и принесла им в кабинет. Спустя где-то два часа Иван Сергеевич вышел из кабинета вместе с Никитой. Видно было, что Никиту как-будто подменили. Он был совсем другой человек. Что ему сказал Иван Сергеевич остается только догадываться.
Алиска играла с Анзором, а Оля готовила обед, запах стоял на весь дом. Запах свежего супа благоухал на весь дом.
- Вот умеешь ты Олик готовить так, что хочется есть после этого сразу. Надеюсь супчиком накормишь? - спросил Мишка.
- Миш, ты всегда голодный, я в курсе. Конечно же накормлю, а кому я такую кастрюлю щей варю. Вот еще минут десять и все сядут за стол. Давай лучше помоги мне стол накрыть.
Алиска вошла в кухню покормить Анзора. Оля баловала его на старости лет. Ведь для собаки десять лет жизни срок.
- Мама, а где любимы косточки нашего пса? Я всегда их видела тут в тумбочке.
- А ты видимо забыла, что у нас в доме происходит. Я сама хочу узнать куда они делись. Всю кухню обыскала, но их так и не нашла. Может Анзорушка наш поможет, давай покорми его и сходите по дому поищите. Можете и на чердак подняться. Скорее всего опять кто-то сильно пошутил.
Иван Сергеевич улыбнулся, услышав про шутки неких существ.
- Знаете Оленька, просто так они шутить не будут. Здесь к ним особый подход нужен. Вот вы им угощенья поставьте, глядишь и вернут вам то что вы потеряли. Они существа особенные и миролюбивые, дружбу любят и ценят. Вам за это спасибо скажут.
- Не знаю, не знаю, насколько они там миролюбивые. Но как-то это начинает уже надоедать. Если уж собачьи кости пропадают, наверное, не просто так это происходит.
- А вы подумайте, почему они вдруг решили с песиком поиграть? Просто так бы не стали они это делать. Они пытаются вам сказать, что в мире и любви жить нужно. А вы все отношения выясняете. Вам бы на дружбу с ними переключиться, а вы везде подвох ищите. Я вам точно говорю, дайте им на ночь угощенье и увидите результат.
- Иван Сергеевич, а давайте с вами на чердак поднимемся? Там столько всего интересного я видела, - сказала Алиска.
- Ну пойдем посмотрим, что там есть необычного.
- Алиса, ну какой может быть чердак, сейчас обед уже, - сказала Оля.
- Мама, мы всего на десять минут, и сразу же придем.
Алиска взяла за руку Ивана Сергеевича и повела на верх. Он сделал вид, что не знает где находится чердак. А по пути щемило сердце. Алиска заметила, что Ивану Сергеевичу как-то не хорошо.
- Вам плохо? Может не будем подыматься?
- Ничего Алиса, все хорошо. Просто есть один нюанс, о котором ты не знаешь. И говорить тебе опасно. Ты родителям расскажешь.
- Не расскажу, вы меня плохо знаете. Уж если я что узнала, то молчать буду до конца жизни.
- Так уж и до конца жизни.
- Не верите, да? Считаете, что все женщины болтушки? А вот и нет. Я до сих пор мамин секрет от папы храню. И вам не скажу, потому что это мамин секрет.
- Ну ты молодец. Хорошо. Я тебе скажу. Но только чтобы это было исключительно между нами.
- Договорились, - Алиса согласилась, и шлепнула своей небольшой ладошкой по ладони Ивана Сергеевича.
- А ты я смотрю сильная духом девочка. Не сдаешься.
- Я никогда не сдаюсь. Это предки вечно о чем-то спорят между собой, они уже надоели, честно. Я им все время говорю, ну хватит уже ругаться, давайте миритесь что ли, поцелуйтесь как на свадьбе, а они только дуются друг на друга. Мама устает на работе, я ее понимаю и помогаю ей чем могу. А папа никак не может новый контракт заключить, у него там затыка какая-то случилась, вот он и переживает по этому поводу. А я уже все методы применяла к нему, чтобы он хоть как-то отвлекся от этого, а он зациклен дальше некуда. И мама ему сказала отпусти ситуацию, все само собой решится, а он как сорвался на маме, мол ты ничего не понимаешь, это безумно значимый контракт для меня. От этого зависит моя дальнейшая работа. Ну мама в слезы, а после этого у нас и стали ботинки пропадать.
Иван Сергеевич погладил Алису по голове и решил, что этой семье нужна особая помощь.
Так как в прошлом он был великолепным художником с прекрасным оформительским вкусом, то стоило помочь Ольге в ее работе, пока Никита решит свои дела.
Алиса стала показывать ему старые вещи, хранившиеся в большом комоде прошлого века. Откуда он тут оказался никто не помнит, а Сергеевич хорошо знал его.
- Вот этот старый сундук мне хорошо знаком. В былые времена он спасал меня от одиночества. Я закрывался на чердаке и читал все рукописи. Хранившиеся здесь десятилетиями.
- А откуда вы знаете про этот сундук?
- Так жил я тут десять лет, весь дом знаю. До каждой дощечки. Только пожалуйста, не говори маме пока ничего. Она потом все сама узнает, когда время придет. Ей пока своих проблем хватает. Я знаю, как немного разгрузить твою маму по работе, главное, чтобы она согласилась со мной.
- Вот это да, вот это новость. Ну вы меня удивили. А я думала, что этот дом совсем заброшенный был, когда мы его купили, тут столько пыли везде было. Такое чувство, что тут давно никто не жил.
- Я когда Маняшу похоронил, то ничего делать не мог. Вот пыль и копилась, потом Мишка за мной приехал, увидел, что я тут загибаюсь и в город меня увез. Племянник он мой, я им с детства занимался, опека у меня была, его родители в автокатастрофе погибли, когда ему десять лет было. Жалко было мальца. Я хорошо получал, вот и стал о нем заботиться. Мишка вырос настоящим мужиком, любил меня как отца родного и сейчас обо мне заботится лучше всех. Горжусь им. Не просто нам вдвоем пришлось. Но мы все пережили. Характер был у Мишки не простой, но что делать. Я многое ему объяснял как мог, материнской любви дать не мог, а вот отцовской запросто.
- Вы меня все больше и больше удивляете Иван Сергеевич. Вот уж не думала, что вы воспитывали Михаила. А он действительно классный мужик. Была бы я постарше, я бы с ним закрутила..
- Алиска, смотри у меня, племянник с норовом, что почувствует, тут же твоему отцу доложит.
- Да ладно, неужели вы думаете, что я польщусь на такого старого мужчину. У меня есть молодой человек, так что в вашем племяннике я не нуждаюсь, - сказала Алиска гордым голосом.
- Ну вот и хорошо, а теперь займемся содержимым этого сундучка. Смотри Алиса, это записи той самой знахарки, что травы когда-то собирала и помогла людям. А вот записи ее сестры, я думаю тебе стоит их почитать. Они о многом тебе расскажут. Многое поймешь и переоценишь для себя. По другому на людей смотреть станешь.
- Иван Сергеевич. Ну что вы такое говорите, если я прочту какие-то там старые записи, то прям таки и изменю отношение к людям? Ну смешно, право. Это просто записи человека прошлого века, в те времена жили не просто. Я в курсе, что не было того, что есть сейчас и у людей было куда больше проблем.
- Да больше, да кто бы спорил, только ты, Алиса, забываешь одну очень важную вещь. Главное в жизни умели любить. Не за то, что ты имеешь. А светлыми чувствами души. Вот это главное. А вы сейчас только и ищите мужиков с квартирами, деньгами, всеми прелестями жизни сразу. Вам бы всем задуматься, что такое светлые чувства. А вы только о материальных благах думаете.
- Ну как не думать то, Иван Сергеевич? Вы хотите сказать, что жить надо в избушке на курьих ножках, так что ли и ничего не должно быть?
- Алиса, ты меня не передергивай. Иметь можно все и без такого мужика. Душа у него должна любить, душа понимаешь ли. А если ее нет, а он считает, что все можно купить, то какая тут к черту то любовь. Так, одни разборки за деньги. Ты уж наверное знаешь кто себя продает за деньги, как они называются.
- Я даже знаю как дети получаются и как рождаются. Не надо меня за трехлетнего ребенка принимать.
- Ну хорошо, вот к примеру, тебе встретился молодой человек. Он имеет хорошую перспективу в науке, у него большое будущее, он умница, но у него нет ни денег, ни машины, разве что бабушка старую квартиру оставила в наследство. И вот есть еще один мужик так сказать, богатый, при деньгах, дом на Рублевке, имеет свою фирму, но вот души в нем как-то не чувствуется, но зато материально обеспечен. Ты кого выберешь для себя?
- Да я бы выбрала этого ученого. Да только что с него взять то, бедный же в бабушкиной квартирке жить. Пока он на ноги встанет, пока начнет зарабатывать. Я уж старушкой стану.
- Вот вся вы такая молодежь нынче, вам бы побыстрее да побогаче, а то что души то нет, да вам плевать. За деньги готовы душу дьяволу продать. А совесть таки вообще потеряли. Вот поэтому и разрушили самих себя. Убили в себе чувство любви, а дьявол правит миром. А вот если бы любви было больше у вас, так и жизнь бы у ученых была совсем другой. Вы бы им поддержку оказывали, помогали, так бы и они хорошо получали.
- Ой ладно, это можно долго обсуждать, как получится в жизни, так и получится. Вы же знаете пословицу, любовь зла, полюбишь и козла.
- Ну ты так не шути с мужчинами, а то и правда козлика встретишь. Надо думать о хорошем и будет все по другому. Возьми эти старые записи и перечитай. Они тебя очень впечатлят. Я тоже думал ничего особенного там нет, а когда прочитал, совсем по-другому на жизнь смотреть стал.
- Ну хорошо, прочту раз вы так настаиваете. Посмотрим, что потом я пойму.
На чердаке стали скрипеть полы, старая картина, которая стояла вдоль стенки, слегка накренилась, хотя стояла вполне ровно. Алиса слегка испугалась.
- Ну что, испугалась, так это жители этого дома говорят тебе о том, чтобы ты в них поверила. А главное подружилась с ними. Они об этом тебя и просят. Ты вечером в своей комнате поставь им угощенье, глядишь и подобреют. А с их записями аккуратно обращайся. Может придется копии еще сделать, мало ли для чего пригодится может. Жизнь длинная и многое тебе покажет.
Алиса и правда хотела подружиться с живущими тут существами. Как их по-другому назвать она не знала. Привидениями их не назовешь. Они не показывались. А вот разные шутки и звуки они делали запросто. Но ведь в принципе это же неупокоенные души, а не просто то, что тут кто-то захотел задержаться. Просто так они бы тут не очутились.
- Пойдем Алис, а то мама будет сейчас волноваться, надеюсь ты не выдашь мой секрет о моей жизни тут?
- Можете не волноваться Иван Сергеевич, я нем как рыба. А вы потом что-нибудь еще расскажете об этом доме, ну что знаете еще?
- А что тебе рассказывать, сама все скоро и узнаешь. Тебе записи обо всем расскажут. Да и многое потом сама увидишь. Это интересный дом с большими тайнами.
- А вот тут вы меня заинтриговали. Хорошо. Я согласна узнать все что там записано. Только вы обещали помочь маме, я это тоже помню.
- Договорились, мама обязательно получит помощь от меня, если только захочет ее принять. Я же не могу насильно себя навязать.
- Я думаю мама не откажется от хорошего художника. Ей сейчас очень тяжко. Из ее бюро уволился один. Так сразу на нее двойная работа навалилась.
- Вот и пойдем с мамой твоей поговорим на эту тему.
Алиса и Сергеевич спустились вниз. Оля приготовила великолепный обед. Запах был на весь дом.
- А вы вкусно готовите, Ольга. У вас замечательный обед получился. Спасибо большое.
- Хотите добавки, Иван Сергеевич? – спросила Ольга.
- С удовольствием съем у вас еще тарелочку щец, сто лет не ел, честное слово. Никто лучше женщины не приготовит.
- Сергеевич, обижаешь, а как же я? Я же лучший в мире повар по щам!!! – сказал Мишка.
- Да знаю, Миш, ты хорошо готовишь, но, когда готовит женщина - это особенная магия еды.
- Спасибо Сергеевич, уважил!
- Миш, ну не обижайся на старика. Ну вот люблю, когда молодые готовят. Они энергию жизни добавляют в еду.
После обеда Никита и Михаил пошли прогуляться в лес. Алиска поднялась наверх почитать старые записи жильцов этого дома. А Иван Сергеевич решил поговорить с Олей о работе.
- Мне Алиса сказала, что у вас Оленька, большая загрузка по работе, так я вам помочь могу. Я ведь бывший художник оформитель. Вкус у меня есть, так что можете нагружать старика по полной. Что мне делать то на пенсии. Всегда рад помочь с завалом, так сказать.
- Я даже не знаю, что вы можете для меня сделать. Я же на компе работаю, в 3D графике. Там сложные рисунки составлять надо. А вы не умеете это делать. Мне вас еще обучать надо. Вот в чем беда.
- Думаю не такой древний старик, чтобы не научиться быстро работать в вашей 3D графике. Вы мне покажите, а я уж разберусь что и как. Дома у меня комп есть. Главное поставить ее на моем компе. Я вам буду помогать, быстрее все сделаете и уставать не будете. Алиска она молодая, ей больше свободы нужно. Пусть сама подумает о том, что ей больше всего хочется. А я займусь делом.
- Ну хорошо, раз вы так настаиваете, то я вам покажу как эта программа работает. Может и правда мне полегче будет. А то ночами зашиваюсь и за компом засыпаю.
Оля пригласила Ивана Сергеевича в свою комнату и стала рассказывать, как работает эта программа по дизайну.
Иван Сергеевич долго и внимательно смотрел, а потом сказал: - да этож фигня, а не программа, я то думал тут черт ногу сломит, а тут все просто.
- Ну тогда вот вам флаг в руки и начните делать. Вот вам проект одного дома. Сделайте так как вы видите его для себя. А я пока пойду посуду уберу. Приду посмотрю, что у вас получилось.
Ольга ровно час провела на кухне. Нужно было доготовить ужин и убраться.
Иван Сергеевич почти полностью освоил программу и сделал такой проект, что глаз было не оторвать. Получилась настоящая сказка.
Ольга вошла в комнату, а Иван Сергеевич стоял у окна.
- Ну как наши успехи, что-нибудь у вас получилось?
- Да, вот там что-то получилось, - сказал он и мило улыбнулся.
Оля озадачилась его улыбкой, наверное фигню нарисовал. И зачем он только попросил меня об этом, но когда Оля подошла к компу, то замерла от удивления. На экране светился великолепный проект дома. Она разворачивала его со всех сторон. Осмотрела все вложения по комнатам и была поражена такому мастерству.
- Вы сказали, что никогда не работали с этой программой, а по мне вы ее отлично знаете, это как?
- Простите мои стариковские заморочки. Когда-то я ее осваивал. Но давно не работал, много новшеств появилось, но я с ними разобрался. Вам понравился проект?
- Это просто чудо какое-то. Иван Сергеевич, вы меня спасли. Я даже представить не могла, что такое можно сделать. Если заказчику понравится, то с меня вам премия однозначно.
- Да хоть на мой любимый тортик заработать и то спасибо.
- О чем вы, какой тортик, тут заработок приличный светит. Завтра же отвезу проект, надеюсь его оценят. Я там на кухне ужин приготовила. Люблю разные запеканки, думаю вам тоже очень понравится.
- Спасибо Оленька, вы великолепная жена. Я бы такую на руках носил.
- Но это вы, а другие так не думают.
- Вы не обижайтесь на своего Никиту, ему сейчас тяжко. Я его как мужчину понимаю, не поддерживаю, а констатирую факт отсутствия взаимопонимания между вами. А это очень важно. Но думаю, тот разговор, что состоялся между нами, изменит его отношения к семье. Очень на это надеюсь.
- Спасибо вам, но я уж и не верю в это. Живем с ним как соседи. Чувства куда-то совсем пропали. Он все больше зациклен на своем контракте, а у меня ворох работы. Даже разгрузиться некогда.
- Вот берите меня в помощники и будет у вас свободное время.
- Иван Сергеевич, вы просто мой спаситель, чтобы я без вас делала. А давайте я ваши вещи сюда в дом привезу. Мне так спокойнее будет и вам хорошо воздухом свежим подышать. Работать на природе. За Алиской пока посмотрите. Тут Анзор вас охранять будет. И он кажется вас полюбил, хоть и старичок наш.
- Спасибо Оленька, но вот захочет ли Никита видеть в своем доме гостя, это другой вопрос.
- Вы мне помогаете с работой, делаете несколько проектов, еще бы он был против. Если у него сейчас ничего не получается, это не значит, что не должно быть помощи со стороны. В конце концов он пока копейки получает и жить на них нереально. Вы же понимаете, как все дорого кругом. Как они придут с прогулки я спрошу у него. Думаю, ему вообще сейчас не до чего.
Наступил вечер. Никита и Михаил пришли спустя три часа. Видимо прогулка была сильно плодотворной. Оля поняла по их лицам.
- Ну что ребята. Ужинать будете? Я запеканку приготовила. Чай вкусный заварила.
- Спасибо Олечка, действительно от свежего воздуха разгулялся аппетит.
Миша был рад приглашению. Дома у него шаром покати. А тут и накормят сразу, и спать уложат. Уезжать совсем не хотелось. А напрашиваться тоже было не совсем удобно. Но Оля была мудрой женщиной и понимала, что сегодня все должны остаться. Тем более Иван Сергеевич ей помог сделать настоящий проект дома. От этого зависела ее дальнейшая работа в бюро.
-Сейчас пойду всем подготовлю комнаты для сна. А вы пока наслаждайтесь вкусным чаем с запеканкой. Алиса, поухаживай за гостями.
Алиса очень обрадовалась, что все сегодня останутся ночевать у них. Совсем не хотелось новых неожиданных ночных сюрпризов от гостей.
Перед тем как лечь спать, Алиса взяла старую потрепанную тетрадку с записями и стала читать.
И с каждой страницей ее затягивало все больше и больше.  Наконец она заснула..
- Алиса. Ну наконец-то ты меня видишь. Я так рада тебе все рассказать о нашем роде?
- О нашем роде? Вы что имеете ввиду?
- Ты, девочка моя принадлежишь к очень древнему роду итальянских знахарей.
- Этого не может быть. Я родилась тут. И моя мама тоже родилась тут.
- Вот когда ты дочитаешь все те записи, что тебе передали, ты много поймешь. А пока пойдем, я тебе расскажу откуда произошел наш род. Это будет интересно для тебя в будущем…