О пастухе и корове Машке

Нина Климович 3
После утренней прогулки по  «Тропе здоровья», стою у калитки своего земельного участка, но не спешу в неё входить. Стою неподвижно. Почему  так? Я любуюсь парой плавающих белых лебедей.
Разыгралась фантазия в моей голове: кажется, что пара лебедей плывёт под музыку, которую создают вместе ещё зимний, но по-весеннему  тёплый ветерок и  сухие камыши от нежного его прикосновения. А лебеди!? Грациозно плывущая красивая пара! Всё вместе взятое радует и умиляет душу, успокаивает нервную систему и всю меня  наполняет  положительной энергией.
Это место близко к гребле, которой засыпаны трубы большого диаметра. Так соединили большой водоём с водоёмом, шириной не более 4 метров, по которому , когда переполняется наш водоём вода стекает в Кубань. По гребле же  проходит  дорога. 
 Удовлетворив потребности своей души, я  пытаюсь  войти в калитку. Но не вошла. Почему?  Потому, что было любопытно. В тишине властно и уверенно прозвучало:
- Машка, стоять! Я кому сказал?  Стоять, Машка!-
Был слышен лай собаки. Я подумала, что хозяин давал команду лающему псу.   И только, когда рядом со мной, виляя хвостиком, появилась Жучка - собака     Сергея Никитина - пастуха стада коров, я поняла, что не правильно подумала.
 Сергей -  наш сосед уже  около двадцати лет. За это время я никогда не слышала такого уверенного и даже властного его голоса .
Обычно с их подворья слышались оскорбительные слова в его адрес от жены- хозяйки. Если честно, мне бывало жалко его,  он даже не издавал звука в свою защиту.  Но услышав сегодня его  требовательный , командный голос, я подумала, что может он не пытался защищаться потому, что был виноват. Чужая семья –тёмный лес. 
Находясь в таком раздумье, я повернула в направлении к гребли. Сергей продолжал свои команды, добавив их словами : «Молодец, Машка, что стоишь.  А теперь начинай двигаться.  Двигайся. Поворачивай к дубам!»
 Я поняла, что он обращался  к корове, которая остановилась на гребле.   Там она  стояла одна. Казалось, что корова - Машка дала знак всему стаду остановиться. Постояли так некоторое время. Машка  изменила направление прежнего движения, пошла к дубам. За ней  последовало  стадо пока ещё немногочисленное. Луг уже зелёный, но отправили пастись коров только  хозяева, у которых несколько голов  скотины в хозяйстве. 
  Я стояла очарованная поведением Машки и послушанием стада, следующего за ней.  Чем же таким она обладает, что вся скотина движется за этой коровьей красавицей?
 А Сергей?  Талант от  Бога!. Ведь он – человек выявил среди всех коров  способную корову, взявшую на себя роль  вожака - повелителя коровьего царства. Это надо видеть: она повела по команде пастуха стадо к дубам. Пастух же, улыбаясь, наблюдал, ккк очаровал меня результат его труда по «воспитательной работе» коровьего стада.  Что Машка- королева стада без каждодневного труда человека – пастуха ??? Сама  корова Машка без  труда талантливого  человека просто корова, дающая вкусное молоко.