Грехопадение

Наталья Лукина88
У Древа познания добра и зла
Первых людей змей поджидал…

Ангел, отпадший от Бога,
Ему отмстить случая искал.
Гордыня  покоя не давала:
«Чем ты хуже Него?!» - сатане она
Все время на ушко шептала. -
Ты так же как и Он могуч.
И чем же этот Адам тебя лучше?
Под кустами он с девкой своей
Только и валяется,
И над тобой насмехается:
Из Неба и Рая ты изгнан,
Изгоем бесправным стал,
Творить без воли Его
Не можешь  ни че го!..»
И тогда сатана восстал,
Крыла свои черные расправляя,
И,  в  змея  обратясь,
На Древо Познания
        Добра и зла взобрался.

А там, в тени, сидела дева, -
И телом, и душой чиста,
Прекрасна, и улыбка на устах
Ее бродила. Томилась, и ждала:
«Когда ж супруг Адам,
Закончив все свои дела,
Ко мне вернется наконец,
Надев на голову венец
Цветов багряных, ярких,
Красы моей  певец,
В стихах талантливых
И песнях воспоет
Меня, и нашу
        С ним любовь!»

Но Адам - был занят очень:
Ведь он с утра до ночи
Возделывал Эдема сад,
Как Бог ему и заповедал.
Из Слова своего Отца
Он  извлекал слова:
Слова – названья, имена
Всему живому нарекая:
Деревьям, птицам, и зверям,
И рыбам, и цветам, плодам -
Всему должно быть имя по их роду,
Как  и  угодно  было   Богу.
И то и дело он вздыхал,
И о жене своей мечтал,
И пел, стихи слагая:
«О, моя прекрасная  Иша!
Единственная, ненаглядная,
И нежная, как ласкова она,
И как прекрасны очи, и рука
Сладка, когда она,
Меня дождавшись,
Подаст от Древа жизни
Яркого и сочного плода…»

А дева ждать уж притомилась,
И в грезах голова клонилась,
Не радуют ни птицы, ни цветы:
«О, мой Адам, ну где же ты?»
Приелись сладкие плоды,
Без милого горьки…
Тут взор ее привлек
Другой – запретный - плод.
Ей стало любопытно:
«Отчего ж
Мне не попробовать его?
На вид – такое ж древо,
Как и наше – вот этот  жизни куст.
Бог есть тот плод не заповедал…
                Ну      и пусть!..
        Я откушу совсем чуть-чуть…»

И вот уж тянется ее рука,
И яблочко срывает… «Да!» -
Возрадовался сатана, -
«А все ж сильнее
               
        Бога я!
Я в думы девы вполз,
И влез к ней в душу,
И червячок сомнения
        В плоде возрос в змею
Соблазна сладкого.
Гордыню я родил,
И любопытство,
        И ослушанье – третий грех.
И в каждом яблочке
Уже  их вскоре станет
Легион!..»


Но тут Адам пришел.
На деву смотрит, и
Не узнает:
«Ужели это ты, душа моя?!
Где чистый, нежный взгляд,
И почему рука твоя горька,
И вид столь странный у плода?»
Но на ее устах улыбка
Соблазном манит: «О, Адам,
Вкуси скорее – это дар
Богов для счастья нашего!»
Адам вкусил.
Скривился поначалу…  Но,
Воззрив вдруг на жену свою,
Увидел, что она – нага!
И он – нагой…
        И понял все…

Тут Бога раздается глас:
«Где ж люди, возлюбленные
Мои чада… Адам, не прячься,
Зачем ты сокрываешь
        Наготу свою? Неужели ты поел
Запретного плода?!»
«Жена дала…»
«А мне – дал змей соблазна!»
«Ну что же… Воля ваша
На то была. Вам в тягость,
Видно, рай…»