Творчество это интимность

Артур Пырко
*Эссе о важности уединения с поэтическим примером*


Я не хочу говорить от имени всех творческих личностей, потому что люди бывают разные, но персонально для меня уединение имеет огромное значение. Не будь его, собственно, то я не досчитался бы значительной части своих произведений. Ведь моё кредо – это откровенность, что аутентично интимности.

Я не знаю, откуда в мире столько поэтов и творцов, которых якобы воодушевляют природа и радостное общение друг с другом. Мне кажется, что это просто "журналистские штампы", которые безоглядно бросают в водоворот информации пресса и её сторонники. Однако для меня эти факторы совершенно безразличны. Я могу целую неделю, например, просидеть дома, довольствуясь лишь интернетом, выходами в магазин и вечерними прогулками – при этом вполне комфортно себя чувствую. Собственно, указанный образ жизни и является для меня оптимальной творческой обстановкой. То есть, я хотел бы планировать день, начиная с ночи, под свою индивидуальность. Как правило, в социуме такой возможности нет, ибо там все должны трудиться по единому графику.

В моей пятнадцатилетней журналистской практике однажды был случай, когда из отдельного кабинета меня переселили в трёхместный, где все бедолаги ютились в тесноте и духоте… И что же вы думаете? Моя работоспособность в то время упала, как минимум, на 60 %. К счастью, долго там находиться мне не довелось, потому что это, наверное, привело бы к деградации.

Как олицетворение мысли о том, что главное в творчестве для меня – уединение, я сочинил небольшой стих, в котором старался выразить всё максимально простым и доходчивым языком.

КОСМИЧЕСКАЯ КАПСУЛА 

Я заперся, изнутри,
В своей комнате,
Усилив это ключом.
Просто мне нужна
Творческая обстановка,
А посторонние мешают –
Отгораживаюсь, словно
Сообщая им прямо:
"Уходите подальше,
Вместе с проблемами,
Не мешайте автору –
Вы ни при чём!"


8 февраля 2018, 10, 11 февраля 2018

(из проза-поэтического проекта "Творческий диапазон")

*фото из авторского архива

*стихотворение "Космическая капсула" входит в мой поэтический сборник "Эксклюзив"